Совет 1: Как настроить интернет-шлюз

Если вам необходимо обеспечить несколько устройств внутри локальной сети доступом в интернет, но у вас отсутствует желание или возможность приобретать маршрутизатор или роутер, то настройте на одном из ПК интернет-шлюз. При этом придется изменить параметры сети у всех остальных компьютеров.
Вам понадобится
  • - сетевые кабели;
  • - сетевая карта.
Инструкция
1
Определите наиболее мощный компьютер, находящийся в заданной локальной сети. Если в ее состав входит больше 10 ПК, то рекомендуют выбирать двуядерный компьютер с объемом оперативной памяти, превышающим 3 Гбайта. Подключите к выбранному компьютеру кабель провайдера.
2
Настройте подключение к интернету. Не указывайте никаких дополнительных параметров. Выполните настройку таким образом, как это рекомендует делать ваш провайдер. Убедитесь в том, что доступ в интернет активен и исправен.
3
Теперь подключите к главному компьютеру вторую сетевую карту. Можно также использовать один многоканальный сетевой адаптер. Подключите при помощи дополнительной сетевой карты данный компьютер к локальной сети.
4
Откройте список сетевых подключений. Кликните правой кнопкой мыши по значку сетевого адаптера, подключенного к сети. Откройте его свойства. Теперь выберите протокол интернета TCP/IP и перейдите к его свойствам. Установите флажок возле параметра «Использовать следующий IP-адрес». Введите значение IP, равное 216.216.216.1. Этот компьютер будет выполнять функции шлюза для доступа остальных ПК в интернет.
5
Перейдите к свойствам недавно созданного подключения к интернету. Выберите меню «Доступ». Установите флажок напротив пункта «Разрешить другим пользователям сети использовать подключение к интернету этого ПК». Сохраните настройки сетевых адаптеров.
6
Теперь перейдите к настройке вторичного компьютера. Откройте список локальных сетей. Перейдите в меню настроек протокола TCP/IP. Для каждого пункта этого меню установите следующие значения:
216.216.216.Х – IP-адрес;

255.255.255.0 – Маска подсети;

216.216.216.1 – Основной шлюз;

216.216.216.1 – Предпочитаемый и альтернативный DNS-серверы.
7
Выполните похожую настройку остальных компьютеров. Естественно, Х должен быть меньше 250 и больше 2.

Совет 2: Как настроить шлюз

Шлюз, или маршрутизатор – обязательное условие работоспособности домашней или корпоративной сети. Именно поэтому важна его стабильная работа, а также вы должны уметь правильно устанавливать и настраивать маршрутизатор, чтобы обеспечить бесперебойную работу своей сети. Настроить маршрутизатор в Windows XP и Windows 7 совсем несложно.
Инструкция
1
Для начала настройки откройте «Пуск», затем – «Панель управления», и выберите меню сетевых подключений. Кликните правой клавишей мыши по адаптеру, для которого нужно настроить шлюз, затем нажмите в выпавшем меню «Свойства».
2
Откройте вкладку «Сеть». Найдите раздел «Компоненты, используемые этим подключением» для изменения протоколов.
3
Откройте раздел «Протокол Интернета TCP/IPv4» и нажмите на «Свойства», чтобы изменить IP. Вам будет предложено выбрать как автоматическое получение IP-адресов и адресов DNS-серверов, так и настройку этих параметров вручную.
4
Настроив получение адресов автоматически, вы сделаете свой шлюз DHCP-сервером. Если вы настроите адреса вручную, вашим основным шлюзом будет тот IP-адрес, который вы ввели.
5
Закончив настройку шлюза, добавьте маршруты сети с помощью командной строки. Для ее вызова откройте Пуск, нажмите «Выполнить» и введите команду cmd в появившееся окно.
6
Вносите новые маршруты по следующей схеме: route -p add [место назначения] [mask маска подсети<] [>шлюз] [metric метрика<] [if >интерфейс<]>, где место назначения – IP-адрес, маска подсети устанавливается автоматически - 255.255.255.255, шлюзом будет IP-адрес, соответствующий маршрутизатору, метрика должна быть наименьшей, а индекс интерфейса вам нужно определить, введя в командной строке команду route print. Вы можете пропустить этот параметр, и он автоматически определится, благодаря адресу шлюза.

