Совет 1: Как сделать дизельную горелку

В последние годы дизельные горелки, способные работать даже на отработанном масле, особенно актуальны. Они используются для установки на отопительные котлы. Хотя такие приборы можно приобрести практически в каждом интернет-магазине, совет, как сделать дизельную горелку самостоятельно, помогут вам немало сэкономить.
Инструкция
1
При самодельных дизельных горелках зачастую расход топлива будет на 8-10% выше, чем при использовании уже готового котла, предназначенного для работы с данным видом топлива.
2
При выборе схемы учитывайте габариты поддувала и топки, размеры самого котла и его предполагаемую мощность. Выбирая одноступенчатую горелку – самый простой вариант, вам придется, строго следуя схеме, изготовить моноблочную конструкции с заранее предусмотренным наддувом.
Для этого закажите пакет монтажных комплектующих, корпус для горелки и подходящую к нему крышку, а затем уже приступайте непосредственно к сборке. Помните о мерах безопасности, совместимости вашей горелки с установленным генератором, количестве загрязняющих выбросов во время сжигания дизельного топлива или отработанного масла.
3
Если вы планируете изготовить дизельную горелку с компрессором, где топливо будет дозированно впрыскиваться в топку, лучше используйте дешевый китайский миникраскопульт. Такой прибор отличается оптимальным уровнем расхода воздуха, его давление впоследствии можно будет регулировать самостоятельно вручную, а у пользователя есть возможность оптимально распределять топливо. Сама горелка может быть выполнена в виде факела, а может оставаться плоской – какой будет ее форма, решайте сами, в обоих случаях эффект будет одинаковым.
4
Чтобы переделать котел под дизельную горелку, возьмите компрессор со старого холодильника. Но если для вашего типа котла в связи с высокой мощностью такого компрессора будет явно недостаточно, используйте два компрессора параллельно. При этом нужно подогнать и проверить экспериментальным путем получившийся прибор, чтобы впоследствии недостаток воздуха можно было удобно компенсировать ресивером. Если пистолет вы настроили правильно, то от использования автоматики в дальнейшем можете совсем отказаться.

Совет 2: Как настроить дизельную горелку

Работа современной дизельной горелки основана на автоматическом управлении. В горелке используется жидкое топливо, такое как солярка или мазут. При ее эксплуатации не происходит чрезмерных выбросов вредных веществ в атмосферу, воздух в дизельную горелку равномерно подается вентилятором. При монтаже не требуется согласований с ЖКЧ, но явным недостатком является то, что под установку горелки на дизельном топливе необходимо отдельное помещение, в котором должна быть обеспечена вентиляция.
Инструкция
1
Ваша первоочередная задача – осуществление запуска горелки. Для того чтобы получить необходимую тепловую мощность, подберите экспериментальным путем соответствующее давление топлива. Учтите то, что форсунка уже имеется. Имейте ввиду, что при настройке дизельной горелки необходим манометр.
2
Следующее действие – проверка и регулировка (при необходимости) установки подпорной шайбы на нужные вам параметры. При этом сам размер шайбы подберите согласно документации на горелку. При отсутствии этих данных необходимо в первую очередь измерить дифференциальным манометром давление непосредственно перед подпорной шайбой. Рекомендуемое давление – 3 мбар.
3
Используя соответствующие диаграммы в инструкции, установите воздушную заслонку, согласно требованиям по настраиваемой мощности. Если требования не играют существенной роли, то поставьте заслонку в какое-нибудь среднее положение.
4
Осуществите запуск горелки и установите необходимое давление на насосе. Если до этого давление не выставлялось согласно диаграммам из инструкции, то оно регулируется положением подпорной шайбы.
5
Дождитесь огня из форсунки (дюзы). После зажигания горелки примените газоанализатор. С его помощью необходимо в кратчайшие сроки выйти в безопасный режим функционирования, регулируя подачу воздуха. Под безопасным режимом подразумевается рабочий режим без образования угарного газа СО.
6
Найдите нижнюю границу сжигания. Настройте процесс сжигания топлива на оптимальные параметры.
7
Проверьте дизельную горелку на запуск. При резком, «жестком» зажигании уменьшайте давление воздуха непосредственно перед подпорной шайбой, но при этом давление не должно быть очень низким. При плавном, нормальном зажигании горелка считается настроенной.
Источники:
  • как подобрать форсунку для горелки
Видео по теме
Источники:
  • горелку дизельную
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500