Совет 1: Как сдать высшую математику

Высшая математика (матан, математичский анализ) является одним из самых страшных ночных кошмаров для рядового студента. Предмет весьма сложен, а еще сложнее – верно подготовиться к сдаче экзамена.
Инструкция
1
Узнайте критерии у преподавателя. Универсальный совет «учите все» с мат. анализом не проходит, гораздо разумнее будет «не прыгайте выше головы». Узнайте у своего преподавателя, какие критерии сдачи на 3, 4 и 5, и делайте расчет силы в зависимости от того, что у вас получается лучше. Например, если «тройка» это решенная задача без всякой теории, и оценка вас удовлетворяет – вполне разумно не заниматься теорией вообще, а лишь перебирать практические задания. Аналогично, если решение задачи обязательно только для оценки «5», то решите для себя – нужно ли вам тратить драгоценное время.
2
Определите основной круг тем, которые вы проходили за семестр. Это, можно сказать, «программа минимум», которую вы должны знать на «пять», даже если собираетесь сдавать на «три». Например, туда могут входить: интегрирование, двойное интегрирование, дифференциальные уравнения и ряды. На первых этапах подготовки не отталкивайтесь от билетов, а доведите до кристального понимания базовые понятия, изученные за семестр. Это важно еще и потому, что преподаватели любят задавать «дополнительные вопросы» именно из этой области.
3
Заведите тетрадь, куда будете подробно выписывать все билеты. При этом не пытайтесь дословно дублировать в каждый билет материал из лекций. Постарайтесь обдумать написанное, выделить основные пункты и записать все «конспектом», который понятен лишь вам. Практика показывает, что именно во время подобного обдумывания студент тщательно изучает и запоминает материал.
4
Альтернатива (или дополнение) расписыванию билетов – чтение учебников без подготовки к чему-то конкретному. Способ этот весьма специфический, но идеальный при одном условии: если ваш преподаватель требует от студентов общего понимания, а не заучивания выводов. Постарайтесь последовательно читать соответствующую литературу (одним из лучших считается учебник Смирнова «Курс высшей математики»), и пытаться понять, осознать каждую главу. Самое худшее, что вы можете сделать – пытаться бездумно забить формулами голову. Если вы и не сможете идеально расписать билет, то, во всяком случае, не будете «плавать» в дополнительных вопросах, благодаря чему гарантированно сдадите экзамен – ведь «двойка» ставится только за нулевой уровень знаний.

Совет 2: Как сдать зачет по математике

Сессия в университете – это процесс сдачи экзаменов и получения зачетов по пройденным курсам. В большинстве вузов в течение первых двух лет изучаются такие разделы математики как алгебра и математический анализ, которые для многих студентов являются сложными курсами, требующими дополнительной подготовки.
Инструкция
1
Проверьте наличие всех необходимых для подготовки к зачету материалов. Скорее всего, вам нужны будут все лекции по заданному курсу, а также учебники, которые можно найти в библиотеке университета или купить. Материалы с пропущенных лекций вы можете взять у однокурсников. Проще всего сделать ксерокопии лекций, но более эффективно переписать их к себе в тетрадь для лучшего запоминания.
2
Выясните, сданы ли у вас все практические задания по курсу. Это могут быть курсовые работы, которые нужно выполнять в течение семестра, и контрольные работы, проводимые на занятиях. Домашние задания обычно включают в себя решение каких-либо уравнений, нахождение пределов функций, построение графиков, вычисление производных и интегралов, операции с матрицами и т.п. Желательно, чтобы к зачету по математике у вас были решены все домашние задания и выполнены все контрольные работы.
3
Если вы пропустили важное занятие, на котором проходила контрольная или разбирали сложную тему, не стесняйтесь подойти к преподавателю и попросить индивидуальное задание. Спросите у него, когда вам можно будет написать контрольную работу, по какому учебнику изучить пропущенный материал. Преподаватель обязательно отметит вашу заинтересованность в хорошей сдаче зачета и пойдет вам навстречу.
4
При выполнении курсовой работы, обращайте внимание на правильность ее оформления. Многие преподаватели требуют, чтобы она была оформлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии по заданному предмету. Подготовьтесь к защите курсовой работы и сдайте ее вовремя, поскольку от этого может зависеть ваш допуск к зачету по математике.
5
Посещайте все консультации, которые проводит преподаватель перед зачетом. На консультации вы можете задать все вопросы о том, как будет проводиться зачет, попросить преподавателя подробнее объяснить сложные для понимания темы и показать примеры решения трудных уравнений.
6
Подготовьтесь к зачету, используя материалы с лекций, практических заданий и курсовой работы. Повторите теорию, решите несколько сложных примеров из разных задачников. Старайтесь не тратить время на зубрежку, особенно в последнюю ночь перед зачетом. Лучше всего внимательно прочитать и понять тему, чтобы уметь объяснять ее своими словами. Отправляясь на зачет, не забудьте взять с собой зачетную книжку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500