Совет 1: Как принять здание к учету

Все операции, осуществляемые субъектами предпринимательской деятельности, в том числе и движение основных средств, а в частности зданий и сооружений, должны быть документально отражены.
Вам понадобится
  • - проектная документация;
  • - разрешение на застройку;
  • - акт приемки.
Инструкция
1
Выполните все необходимые мероприятия для обеспечения надлежащих условий: соблюдение требований по технике безопасности, санитарных норм, а также мероприятий по защите окружающей среды.
2
Убедитесь, что в построенных зданиях производственного и жилищно-гражданского назначения устранены все недоделки. Для этого организуйте обследование здания, приемка в эксплуатацию которого еще не была осуществлена.
3
Предъявите законченную постройку приемочной комиссии, которая должна выдать заключение о том, что здание полностью соответствует проектной документации и может быть введено в эксплуатацию. Приемочная комиссия созывается при наличии у застройщика разрешения на ведение строительных работ. Рабочая комиссия проверяет соблюдение строительных норм и правил, мероприятий по охране труда, стандартов, а также соответствующей документации. Если в эксплуатацию вводится здание производственного назначения, то приемочная комиссия должна проверить готовность объекта к выпуску продукции либо оказанию определенного рода услуг. По результатам проверки рабочей комиссией составляется акт о приемки здания: его подписать должны все члены комиссии. Если у кого-то из членов комиссии возникли претензии к вводимому в эксплуатацию зданию, то в течение трех дней в письменной форме они должны быть предъявлены председателю рабочей комиссии. Дается время на устранение и назначается повторная проверка.
4
В течение семидневного срока заключение по результатам проведенной проверки рассматривается органом, которым была назначена рабочая комиссия (этим же органом было выдано разрешение на проведение строительных работ). Как правило, такая комиссия организовывается органом исполнительной власти региона. Через месяц выдается разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию, дающее право на учет данного здания.

Совет 2: Как принять к учету земельный участок

Кадастровый учет земельных участков осуществляется согласно статье 28 Федерального закона от 2 января 2000 года. Учету подлежат все участки, независимо от форм собственности, целевого назначения и вида разрешенного использования. Чтобы осуществить кадастровый учет, следует получить от собственника, владельца или его нотариально доверенного лица пакет необходимых документов, на основании которых производится учет.
Вам понадобится
  • - пакет технических документов;
  • - ксерокопия и паспорт заявителя;
  • - правоустанавливающие документы на участок;
  • - акт согласования границ или постановление суда и ксерокопия;
  • - объяснение происхождения лишних соток (если фактический обмер участка не соответствует указанным сведениям в правоустанавливающих документах).
Инструкция
1
Чтобы принять земельный участок на учет, вы обязаны проверить весь пакет документов, представленных собственником или пользователем участка. К перечню обязательных документов относится ксерокопия и паспорт заявителя, пакет документов, полученных в результате технических работ по межеванию участка, план местности и участка, топографическая съемка участка и местности вокруг него, акт согласования межевых границ.
2
Акт согласования заявитель должен составить в письменном виде и подписать у всех пользователей соседних участков, которые граничат с его территорией. Если акта согласования нет, то заявитель обязан предъявить постановление и копию постановления суда, так как получить акт невозможно лишь в том случае, если пользователи граничащих участков не согласны с установленными межевыми границами и это решается исключительно в судебном порядке.
3
Если в результате обмера фактические границы указаны больше нормы, заявленной в правоустанавливающих документах, то заявитель обязан предъявить письменное объяснение появления лишней площади.
4
Все предъявленные ксерокопии вы обязаны сверить с оригиналами, поставить свою подпись и печать.
5
На основании представленных документов произведите запись в едином государственном реестре с присвоением участку кадастрового номера по порядковой записи, оформите кадастровый паспорт и кадастровый план. Кадастровый план оформляется на основании предъявленного технического плана, полученного заявителем в результате межевания.
6
В соответствии с Федеральным законом 122 от 21 июля 1997 года все кадастровые документы, государственный реестр и иные документы, предъявленные в результате единого регистрационного учета, хранятся бессрочно, то есть сроки по их уничтожению не установлены.
7
При необходимости вы обязаны выдавать выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана на земельный участок.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что до официального ввода здания в эксплуатацию его использование запрещено.
Полезный совет
Все малейшие изменения и небольшие расхождения с проектной документации должны быть документально зафиксированы. В противном случае объект не будет принят рабочей комиссией.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500