Совет 1: Как написать праздничный приказ

В жизни маленькой фирмы и крупного предприятия есть трудовые будни и праздники. Если рутинная трудовая деятельность регламентируется многочисленными нормативными актами, то торжественные мероприятия дают руководителю возможность творить и импровизировать.
Вам понадобится
  • - письменные принадлежности;
  • - отчет о результатах работы за выбранный период;
  • - список сотрудников фирмы.
Инструкция
1
Если приближается праздничное событие, будь то Новый год, профессиональный праздник или юбилей фирмы, вы можете подготовить праздничный приказ. Помните, что это официальный документ, и придерживайтесь при написании делового стиля.
2
При оформлении приказа соблюдается и официальная форма – приказ имеет «шапку» с исходящими данными, непосредственно текст, подпись руководителя и ответственных лиц.
3
Если «шапка» практически всегда стандартна, то текст приказа следует продумать детально. Составьте примерный план, в который будет входить вступление, перечисление достижений за определенный период, список особо отличившихся лиц (премируемых), благодарность коллективу в целом. Пункты этого плана могут корректироваться в зависимости от специфики мероприятия.
4
Вступительное слово вы можете начать репликой «уважаемые коллеги», если праздничное мероприятие касается профессиональной сферы и будет проходить в официальной обстановке. Если же торжество предполагает неформальное общение, то используйте фразу «дорогие друзья».
5
Перечисляя достижения коллектива, сделайте упор на важность единства вашей сплоченной команды. Ведь любую проблему можно решить сообща. Сотрудники должны осознавать, что они не просто «соседствуют» друг с другом на рабочих местах, но являются коллективом во всех смыслах этого слова.
6
Затем сделайте плавный переход к тому, что успех любой команды зависит от каждого человека и вам важен каждый сотрудник. После этого начинайте перечислять фамилии и заслуги тех, кто в данный период внес особый вклад в развитие вашего общего дела. Для улучшения качества работы нет ничего более эффективного, чем громогласное признание значимости сотрудника.
7
И в заключение переходите к благодарности всему коллективу. Благодарность может выражаться в устном поощрении или сопровождаться какими-либо бонусами (отгулы, премии, льготные путевки и т.д.).
8
Помните, что написать праздничный приказ, – это лишь половина успеха. Очень многое засвистит от того, как вы его прочитаете. Здесь учитывается и ваше воодушевление, и жесты, и мимика, и общий пафос момента.

Совет 2: Как написать приказ о праздничных днях

Желания работодателя о том, чтобы сотрудники возглавляемого им предприятия вышли на работу в выходной или праздничный день, недостаточно. По своей сути, для предприятия с обычным восьмичасовым рабочим днем это является нарушением трудового распорядка, который оговорен в коллективном договоре или в отдельном нормативном акте. Поэтому подготовка такого приказа займет у вас гораздо больше времени, чем обычного.
Инструкция
1
В том случае, если в выходной или праздничный день возникла срочная, непредвиденная, аварийная ситуация, которая может катастрофическим образом повлиять на дальнейшую деятельность предприятия, то, согласно ч.2 ст.113 трудового кодекса РФ, приказ не пишется. Работодатель может только попросить своих сотрудников занять свои рабочие места или принять участие по спасению оборудования и техники.
2
В обычной ситуации, когда возникла необходимость срочной работы, приказ об этом должен быть написан в строгом соответствии с трудовым законодательством, чтобы этот случай не стал поводом для разбирательства в суде. Строго соблюдайте все необходимые формальности.
3
Изначальным поводом для его написания должна стать служебная записка на имя руководителя от начальников подразделения или заместителя руководителя, главного инженера или коммерческого директора с обоснованием целесообразности работы в выходной или праздничный день. В записке должен быть указан перечень сотрудников, которые привлекаются к этой работе. Согласуйте привлечение сотрудников к работе в выходной день с профсоюзом или представительным органом работников, если он создан на вашем предприятии.
4
Согласно перечню, напишите письменное предложение указанным сотрудникам о работе в выходной день. Укажите в нем способ компенсации за этот трудовой подвиг – это может быть дополнительный день отпуска или оплата в двойном размере за каждый отработанный час. В этом уведомлении вы должны указать, имеет ли право данный сотрудник отказаться от этой работы. К таковым относятся инвалиды, матери с малолетними детьми и еще некоторые другие категории. Нельзя ни под каким предлогом привлекать к работе в выходной день беременную женщину или подростка до 18 лет.
5
Раздайте уведомления всем работникам, которых вы хотите увидеть на рабочем месте в выходной день и получите их письменное согласие. После этого все необходимые юридические формальности будут соблюдены, и вы можете писать приказ.
6
Приказ о работе в выходные дни пишется в произвольной форме и оформляется так же, как и другие приказы вашего предприятия. В вводной части укажите причину, в связи с которой возникла такая производственная необходимость и перечислите сотрудников, которым следует выйти на работу. В заключении дайте поручение главному бухгалтеру и начальнику отдела кадров учесть сверхурочный труд данных сотрудников соответствующим образом.
Видео по теме
Источники:
  • как пишется нерабочий
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500