Совет 1: Как настроить карбюраторы для мотоцикла

Карбюраторы, устанавливаемые на двухтактные мотоцикы, имеют много общего в настройках работы. Перед регулировкой карбюратора проверьте состояние воздушного фильтра, выхлопной системы, патрубков и хомутов систем впуска и выпуска, внешний вид карбюратора, наличие и состояние жиклеров, игл, заслонок. Двигатель прогрейте до рабочей температуры.
Инструкция
1
Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Для этого настройте высоту поплавка, согласно данным инструкции. Точность установки уровня топлива будет серьезно влиять на дальнейшие регулировки карбюратора, будьте внимательны. К настройке работы карбюратора при закрытой дроссельной заслонке (регулировке холостого хода) отнеситесь не менее внимательно, ведь от нее зависят дальнейшие регулировки. Связано это с тем, что система холостого хода работает при любом положении дроссельной заслонки.
2
Холостой ход регулируйте с помощью жиклера холостого хода, винта качества и винта количества топливной смеси. Жиклер холостого хода ищите на корпусе карбюратора; доступ к нему открывается при снятой поплавковой камере. Винт качества обычно изготовлен из латуни и стоит снаружи карбюратора на левой его стенке. Винт количества топливной смеси расположен выше винта качества. На включенном и прогретом двигателе с помощью винта качества установите стабильные обороты холостого хода, отворачивая этот винт от его нулевого положения. Винтом количества топливной смеси отрегулируйте величину оборотов холостого хода.
3
Переходным режимом считается такой режим работы карбюратора, при котором его дроссельная заслонка открыта на величину от 0% до 25%. Для обеспечения уверенной работы двигателя в переходном режиме подберите жиклер холостого хода, отрегулируйте холостой ход и величину выреза в дроссельной заслонке. Необходимость в изменении последнего параметра возникает редко. В большинстве случаев для настройки переходного режима проверьте регулировку холостого хода, уровень топлива (см. п.2) и запорную иглу клапана карбюратора.
4
На четырехтактных мотоциклах в переходном режиме включается в работу ускорительный насос. Чаще всего он приводится в действие отдельной пружиной. Отрегулируйте ускорительный насос изменением жесткости пружины и изменением размеров подающего и перепускного жиклеров.
5
Особенности настройки карбюратора при частичном открытии дроссельной заслонки (25-75%).

Для режима работы при открытии дроссельной заслонки на величину 25-50% отрегулируйте зазор между иглой и стенками тоннеля карбюратора. Для этого измените диаметр иглы (иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм). В режиме работы при открытии дроссельной заслонки 50-75% регулировки проводите, изменяя положение иглы карбюратора повыше или пониже. Можно заменить иглу на более острую или более полную (по профилю конической части). Чтобы получить доступ к игле, снимите крышку карбюратора. На большинстве мотоциклов карбюратор придется снять.
6
Регулировку карбюратора в режиме полного (75-100%) открытия дроссельной заслонки проведите с помощью изменения размера главного топливного жиклера. Доступ к нему открывается снаружи карбюратора при снятой сливной пробке поплавковой камеры. Правильность регулировки проверьте либо на слух (при достаточном опыте), либо по цвету изолятора свечи зажигания. Для этого совершите пробную поездку в режиме «полный газ». Через 45 сек. после полного открытия дроссельной заслонки выключите двигатель и снимите свечу зажигания прямо на ходу (на нейтральной передаче). Изолятор должен иметь темно-коричневый цвет. При черном цвете изолятора, обедните топливную смесь. При оранжевом цвете – обогатите смесь. При красно-буром цвете, полностью замените используемый бензин, т.к.он содержит вредные металлосодержащие антидетонаторы.
7
На некоторых мотоциклах применены дополнительные жиклеры, использующиеся на высоких оборотах и управляющиеся электромагнитным клапаном. Качество топливной смеси на высоких оборотах отрегулируйте, заменяя эти жиклеры.

