Совет 1: Как получить разрешение на работу гражданину Украины

Разрешение на работу для граждан Украины оформляется по упрощенной процедуре. Оформляется оно органом Федеральной миграционной службы (ФМС) того региона, где планируется осуществлять трудовую деятельность. Следует знать, что в разрешении указывается регион осуществления трудовой деятельности. В других регионах деятельность будет признана незаконной. Если гражданин Украины будет вести трудовую деятельность в нескольких регионах, оформляется разрешение на работу на всей территории России.
Инструкция
1
Оформите разрешения на работу как гражданин Украины самостоятельно, так как нередко граждане из стран СНГ прибывают в Российскую Федерацию, рассчитывая устроиться на работу, не имея при этом приглашение от компании или организации. В последнем случае, когда гражданин Украины приезжают в РФ на работу в определенную организацию, то оформлением может заняться работодатель. После получения разрешения, работника можно будет зачислить в штат организации работодателя. Когда работодатель принимает в штат гражданина Украины, имеющего разрешение на работу, то он уведомляет территориальный орган ФМС о заключении трудового договора с иностранным специалистом. Данная процедура проводится и в случае прекращения трудового контракта с гражданином Украины.
2
Подайте пакет документов в территориальный орган ФМС. Перечень документов при подаче заявления для оформления разрешения на работу определен законодательством России, а именно: ксерокопия всех страниц гражданского паспорта, заверенный нотариально их перевод, если записи сделаны не на русском языке. Паспорт должен быть действительным, а срок его действия должен заканчиваться не ранее, чем через шесть месяцев после завершения действия разрешения на работу. Данное разрешение может получить гражданин Украины, достигший 18-летнего возраста, который не был депортирован и не имеет уголовных и административных правонарушений.
3
Предоставьте также в орган ФМС ксерокопию миграционной карты, ксерокопию уведомления о прибытии, две фотографии, медицинское заключение, которое выдается по результатам исследований на ВИЧ и инфекционные заболевания. Гражданин Украины может представить медсправку в течение месяца с момента получения разрешения на работу. Кроме того, заполните личное заявление и приложите документы об уплате госпошлины. Если оформлением разрешения на работу занимается работодатель, он должен представить в территориальный орган ФМС: заявление от себя, список граждан, которых намеревается принять на работу, и гарантийное письмо.
4
Встаньте на миграционный учет сроком на три месяца. Это следует сделать в течении трех дней после прибытия. Получите миграционную карту. На миграционный учет оформление происходит в течение одного-двух дней. После этого получите разрешение на работу, представляющее собой пластиковую карточку. Ее выдает территориальный орган ФМС и легализует трудовые отношения иностранного гражданина на территории России. После этого встаньте на миграционный учет на период действия разрешения на работу. Сделать это следует в территориальном органе ФМС по месту офиса работодателя. После чего гражданин Украины на руках будет иметь паспорт, разрешение на работу, миграционную карту, действующее уведомление о постановке на учет в миграционный отдел.

Совет 2: Как взять разрешение на работу

Разрешение на работу должен получить каждый иностранец, который планирует работать в России. Даже если он еще работу и не нашел. Специалисты предлагают готовую схему, как можно взять это разрешение.
Инструкция
1
Получить разрешение на работу в принимающей стране иностранец может как лично, так и при помощи действующего от имени лица (например, непосредственного работодателя). Для этого необходимо обратиться в Федеральную миграционную службу Российской Федерации по месту своего проживания.
2
Принесите в территориальное отделение ФМС заявление. На нем обязательно должна присутствовать цветная матовая фотография размером 3 х 4 см. Это зафиксировано п.1 ст.13.1 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Заявление должно быть обязательно оформлено по форме бланка № 370.
3
Вам необходимо собрать пакет документов. В него входят: паспорт иностранца, а также его копия или нотариально заверенный перевод; миграционная карта прибывшего на территорию Российской Федерации иностранца (в ней обязательно должны быть отметка о пересечении границы и прохождении таможенного контроля); квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения. Размер этой выплаты равен 1000 рублей. Установлен и зафиксирован этот платеж подп.13 п.1 ст.333.28 Налогового кодекса РФ.
4
Срок рассмотрения ваших документов специалистами органов ФМС РФ занимает около 10 дней. За этот срок должно быть либо выдано само разрешение на работу, либо определен отказ и дано объяснение, по какой причине. В случае положительного решения в вашу пользу через 10 дней вам выдадут специальный бланк, который имеет высокую степень защиты от подделок. Выполнен этот бланк в виде пластиковой карты. Размер ее стандартный и схож с картой полиса обязательного медицинского страхования и иными подобными документами.
Видео по теме
Совет полезен?
Если на работу принимается сотрудник без соответствующего разрешения, работодателю грозит административный штраф. Причем наказан будет не только начальник нелегала, но и вся фирма в целом. Законодательство РФ предполагает наказание в виде штрафа от 25 000 до 50 000 р. на должностное лицо и штрафа в размере от 250 000 до 800 000 р. на фирму. Причем такие суммы будут уплачиваться за каждого нелегально принятого на работу сотрудника.
Источники:
  • разрешение на работу для граждан украины
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написал
У меня друг три месяца пытался сам разрешение оформить, пока не обратился в компанию по предоставлению подобных услуг.
Пожаловаться
написал(а)
А в какую компанию обращался, не в курсе?
Пожаловаться
написал
В курсе, я сама потом изучала перечень их услуг, это RosCo.
Осталось символов: 500