Вам понадобится
  • - набор торцевых и рожковых ключей;
  • - газовая горелка;
  • - проникающая смазка любого типа;
  • - съемник для шаровых опор;
  • - металлическая щетка;
  • - пластиковая бутылка с водой.
Инструкция
1
С помощью домкрата поднимите переднее колесо машины, подставив домкрат на соответствующую опору кузова. Снимите колесо, сложите крепежные гайки в коробочку, чтобы не потерять их. Подложите снятое колесо под лонжеронную балку для страховки домкрата.
2
Смочите крепежные гайки рулевого наконечника проникающей смазкой. Самым сильным действием обладает жидкость для коробок-автоматов. С помощью металлической щетки счистите налипшую грязь с резьбы на рулевой тяге и на штоке шаровой опоры, чтобы вы могли свободно открутить гайки, которыми закреплен рулевой наконечник.
3
Извлеките шплинт, удерживающий крепежную гайку штока рулевого наконечника. Очень часто шплинт ломается при попытке вытащить его. Если он сломался, попытайтесь выбить его с помощью молотка, подставив гвоздь к остатку шплинта. Сильно не усердствуйте, если он не выбивается, с помощью молотка загните торчащие концы шплинта в прорезях гайки так, чтобы вы могли надеть на гайку головку торцевого ключа.
4
Независимо от исхода предыдущей операции, открутите гайку штока рулевого наконечника. Если шплинт не удалось извлечь, прорези гайки срежут его, когда вы будете ее откручивать.
5
С помощью рожкового ключа открутите контргайку, удерживающую наконечник на рулевой тяге. При необходимости пользуйтесь дополнительным рычагом из короткого отрезка трубы. Если гайка не поддается, и есть тенденция к срезанию граней, нагрейте ее с помощью газовой горелки. При нагревании металл расширяется, и гайка освободится. Расслабив контргайку рулевого наконечника, нанесите проникающую смазку на резьбу рулевой тяги и штока рулевого наконечника для более легкого хода гаек по резьбе.
6
С помощью съемника для шаровых опор, освободите коническую часть штока из посадочного места в поводке поворотного кулака. Если средние значения усилий съемника не позволяют освободить шток рулевого наконечника, нагрейте его посадочное место с помощью газовой горелки. Нагревая металл, не сожгите пыльник рулевого наконечника. На всякий случай держите рядом бутылку с водой, чтобы вы могли сразу потушить загоревшуюся смазку. После нагрева посадочного места коническое соединение штока легко рассоединится.
7
Выньте шток из поводка и скрутите рулевой наконечник с рулевой тяги.