Совет 2: Как настроить карбюратор для мотоцикла

Наиболее распространенные мотоциклетные карбюраторы имеют пять основных приспособлений для регулировки. Основные регулировки выполняются с их помощью, дополнительные регулировки выполняются индивидуально, в зависимости от марки конкретного карбюратора.
Инструкция
1
Найдите на корпусе карбюраторе винт качества смеси холостого хода. Для обогащения топливной смеси некоторого уменьшения оборотов холостого хода заворачивайте этот винт. Этим винтом регулируется работа карбюратора в режиме открытия дроссельной заслонки до ¼. На некоторых моделях карбюраторов для обогащения смеси нужно отворачивать этот винт. Упорный винт холостого хода также можете найти на корпусе карбюратора. Он ограничивает опускание золотника дросселя. Заверните винт для подъема золотника дросселя и увеличения оборотов двигателя.
2
Отрегулируйте качество топливной смеси с помощью дозирующей иглы, которая может крепиться в различных положениях пружинной защелкой. Регулировки, выставленные с помощью этой иглы, влияют на карбюратор в режиме работы до ¾ полного хода. Для обогащения топливной смеси установите пружинную защелку в более низком пазу. Для обеднения, переставьте защелку вверх. На некоторых моделях карбюраторов защелка регулируется в 8 различных позициях. Кроме того, игла может крепиться без защелки.
3
Качество топливной смеси для работы карбюратора в режиме полного хода отрегулируйте подбором главного жиклера с распылителем. Подбор этого жиклера также будет влиять на работу карбюратора во всех режимах. В различных карбюраторах жиклер может располагаться как горизонтально, так и вертикально. При наличии нескольких канавок на запорной игле поплавковой камеры отрегулируйте состав топливной смеси для всех режимов работы. Чтобы обеднить смесь, переставьте иглу повыше, относительно уровня топлива в поплавковой камере.
4
На карбюраторах с отсутствующей системой холостого хода регулировки проводите с помощью дозирующей иглы, главного топливного жиклера и упорного винта холостого хода. На карбюраторах старых моделей и упрощенных карбюраторах регулировки выполните, изменяя величину щели под золотником дросселя с помощью штуцера-упора.
5
Перед регулировкой карбюратора прогрейте двигатель. Начните с регулировки холостого хода. Для этого на крышке смесительной камеры заверните упорный винт до конца. Свечу установите чистую и надежную. На четырехтактном двигателе выставьте позднее зажигание. Запустите двигатель и закройте рукой золотник дросселя. Если двигатель заглохнет, начните понемногу отворачивать упорный винт холостого хода до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать при закрытой дроссельной заслонке.
6
Затем винтом качества (состава) топливной смеси выставите максимальные обороты двигателя. После этого винтом холостого хода уменьшайте обороты холостого хода до появления признаков неустойчивой работы двигателя. Таким образом, отрегулируйте карбюратор, попеременно увеличивая обороты путем обеднения смеси и понижая обороты уменьшая величину щели под дроссельной заслонкой. При достижении устойчивой работы двигателя на холостом ходу на минимальных оборотах, отверните винт регулировки качества смеси на ¼ оборота и застопорите его, не допуская смещения из установленного положения. Обратите внимание: если карбюратор изношен, качественной регулировки работы на холостом ходу добиться не получиться.
7
При регулировке карбюратора на средних режимах работы учитывайте, что при перестановке дозирующей иглы вверх увеличится приемистость мотоцикла и повысится расход топлива. Если приемистость и расход топлива удовлетворительны, не переставляйте дозирующую иглу. Если свеча зажигания забивается копотью, обедните топливную смесь, опустив дозирующую иглу на одну или две канавки. Для устранения детонации и обратных вспышек в карбюраторе, иглу поднимите на 1-2 позиции.
8
Если в режиме полного хода двигатель не развивает полной мощности, испытайте работу карбюратора с другим размером главного топливного жиклера. Для увеличения мощности двигателя следует установить жиклер с пропускной способностью на 10-20% выше.
Источники:
  • регулировка карбюратора мотоцикла
Полезный совет
Все системы мотоциклетного карбюратора работают параллельно и постоянно в зависимости от открытия дроссельной заслонки. Из этого следует, что ошибка в регулировке одного из режимов может привести к дальнейшим ошибкам в настройке карбюратора. При проведении регулировок карбюратора подробное описание работ по конкретной модели и регулировочные таблицы ищите в сопроводительной документации на мотоцикл.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500