Совет 1: Как рассчитать автоматический выключатель

Автоматические выключатели предназначены для управления электрическими сетями и для защиты их от перегрузки. Кроме этого, с их помощью регулируется режим протекания тока в цепи.
Инструкция
1
Обратите внимание: только правильно подобранный автоматический выключатель способен защитить вас при опасной нагрузке на электропроводку и мгновенно сработать в случае аварии. Покупайте «автомат» известных марок и только в специализированных магазинах.
2
Не следует использовать автоматический выключатель с видимыми дефектами корпуса. Также не стоит эксплуатировать и «автоматы» с завышенными номинальными показателями срабатывания. Выбирайте автоматический выключатель в соответствии с параметрами электропроводки и уровня потребления тока.
3
Ознакомьтесь с техническим паспортом автоматического выключателя. Обычно в нем указаны показатели номинального тока, напряжение и условия эксплуатации. Если вы планируете приобрести «автомат» для подключения повышенных нагрузок, рассчитайте ток. Автоматический выключатель должен отключать напряжение в случае короткого замыкания.
4
Существуют три основные характеристики срабатывания, установленные на автоматических выключателях:
- B (для жилых домов);

- C (для жилых домов, а также для защиты цепей, используемых потребителями, обладающими большим пусковым током);

- D (для потребителей с очень большим пусковым током).
5
Согласно установленным стандартам, защита в случае перегрузки может быть обеспечена, если:
- потребляемый ток меньше или равен номинальном току «автомата», который должен быть не больше, чем максимальные показатели нагрузки цепи или кабеля;

- показатели номинального тока срабатывания «автомата» должны быть в 1,5 раза меньше, чем показатели максимально допустимой нагрузки цепи или кабеля.
6
Определите максимальные показатели тока, который может выдержать электропроводка, с помощью специальной онлайн-программы (http://electromirbel.ru/vybor_sechenia) или по таблицам правил устройства электроустановок, которые можно найти по адресу: http://electromirbel.ru/vybor_avtomaticheskogo_v.

Совет 2: Как подобрать автоматический выключатель

Автоматические выключатели чаще всего называют просто «автоматами». Предназначены они для защиты электросетей от коротких замыканий и перегрузки. Раньше вместо автоматов использовались пробки, куда вставлялись предохранители. Главное преимущество автоматов – это простота в обращении. Чтобы его включить его повторно, не надо менять предохранитель. Просто поднимите рычажок. Перед подбором автоматического выключателя ознакомьтесь с их основными характеристиками.
Инструкция
1
Первая характеристика автоматов – это номинальный ток, характеризующий значение силы тока, который способен пропустить автомат. Эта характеристика измеряется в амперах. Если она превышается, автомат просто срабатывает, тут же размыкая сеть. Существует ряд стандартных значений номинального тока в диапазоне от 6 до 100 А.
2
Краткосрочное значение тока, при котором автоматический выключатель не срабатывает, характеризуется классом срабатывания. Это вторая основная характеристика любого автомата. Есть три класса срабатывания. Это «B», «C» и «D». В электросетях без существенных скачков напряжения (3-5 значений номинального тока) используются автоматы класса «B». А в офисах и квартирах, а также в коттеджах в основном используют выключатели класса «C», рассчитанные на токи, которые могут превышать значение номинального тока в 5-10 раз. Последний по счету класс срабатывания автоматов – это класс «D». Такие автоматы рассчитаны уже на внушительные величины (10-50 значений номинального тока).
3
Описанные характеристики обязательно должны быть отражены на корпусе автоматического выключателя. Примеры: B4, D25, C9 и так далее.
4
Также автоматы подразделяют по количеству фаз (полюсов):В квартирах обычно стоят однофазные (однополюсные) автоматы, которые размыкают фазный проводник. Выключатели типа «фаза+нейтраль» и двухфазные выключатели применяются реже. С их помощью размыкаются два провода: нулевой (N) и фазный (L). Трех- и четырехфазные автоматы применяются, в основном, в промышленных установках с 380-вольтовым напряжением.
5
Рекомендуем дома ставить несколько отдельных автоматов классом срабатывания «C». Первый из них входной, а остальные идут на разные линии отдельно друг от друга (один в зал, второй в кухню и так далее).
6
Выбирая номинальный ток, учитывайте суммарную мощность подключаемых к сети приборов и качество проводки. Номинальный ток выключателя при этом должен быть меньше, чем максимальный ток, который выдерживает проводка. Пример: для медного провода, имеющего сечение 2,5 мм2 нужно подключать автомат на 20А максимум, для сечения 4 мм2 – 32А.
Видео по теме
Источники:
  • автоматический выключатель разобрать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500