Инструкция
1
Конструкция сварной рамы трактора должна быть симметричная, почти прямоугольная. Обратите внимание: все агрегаты и узлы шасси должны размещать в ней рационально. 2 передние ступени лонжеронов изготавливаются из швеллера №10, последняя – из квадратной трубы 80×80 мм. Передняя и задняя ступени траверса выполнены из швеллеров №12 и №16 соответственно. Швеллер №12 служит материалом и для поперечины рамы.
2
Подмоторные кронштейны изготовлены из швеллера №8. Пол кабины, выходящий за пределы рамы, укреплен рамками из трубы сечением 60×40 мм. Приварите рамки к средним ступеням лонжеронов с их внешней стороны в том месте, где они состыкованы с задними ступенями.
3
Коробка передач берется от самосвала ГАЗ-53, сцепление – от ГАЗ-52. Силовой агрегат трактора – обычный 4-цилиндровый двигатель мощностью около 40 л.с. Автор идеи использовал двигатель от болгарского автокара. Кроме того, от автокара был взят и задний мост, накрепко приделанный к раме. Карданный вал можно сделать только составным (задняя часть от автокара, передняя – от ГАЗ-52). Амортизация задней части обеспечивается пневматическими шинами колес от ГАЗ-66.
4
Чтобы посадить эти колеса на ступицы от автокара, вырежьте из диска среднюю часть с отверстиями для установки, а на ее место приварите аналогичную часть от ЗИЛ-130. Передние колеса можно взять от ГАЗ-69. Так как в данной конструкции передний мост не является ведущим, его можно сделать и самому.
5
Рулевое управление лучше сделать гидравлическим, которое работает только при включенном двигателе. Принцип его работы примерно такой же, как и у автокара. Чтобы обеспечить его полноценную работу, лучше всего использовать шестеренчатый насос НШ-10. Рулевое колесо можно взять от комбайна КСК-100А.
6
Навеска берется о трактора МТЗ-80, масляный бак сделан из ресивера самосвальной тележки от трактора Т-150. Кабина – двухместная цельная, с широкими боковыми окнами. Ее каркас можно сварить из труб квадратного и прямоугольного сечения. Дверь обшивается стальным листом в 2 мм, а крыша кабины, как и крылья, сделана из цельного стального листа в 3 мм. Каркас капота делается из уголка 35×35 мм и после обшивается стальным профлистом в 2 мм.
7
Передние фары можно взять от Москвича, передние и задние сигнальные фонари – от ГАЗ-52 и трактора Т-150 соответственно. Внутри кабина обшивается шумоизоляционными материалами и кожзаменителем. Под самодельным сиденьем разместите аккумулятор СТ-90 и ящик для инструментов.