Совет 1: Как получить разрешение на реконструкцию

Реконструкция жилых и нежилых помещений регулируется новым Жилищным кодексом РФ и статьями 25-29. Законы субъектов РФ утратили свою силу с вступлением в силу Жилищного кодекса от 1.03.95. Чтобы получить разрешение на реконструкцию, потребуется собрать ряд документов, актов и согласований. На это уйдет от 6 месяцев до 2 лет в зависимости от субъекта РФ, в котором будут оформляться документы.
Вам понадобится
  • - Копия кадастрового плана;
  • - план, эскиз, проект;
  • - разрешение главного архитектора;
  • - разрешение балансодержателя;
  • - разрешение СЭС;
  • - разрешение пожарной инспекции;
  • - разрешение энергетиков;
  • - акт жилищной комиссии;
  • - страховой полис;
  • - документы на жилье;
  • - ваш паспорт;
  • - заявления во все указанные инстанции.
Инструкция
1
Если вы собираетесь менять перекрытия, переносить несущие стены, сантехнику, стационарные газовые или электрические плиты, переустраивать комнаты, вентиляционные шахты, систему водопровода, канализации или отопления, то обязательно должны оформить разрешение, так как любое из указанных действий относится к реконструкции помещения. За незаконную реконструкцию наложат огромный административный штраф и заставят привести все в прежний вид.
2
Чтобы получить разрешение, обратитесь в БТИ. Получите копию кадастрового плана. Представьте его в отдел архитектуры и градостроительства. Напишите заявление на вызов архитектора, чтобы вам составили профессиональный проект и эскиз будущей реконструкции. Проект будет разработан согласно всем техническим правилам и санитарным нормам с учетом требований пожарной инспекции и других ведомств.
3
Представьте составленные документы в отдел архитектуры и градостроительства для одобрения и резолюции главного архитектора района. Если технические документы будут одобрены, обратитесь с ними в управляющую коммунальную компанию. Вам поставят печать и резолюцию.
4
Далее обратитесь в пожарную инспекцию и СЭС. Если и в этих инстанциях будет все согласовано, то вам останется посетить компании, поставляющие энергоресурсы, свет, газ, воду, отопление, и представить технические документы на подпись ответственным лицам.
5
Обратитесь в жилищную комиссию, которые работают при местном Департаменте Жилищной политики города или района. Вам составят акт о проведении работ по перепланировке. Подпишите его у главы районной администрации.
6
Обратитесь в страховую компанию. Оплатите страховой полис общегражданской ответственности, так как без наличия полиса нельзя начать строительные и монтажные работы.
7
Не забывайте, что все услуги платные. Каждая резолюция и печать оформляется от двух до трех месяцев, так как везде очередь, и, обратившись впервые, вы лишь получите уведомление, на какое число записаны к тому или иному чиновнику.

Совет 2: Как оформить реконструкцию дома

Реконструкция дома требуется в случае перепланировок, увеличения вместимости и общей площади дома, изменения количества и качества помещений. Для ее оформления нужно получить разрешение на реконструкцию, а для этого собрать определенный комплект документов.
Инструкция
1
Определитесь, что то, что вы собираетесь производить в своем доме, подпадает под определение реконструкции. Реконструкция предполагает изменения дома, нарушающие его безопасность, либо затрагивающие права третьих лиц, либо превышающие предельные параметры разрешенного строительства.
2
Перед проведением работ по реконструкции обратитесь в территориальный орган, отвечающий в вашем регионе за выдачу разрешений на строительство и реконструкцию. В нем вы можете получить образец заявления на реконструкцию и рекомендуемый список документов, а также консультации.
3
Соберите примерный комплект документов, который понадобится вам для оформления реконструкции дома в любом случае. Это следующие документы:1. заявление;
2. копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, на котором расположен дом;
3. кадастровый план земельного участка;
4. проектная документация по дому;
5. план дома и участка БТИ;
6. справка БТИ о принадлежности дома;
7. технические условия;
8. документ, удостоверяющий личность (паспорт);
9. если дом принадлежит нескольким лицам, то нужно также нотариально заверенное согласие его. совладельцев. В некоторых случаях могут требоваться иные документы.
4
После получения разрешения на реконструкцию и выполнения комплекса работ по реконструкции получите разрешение на введение дома в эксплуатацию. Для этого нужно обратиться с заявлением в тот же орган, в который вы подавали заявление о выдаче разрешения на реконструкцию. К нему нужно будет приложить документ, удостоверяющий, что дом реконструирован согласно техническим условиям, проектной документации, а также разрешение на реконструкцию дома, правоустанавливающие документы на дом и земельный участок. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию реконструкцию можно считать оформленной.
Видео по теме
Источники:
  • какие документы для оформления в дом
Источники:
  • разрешение на реконструкцию квартиры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500