Совет 1: Как приготовить тушеную капусту

Умело приготовленная тушеная капуста – очень вкусное, ароматное и легкое блюдо. Капусту можно подавать самостоятельно, как гарнир к мясу, рыбе или использовать в виде начинки для пирогов и вареников. Тушеная капуста, особенно с морковью и луком, зимой и весной отлично восполняет недостаток витаминов.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Белокочанная капуста;
    • морковь;
    • лук;
    • томатная паста;
    • растительное масло;
    • соль;
    • перец душистый горошком;
    • лавровый лист.
Инструкция
1
Возьмите кочан капусты весом примерно 2 килограмма. Вымойте кочан, обсушите полотенцем. Самые верхние листья могут быть подпорченными, поэтому снимите их. На разделочной доске острым ножом разрежьте кочан на несколько частей и нашинкуйте тонкой соломкой с помощью острого ножа или шинковки.
2
3 чайные ложки растительного масла разогрейте в сковороде, выкладывайте на нее капусту небольшими порциями - так удобнее будет ее перемешивать. Обжаривайте на среднем огне, перемешивая и добавляя новые порции. Через 15 минут капуста должна стать полупрозрачной, мягкой, чуть-чуть подрумяненной. После этого переложите ее со сковороды в казан или кастрюлю.
3
4 крупных морковины (около полкило) тщательно вымойте, очистите, натрите на крупной терке. Обжарьте в сковороде с растительным маслом (2 чайные ложки) на среднем огне до мягкости, затем залейте половиной стакана воды и тушите минут 10 на медленном огне, периодически помешивая.
4
4 больших луковицы очистите, положите на несколько минут в холодную воду, чтобы ушла горечь, нарежьте небольшими кубиками. Чтобы при нарезании лука не щипало глаза, нож обмакивайте в холодную воду. Пассируйте лук в сковороде на растительном масле на среднем огне до прозрачности и образования золотистого цвета.
5
Включите духовку на 200 градусов. Готовые морковь и лук добавьте в кастрюлю с капустой, все хорошо перемешайте, посолите по вкусу, добавьте 2 столовые ложки томатной пасты. Подлейте стакан кипяченой воды и еще раз перемешайте.
6
Кастрюлю с овощной смесью поставьте в разогретую духовку, тушите около часа. Периодически осторожно вынимайте кастрюлю из духовки и перемешайте.
7
За 10 минут до окончания тушения добавьте в капусту один лавровый лист и несколько горошин душистого перца. Готова капуста тогда, когда приобретет светлый коричневый цвет. Украсьте ее веточками укропа и петрушки и подавайте к столу.

Существует множество различных блюд с капустой, но нечасто мы используем этот полезный овощ в качестве основного блюда. А ведь это не только очень полезно, но и вкусно. Истинные гурманы по достоинству оценят вкус тушеной капусты с колбасой, ведь это напоминание о так называемом «постсоветском» времени.

Несомненно, вкус тушеной капусты знаком многим людям с детства, потому, что это очень вкусное блюдо, которое возможно подать как само по себе, так и с разнообразным гарниром, будь то картофельное пюре или макаронные изделия.

Чтобы приготовить тушеную капусту вам понадобятся следующие ингредиенты:

  • средняя головка белой капусты

  • 250-300 гр. вареной колбасы без жира

  • одна небольшая луковица

  • 1 ст. ложка томатного пюре или пасты

  • соль и душистый перец по вкусу

  • растительное масло (для жарки)

Порадовать новым блюдом свою семью и приготовить тушеную капусту не составит особого труда.

  1. Для начала, необходимо очистить колбасу от оболочки и нарезать мелкими кубиками.Затем, выкладываем её на разогретую до 180 градусов сковороду с небольшим количеством растительного масла и обжариваем до появления золотистой корочки.

  2. Готовую колбасу выкладываем в небольшую посуду.

  3. Тем временем очищаем лук, режем на мелкие кубики и обжариваем на сковороде до золотистого цвета. После этого, можно переложить лук к уже готовой колбасе.

  4. Капусту необходимо мелко нашинковать и переложить в большую сковороду, но необходимо помнить, что в процессе жарки объем капусты уменьшиться в несколько раз.

  5. Жарим капусту на небольшом огне до золотистого цвета, периодически помешивая, чтобы она не подгорела. В конце жарки добавляем душистый перчик и соль и тщательно перемешиваем.

  6. Перед самым окончанием жарки капусты, добавляем в нее уже заранее обжаренную колбасу и лук. Равномерно перемешиваем все ингредиенты, добавляем томатное пюре и на медленном огне доводим блюдо до готовности.

Подавать тушеную капусту можно как по отдельности, так и с гарниром, можно украсить готовое блюдо мелко нарубленной петрушкой или укропом.

Источники:
  • рецепт тушеной капусты с колбасой
Видео по теме
Обратите внимание
Капуста способствует образованию тромбов в крови, поэтому ее не следует употреблять людям с повышенной свертываемостью крови.
Полезный совет
Чтобы при обжаривании лук не слишком сильно пригорал, можно обвалять его в муке.
Источники:
  • Вкусно своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500