Совет 1: Как вырастить ранние огурцы

Выращивание ранних огурцов позволяет получить свежие овощи уже в первые месяцы лета. Для этого лишь нужно посадить семена еще в середине весны и правильно ухаживать за молодыми растениями.

Вам понадобится
  • Семена, ящик, грунт, теплица.
Инструкция
1
Перед тем, как вырастить ранние огурцы, приобретите соответствующие семена. Определенные сорта адаптированы специально для того, чтобы успешно расти в условиях пока еще короткого светового дня весной и давать ранний урожай летом.
2
Для того чтобы семена быстрее дали всходы, их необходимо предварительно замочить. Делать этого можно в конце марта или начале апреля. Для этого марлю или кусок ткани пропитайте теплой водой, слегка отожмите, после чего заверните в них семена на ночь. Утром они будут готовы к посадке. Можно дождаться того момента, когда семечки дадут всходы, для этого ткань будет необходимо еще несколько раз намочить по мере высыхания. В этом случае семена требуют особой аккуратности в обращении.
3
Насыпьте в ящик заранее подготовленный грунт, на который выложите семена на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, чтобы впоследствии всходам не было тесно. Можно сразу сажать по одному семечку в маленький торфяной горшок и уже в таком виде впоследствии высаживать рассаду в грунт. Присыпьте семена землей, но не слишком сильно, иначе росткам будет трудно пробиться. Полейте грунт водой и поставьте в теплое и светлое место.
4
Когда ростки подрастут и на улице пройдут последние заморозки, высадите их в грунт. Сажайте ростки в теплице, так как в обычных условиях им будет недостаточно тепло для того, чтобы расти и плодоносить быстрее. Можно высаживать семена огурцов сразу в теплицу, в конце апреля или начале мая, но тогда на их рост уйдет больше времени, чем в случае посадки рассады.
5
Полив осуществляйте по мере подсыхания грунта. Когда огурцы подрастут и на них будет несколько крупных листьев, привяжите их на шпалеру или же отдельные нити. Если не привязать кусты, то они могут сломаться под собственным весом. Периодически подкармливайте огурцы минеральными и органическими удобрениями, тогда уже в начале июня можно попробовать первые плоды.

Совет 2: Как вырастить огурцы из семян

Несмотря на то, что огурец состоит на 95% из воды, он является весьма полезным. Вода, содержащаяся в огурце, помогает выводить токсины, благотворно влияет на организм человека. Выращивание огурцов - это несложное занятие, но оно имеет свои особенности.
Вам понадобится
  • Семена огурцов, горшочки, пластиковые стаканчики, почва, органические удобрения, вода.
Инструкция
1
Огурцы - это тепло- и влаголюбивая культура. Обязательно учитывайте это при выращивании. Также огурцы - большие любители плодородной почвы, которая к тому же должна быть рыхлой и хорошо удерживать попадающую на нее влагу. Сейте огурцы на рассаду примерно за месяц до высадки в грунт. Семена до этого замочите в обычной воде или в регуляторе роста на одни сутки. Можно немного подождать, чтобы они проросли. Это значительно ускорит появление всходов. Семена, приобретенные в магазине уже обеззаражены и подготовлены, поэтому не замачивайте их.
Глубина заделки семян - не более двух сантиметров. Рассаду удобнее всего выращивать в отдельных горшочках или пластиковых стаканчиках. Конечно, можно посадить сразу несколько семян в ящик с землей. Тогда расположите их на расстоянии 5-10 см друг от друга. Ящик же поставьте на самое солнечное место (подоконник).
2
Огурцы имеют небольшую корневую систему. Поэтому для посевов вполне допустимы небольшие стаканчики. Имейте ввиду, что перед посевом землю нужно удобрить: для этого перемешайте ее со слоем органики. Многие дачники жалуются, что рассадные огурцы всходят медленно и неохотно, а после сидят в земле. Это происходит от того, что в почве мало удобрений. Органический субстрат, добавленный в землю, вскоре разлагается и выделяет тепло. Это хорошо влияет на рост и развитие маленьких огурчиков. К тому же органика, добавленная в почву - это постоянная подкормка для растения. Если рассада огурцов вытягивается, то это означает, что ей не хватает света. Организуйте досвечивание рассады и добавьте немного земли в горшочки.
3
До всходов и после держите стаканчики на солнечном месте, где отсутствуют сквозняки. Хорошая температура для развития и роста огурцов от +23 до +30оС. Если же температура будет ниже +15, то растение затормозится в развитии. Успейте высадить огурцы в грунт до того, как их рост достигнет 30 см. Передерживать рассаду в горшочках не рекомендуется. Также для высадки огурцы должны обладать плотными стеблями с темно-зеленым окрасом. Заморозки способны погубить молодые огурчики, а постоянные перепады температуры тормозят их рост. Поэтому не торопитесь высаживать рассаду в грунт, если погода не устойчивая. Лучшее время для высадки - первая декада июня, если позволяют погодные условия. В теплицы огурцы высаживаются немного раньше.
4
Во время активного роста для огурца очень важны влажность воздуха и полив. Поливайте посевы только теплой водой. Холодная же вода приводит к торможению роста, а также к образованию серой гнили. Учтите, что частый полив уплотняет почву. Поэтому раз в неделю аккуратно рыхлите ее, чтобы не повредить растение и его корни. Не пикируйте растение, потому что при пересадке рассада огурцов обычно болеет и может не прижиться. Не нужно доставлять лишних беспокойств. Обязательно соблюдайте севооборот. Лучшие предшественники огурцов: картофель, капуста, томат, бобовые культуры. Не высаживайте огурцы туда, где ранее росли тыквы.
Обратите внимание
При температуре хранения не выше +15°С и влажности 50-60% семена огурцов не теряют способности к всхожести в течение 8-10 лет. Однако самые урожайные семена 3-4 летние.
Совет полезен?
После посева семян накройте стаканчик пищевой пленкой. Таким образом создается искусственный парничок. Его можно снять, когда семена взойдут.
Видео по теме
Обратите внимание
Как выращивать ранние огурцы в открытом грунте.  На ровном участке можно искусственным способом добиться аналогичных благоприятных условий для выращивания ранних огурцов в открытом грунте. Для этого на участке на месте грядки с огурцами нарезают высокий гребень, делают с южной стороны пологий уклон.
Полезный совет
Выращивание помидор и огурцов. Тайны выращивания огурцов. Как поднять урожайность огурцов. 1. Необходимо рыхлить верхний слой почвы после каждого полива или дождя. Рыхление начинают, как только почва сверху подсохнет.  Рассаду, выращенную с досвечиванием, в возрасте 4-5 настоящих листьев можно высаживать на подоконник с 1 января, желательно на окна южной и юго-восточной ориентации. Без применения электродосвечивания огурцы высевайте на широте Москвы не раньше 20-25 февраля.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500