Совет 1: Как узнать количество оперативной памяти

Для ускорения работы компьютера рекомендуют прибегать к наиболее простым методам замены его оборудования. Обычно речь идет о смене центрального процессора или добавлении оперативной памяти.
Вам понадобится
  • - Speccy.
Инструкция
1
Остановите свой выбор на втором варианте, т.к. осуществить его достаточно просто даже неопытному пользователю. Для начала установите программу Speccy. Она поможет вам определить тип и количество установленных планок оперативной памяти.
2
Скачайте эту программу с сайта http://www.piriform.com/speccy, выбрав ту версию, которая подходит к вашей операционной системе. Установите Speccy и запустите эту программу. После завершения ее загрузки перейдите к меню «Оперативная память».
3
Изучите первые два пункта открывшегося меню: «Слоты памяти» и «Память». В первом пункте содержится информация о количестве занятых и доступных разъемов для подключения оперативной памяти.
4
Во втором пункте для вас важны следующие параметры:
Тип - DDR2;

Объем - 3072 Мбайт;

Каналы - Два;

Частота DRAM 550.0 МГц.
Это означает, что к материнской плате вашего компьютеры подключены 2 или 3 планки оперативной памяти типа DDR2, общий объем которых равен 3072 Мбайт, а их средняя тактовая частота – 550 МГц.
5
Теперь прочтите инструкцию к вашей материнской плате. Чтобы получить детальную информацию об этом устройстве, посетите официальный сайт его производителя. Выясните максимальный объем ОЗУ, с которым работает данное устройство.
6
Исходя из полученных сведений о максимальном объеме и количестве свободных слотов, приобретите одну или несколько планок оперативной памяти. Учтите, что общая тактовая частота планок ОЗУ будет приравниваться к частоте самой слабой планки. Т.е. не стоит покупать дорогостоящую плату с частотой 1300 МГц и подключать ее совместно с планкой, поддерживающей только 600 МГц.
7
Откройте крышку системного блока и подключите новые планки оперативной памяти. Естественно, в том случае, если материнская плата поддерживает работу ОЗУ в двухканальном режиме, лучше устанавливать одинаковые планки памяти в парные слоты.

Совет 2: Какой объем оперативной памяти видит windows ХР

Наверняка, каждый пользователь персонального компьютера догадывается о том, что чем больше оперативной памяти будет установлено на компьютере, тем лучше он будет работать. К сожалению, ОС способны поддерживать только ограниченное ее количество.

Что такое оперативная память?

Оперативная память является одним из наиболее важных компонентов персонального компьютера. От ее количества зависит быстродействие ПК, а также скорость обработки различных запросов центральным процессором. Если оперативной памяти становится слишком мало, то частично решить проблему может виртуальная память.

Максимально поддерживаемый объем оперативной памяти

При выборе и покупке определенного количества оперативной памяти пользователю стоит учитывать ее максимальное количество, которое способна поддерживать операционная система и материнская плата. Обычно проблема заключается именно в ОС. Например, Windows XP поддерживает только до 4 гигабайт оперативной памяти (при условии, что установлена 32-х разрядная версия). В том случае если ее будет больше, то ОС просто не будет ее считывать, соответственно, остальная ее часть не будет использоваться. Что касается 64-х разрядных версий, то они способны поддерживать до 128 Гб оперативной памяти. К сожалению, количество максимально поддерживаемой ограничивается еще и версией операционной системы, а не только ее разрядностью.

Кроме того, небольшая часть оперативной памяти расходуется еще и на используемые устройства. То есть если у пользователя установлена 32-х разрядная операционная система Windows XP и 4 гигабайта оперативной памяти, то приблизительно 400-500 Мб будет уходить на обеспечение работоспособности другим устройствам.

Что касается современных операционных систем семейства Windows, то они способны работать при наличии 192 гигабайт оперативной памяти, а Windows Server 2008 поддерживает до 2 терабайт. Подобное расширение стало возможно благодаря использованию виртуального адресного пространства. Каждый пользователь персонального компьютера может более подробно ознакомиться с максимально поддерживаемым количеством оперативной памяти каждой версии ОС Windows на их официальном сайте. В целом, для хорошей работоспособности персонального компьютера сегодня требуется не меньше 4 гигабайт оперативной памяти (при условии если компьютер будет использоваться в качестве своеобразной мультимедийной станции). Если на персональном компьютере будут выполняться только офисные задачи и использоваться только офисные приложения, то вполне хватит 1-2 гигабайт оперативной памяти. Конечно, если пользователь будет использовать ПК как для игр, так и для офисных приложений, то количество оперативной памяти лучше довести до возможного максимума.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500