Совет 1: Как настроить терминальный доступ

Терминальный доступ дает возможность перераспределения вычислительных ресурсов между локальной машиной и сервером. Например, терминал оплаты. Он считывает информацию с карты, а обрабатывается она уже на сервере.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - компоненты системы Networking Services;
  • - Remote Installation Services;
  • - Terminal Server;
  • - навыки системного администрирования.
Инструкция
1
Установите необходимые компоненты для настройки терминального доступа Widows, а именно: Networking Services, Remote Installation Services, Terminal Server. Также установите службу DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol). Зайдите в администрирование, запустите консоль управления DHCP, создайте новую область адресов (New Scope).
2
Укажите имя области, а также ее описание. Эти параметры можно устанавливать любые, т.к. данная информация предназначена не для системы, а для администратора. Введите область IP-адресов. Введите необходимые IP-адреса и маску сети. Делайте область больше, чем количество терминалов, планируемых к использованию. Отельные ОС, даже настроенные на фиксированный адрес, будут все равно производить запрос к dhcp-серверу.
3
В следующем окне задайте исключения из диапазона, они необходимы в том случае, когда требуется большой свободный диапазон для терминалов, а выделить его нет возможности. Установите срок выдачи адресов.
4
Задайте специальные параметры, которые будут определять загрузку бездисковых терминалов. Щелкните правой кнопкой мыши по опции Scope Options, выберите команду Configure Options. Перейдите во вкладку General, введите в настройках терминала два параметра: 067 и 066. Параметр Boot Server Host Name (066) определяет адрес компьютера, на котором поднят tftp-сервер, а параметр Bootfile Name (067) задает имя файла, который загружается на терминал, и с него будет начата загрузка. Укажите имя файла thinstation.nbi. Настройка области терминала закончена.
5
Активируйте область, для этого щелкните правой кнопкой мыши на области, выберите команду activate. Далее сервер предоставит необходимую для загрузки терминала информацию. Далее настройте службу сервера tftp.
6
Зайдите в «Панель управления» - «Установка и удаление программ», выберите пункт Windows Components, установите компонент Remote Installation Services.
7
Выполните команду «Пуск» – «Выполнить», введите Regedit.еxe, создайте ключ реестра HKLM\System\CurrentControlSet\Services\Tftpd\Parameters\Directory. Далее зайдите в «Администрирование», выберите значение Startup type для Trivial FTP Daemon – автоматическое (Automatic). Все основные настройки терминального доступа выполнены.

Совет 2: Как настроить терминальный режим

Терминальный режим позволяет пользователям работать с ресурсами сервера напрямую. Он очень удобен в том случае, если рабочие станции не слишком мощные и рациональнее напрямую работать с ресурсами более мощного сервера. Также терминальный режим очень удобен для работы с сервером через интернет, так как он позволяет сократить трафик.
Инструкция
1
Установите серверу роль сервера терминалов. Для этого войдите через меню «Пуск» в «Панель управления» –> «Управление сервером».
2
Выберите пункт меню «Добавить новую роль». Из списка выберите «Сервер терминалов».
3
Произведите перезагрузку сервера по просьбе операционной системы.
4
Установите сервер терминальных лицензий. Этот модуль необходим для того, чтобы сервер терминалов разрешал множественные терминальные подключения.
5
Установите соединение с интернетом и активируйте сервер терминальных лицензий. Для этого необходимо ввести свои контактные данные.
6
После активации сервера терминальных лицензий запустите Client Access License Wizard и указав тип лицензий, установите число пользователей вашего терминального сервера. Типов терминальных лицензий может быть два. Тип Per Device – разрешено подключение определенного количества компьютеров. Тип Per User – разрешено подключение определенного количества пользователей.
7
Если вы планируете подключения к серверу терминалов из интернета, настройте доступ к нему на маршрутизаторе и прокси-сервере. На маршрутизаторе необходимо разрешить подключение на порт 3389 – этот порт используется для терминального подключения к серверу. Также необходимо указать маршрутизатору перенаправление запросов по этому порту на внутренний терминальный сервер. Прокси-сервер необходимо настроить таким образом, чтобы он разрешал обмен данными по порту 3389.
8
Настройте доступ пользователей к терминальному серверу. В оснастке Terminal Server Manager в свойствах разрешений определите список пользователей или групп пользователей, которым разрешен доступ в терминальный режим.
Обратите внимание
При организации терминального доступа помните, что порт 3389, являющийся портом для передачи данных в терминальной сессии, уникален и вы не сможете организовать подключение к двум терминальным серверам из интернета, используя один и тот же публичный IP-адрес.
Совет полезен?
Располагайте терминальный сервер таким образом, чтобы он осуществлял обмен данными по защищенному шифрованному каналу. Для этого можно организовать VPN соединение, по которому будет проходить сессия терминального подключения или воспользоваться другими программами организации шифрованного канала.
Видео по теме
Источники:
  • настройка терминала
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Удалённый рабочий стол от Winwos нельзя назвать стабильным. При работе могут появиться неполадки. В нашей компании установлен терминальный сервер от Thinstuf XP/VS Terminal Server. Программа работает отлично. Использует стандартный протокол RDP. Может работать как через локальную сеть так и через интернет. Есть возможность использования «безшовных окон». Так же можно передавать звук. Устанавливал программу лично я, в программировании особо не разбираюсь, хорошо что программа была на русском. вот
Осталось символов: 500