Совет 1: Как вырастить из листика фиалку

Фиалки (латинское название Viola) уже давно уютно устроились на подоконниках и столешницах наших домов. Они приносят радость домочадцам, радуя глаз разнообразием окраски не только листьев, но и многочисленных цветков. Вырастить фиалку из листика совсем не сложно, к такому способу прибегают практически все любители этого рода растений.
Инструкция
1
Выберите тару. Для выращивания листа фиалки подойдут обрезанные пластиковые бутылки, упаковки из-под молочной продукции или пара пластмассовых стаканчиков разного объема (например, 80 и 100 г). На поверхности дна маленького стаканчика проделайте несколько отверстий, а затем вставьте его в стакан большего объема. Таким образом, получится поддон, вода не будет попадать на подоконник, а образовавшийся воздушный зазор не даст корням растения загнить. Если вы используете обычный горшок с блюдцем, обязательно приготовьте дренаж. Для этого возьмите камни или небольшие кусочки пенопласта, уложите их на дно тары для выращивания фиалки.
2
Подготовьте грунт. Он должен быть не очень питательным и одновременно достаточно рыхлым. Используйте верховой торф с добавлением песка или небольшого количества нарезанного мха. Уложите смешанный субстрат в тару так, чтобы толщина слоя получилась равной 4-5 см, затем тщательно увлажните почву.
3
Приготовьте лист для посадки. Приобретенные по почте листья предварительно поставьте в воду, чтобы на стеблях образовались корни. Если у вас есть взрослое растение, возьмите листик из второго ряда, хорошенько промойте его под проточной холодной водой. Чистым острым лезвием срежьте черенок под углом 45 градусов. Длину черенка оставьте равной 2-3 см.
4
Посадите лист черенком в землю на глубину 1 см. Чтобы черенок не накренился, уплотните пальцами почву в месте посадки, поставьте рядом опору – палочку, спичку, зубочистку.
5
Сделайте «тепличку»: накройте лист вместе с тарой полиэтиленовым прозрачным пакетом. Это очень важно для помещений, имеющих невысокую влажность. Если вы высаживаете листья без корней, то не беспокойтесь по поводу потери ими упругости под пленкой, ведь через 2-2,5 недели, когда черенки дадут корни, тургор листиков восстановится. Не поливайте почву до удаления «теплички». При успешном укоренении черенка, примерно через месяц после высадки, снимите пакет.
6
После того, как из материнского листа появятся новые ростки, или «детки», как ласково называют их любители фиалок, разделите растения. Аккуратно, стараясь не повредить нежные корешки, отсоедините друг от друга получившиеся ростки и посадите их в отдельные горшки. Сначала можно также использовать пластиковые стаканчики и делать теплицу из полиэтилена, а через месяц детки будут готовы начать новую жизнь.
7
Обеспечьте фиалке хорошее равномерное освещение для развития симметричной розетки, ровных черенков и горизонтально ориентированных листьев.

Совет 2: Как вырастить фиалку из листа

Выращивание фиалок из листовых черенков является, пожалуй, самым простым способом их размножения. В отличие от выращивания многих экзотических растений, процесс укоренения черенков фиалки не связан с дополнительными сложностями и, следуя нескольким простым советам, вы можете получить из листа вполне жизнеспособное молодое растение.
Вам понадобится
  • - лист фиалки;
  • - небольшая емкость из темного стекла;
  • - древесный уголь;
  • - керамзит или любой другой дренаж;
  • - листовая земля;
  • - верховой торф;
  • - сфагнум.
Инструкция
1
Для черенкования выберите здоровый лист из второго или третьего ряда, если считать от нижней части розетки. Листовой черенок должен быть крепким, зеленым, без признаков засыхания или гнили.
Отделите лист от розетки и обрежьте черенок острым ножом под углом в сорок пять градусов. Срез черенка должен слегка подсохнуть, для этого оставьте его на воздухе на полчаса.
2
Чаще всего листовые черенки укореняют в воде. Чтобы это сделать, возьмите темную стеклянную емкость с узким горлышком, наполните ее кипяченой или отстоявшейся водой комнатной температуры и поставьте туда черенок. Емкость с черенком следует держать в освещенном месте, но избегать попадания на лист прямых солнечных лучей.
3
Время от времени проверяйте состояние черенка. Если он начал подгнивать, обрежьте его снова, подсушите срез в течение сорока минут, завернув листовую пластинку во влажную ткань, и обработайте место среза древесным углем. После этого черенок снова можно ставить в чистую воду.
Следите за уровнем воды. Если он понизился, подлейте в емкость кипяченой воды комнатной температуры.
4
Черенок следует высаживать в почвенную смесь, когда у него появятся корешки длиной сантиметр – полтора. Некоторые цветоводы предпочитают держать лист в воде до появления молодой листовой розетки у основания черенка, но при этом существует опасность, что часть черенка и молодых листьев успеет подгнить.
Для приготовления посадочной смеси возьмите две части листовой земли, одну часть верхового торфа и две части сфагнума.
Для посадки черенка подойдет небольшая емкость вроде пластикового стаканчика из набора одноразовой посуды. Проделайте в дне стаканчика отверстие и насыпьте на дно керамзит. Сверху выложите хорошо перемешанную и увлажненную почвенную смесь и посадите укорененный черенок на глубину не более одного сантиметра.
Поливайте укорененный черенок водой комнатной температуры. Можете накрыть емкость с черенком прозрачной стеклянной банкой или пластиковым пакетом.
5
Когда у основания черенка появятся молодые листовые розетки диаметром четыре – пять сантиметров, осторожно выньте растение из стаканчика, отделите поросль и рассадите по отдельным горшкам.
Видео по теме
Обратите внимание
Выращивание фиалки из листа. На всех этапах. В качестве горшочков можно использовать пластиковую тару из под молочных продуктов.  Пересадите фиалку вместе с комом земли в горшок, больший диаметром на 1-1,5 см. Вниз и по краям добавьте землю "Сенполия". Можно сделать эту землю самому: - 2 части листовой земли - 1 часть луговой земли - 1,5 части хвойной земли - 1 часть песка - 1 чайная ложка толченого угля на 300 грамм земли.
Совет полезен?
Как вырастить фиалку из листа. Укорачивать черешок* листа фиалки имеет смысл в любом случае. Лист с укороченным черешком будет достаточно устойчиво держаться в субстрате и не придется применять различные «поддерживающие» средства типа кусочка пенопласта и пр.. Длина черешка листа никаким образом не влияет ни на приживаемость листика фиалки, ни на количество деток.  Тепличка из подручных средств. Рассмотрим два способа выращивания фиалки из листика.
Как посадить фрагмент листа фиалки
Связанная статья
Как посадить фрагмент листа фиалки
Источники:
  • Выращивание фиалок
  • выращивание фиалок из листа
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500