Совет 1: Как рассчитать мощность отопления

В наше время практически любая семья со средним достатком может самостоятельно отрегулировать микроклимат в собственном доме с помощью современного отопительного оборудования. Самая главная задача – верно рассчитать его мощность. Как это сделать?
Инструкция
1
Соберите все данные, которые напрямую влияют на уровень температуры в помещении. К ним относятся высота потолков, размеры комнаты, вид окна, его площадь и наличие утепления, изоляция стен, число внешних стен. Получив все эти данные, приступайте к расчетам.
2
Существуют специальные формулы для расчета мощности отопления по коэффициентам. Ознакомиться с ними можно здесь: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=df53eee9-1c0d-44d5-8683-14712296240a. Однако существуют и более простые методы подсчета. Так, например, для отопления одного квадратного метра помещения требуется приблизительно 90-120 Вт, если в отапливаемой комнате имеется только одно обычное окно с деревянными рамами, всего одна дверь, а высота потолка не превышает трех метров.
3
Учитывайте следующие условия. Если вы установите стеклопакет, то необходимая мощность радиатора отопления снизится на 20%. Мощность уменьшается и увеличивается в зависимости от высоты потолка. Чем выше комната, тем труднее ее обогреть. Если помещение угловое и в нем есть два окна, то необходимо будет установить два отопительных прибора, чтобы их суммарная мощность превышала обыкновенную не менее, чем на 40%. В противном случае в помещении все равно будет холодно.
4
Узнать мощность отопительного прибора можно, ознакомившись с его инструкцией. Например, у одного из самых распространенных в России тепловых радиаторов МС-140М мощность одной секции из чугуна равняется 160 Вт.
5
Если вы затрудняетесь самостоятельно подобрать идеальный вариант отопления для вашего дома или квартиры, обратитесь в специальную компанию, которая занимается отопительным оборудованием. Специалист оценит все условия и возможности помещения и подберет самый подходящий вариант, а заодно и подскажет, прибор какой фирмы лучше использовать.

Совет 2: Как рассчитать мощность радиатора отопления

Возможность самостоятельно устанавливать микроклимат своего жилья давно превратилась из мечты в реальность. При устройстве системы отопления в квартире или индивидуальном доме следует стремиться к сочетанию максимальной эффективности и экономичности. Для этого нужно грамотно и со знанием дела рассчитать мощность отопительных радиаторов.
Инструкция
1
Если помещение имеет так называемые стандартные условия, рассчитайте мощность радиатора, исходя из того, что на один квадратный метр помещения должно приходиться от 90 до 120 Вт мощности. Под стандартными условиями подразумевается, что высота потолков не превышает трех метров, в комнате имеется одна дверь и одно деревянное окно, а температура теплоносителя составляет примерно 70 градусов.
2
Если комната имеет дополнительные окна, предусмотрите размещение дополнительного радиатора под каждое из них, чтобы окна не запотевали.
3
При высоте потолков, отличной от стандарта, то есть превышающей 3 м или являющейся меньшей этой величины, внесите в расчеты коррективы, учитывая, что требуемая мощность батарей возрастает или уменьшается прямо пропорционально высоте помещения.
4
В квартире установлены пластиковые окна со стеклопакетами? Уменьшите мощность радиаторов примерно на 15-20% от рассчитанной для стандартных условий.
5
Для угловых помещений с одним или двумя окнами предусмотрите не менее двух радиаторов, увеличив их мощность на 40% по сравнению с расчетной. Учитывайте также расположение жилья относительно розы ветров и сторон горизонта. Северная сторона в большей степени подвержена воздействию низких температур и требует большей мощности отопительных приборов.
6
При отклонениях в температуре теплоносителя также внесите в расчеты коррективы: на каждые 10 градусов измените требуемую мощность радиаторов на 15% в ту или иную сторону.
7
Примите во внимание также особенности конструкции радиаторов. Если движение теплоносителя осуществляется по секциям снизу вверх, эффективность теплоотдачи будет ниже на 8-12% (в зависимости от типа батареи).
8
Радиаторы, в которых теплоноситель имеет вход и выход с одной стороны, не должны иметь более десяти секций, поскольку в противном случае дальние из них просто не успеют прогреться.
9
Обращайте внимание на тип радиатора, который вы планируете установить. Для алюминиевых отопительных приборов примерная мощность на одну секцию составляет 150-200 Вт, что потребует около 6 секций на 10 кв. м площади. Мощность наиболее распространенного в России чугунного радиатора MC-140М составляет 160 Вт на секцию. Точные данные для расчетов возьмите в технической документации к прибору, прилагаемой к товару при его покупке.
Видео по теме
Источники:
  • мощность батареи отопления
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500