Совет 3: Как настроить компьютер по локальной сети

Компьютерные сети в наше время получили широкое распространение. Без них полноценного обмена информацией между пользователями не получится. Сами сети бывают разными. Это интернет, офисные и локальные сети. Чтобы настроить компьютеры по локальной сети, их вначале соединяют кабелем «витая пара» в общее виртуальное пространство. После этого настраивают сами компьютеры. Для этого лучше воспользоваться услугами сертифицированных специалистов либо можно попробовать это сделать самому.
Инструкция
1
Зайдите в меню «Пуск». Выберите вкладку «панель управления». Откройте пункт «сетевые подключения» или «центр управления сетями». Если у вас нет никаких подключений по сети, то запустите «мастер создания подключений». После того как появится первое подключение, вам необходимо его будет настроить. Для этого вам понадобится узнать, к какой «домашней группе» принадлежит ваш компьютер, и какие «ip-адреса» у остальных компьютеров. Если сеть настраивается впервые, то эти параметры вы укажите сами. Для того, чтобы узнать или поменять «домашнюю группу», кликните правой кнопкой мыши на значок «мой компьютер». В выпавшем меню выберите пункт «свойства». Перед вами появится окно, где вы увидите имя компьютера и домашнюю группу. Можете эти значения поменять. Перезагрузите компьютер.
2
После этого зайдите в меню «сетевые подключения». Кликните правой кнопкой мыши на значок подключения к сети. Выберите пункт «свойства». Перед вами появится окно, в котором найдите параметр «протокол интернета (TCP/IP)». Нажмите кнопку «свойства». В появившемся окне поставьте галочку в поле «использовать следующий IP-адрес». Пропишите его в таком порядке: «129.168.0.1». Цифра один означает порядковый номер компьютера в сети. Следующие компьютеры должны быть «2,3,» и так далее. Кликните мышкой в поле «маска подсети». Пропишется значение «255.255.255.0». Ничего не меняйте. Чуть ниже можно прописать «предпочитаемый DNS-сервер», например «192.168.001.1». Сохраните изменения.
3
После этого вам необходимо настроить доступ к вашим локальным дискам. Для этого дважды кликните мышкой по значку «мой компьютер». Перед вами появится окно с локальными дисками. Кликните на один из них правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите пункт «общий доступ». Поставьте галочки напротив тех параметров, которые вы считаете нужными разрешить. Нажмите кнопку «ок». Теперь настрой те остальные компьютеры по такому же принципу.
4
После этого откройте любое окно. В адресной строке введите ip-адрес соседнего компьютера и, если вы всё сделали правильно, вы получите доступ к его ресурсам. Если этого не происходит, отключите брандмауэр, и попробуйте снова.
Видео по теме
Источники:
  • как выключить соседний компьютер по локальной сети

Совет 4: Как настроить доступ в интернет в локальной сети

Обеспечить доступ к сети интернет нескольких компьютеров, имея в распоряжение только один кабель провайдера, можно несколькими способами. Комплект оборудования также зависит от схемы созданной вами сети.
Вам понадобится
  • Маршрутизатор или сетевой концентратор.
Инструкция
1
Давайте рассмотрим ситуацию, когда для построения вашей локальной сети был задействован маршрутизатор. Подключите к этому оборудованию кабель интернета, используя для этой цели разъем Internet (WAN). Выберите любой компьютер или ноутбук, подключенный к маршрутизатору через разъем LAN и включите его.
2
Откройте браузер и введите в его адресную строку IP-адрес маршрутизатора. Перед вами откроется меню настроек устройства. Перейдите к пункту Internet Setup (Настройка сети). Заполните требуемые поля так, как вы сделали бы это, осуществляя подключение к интернету с компьютера. Введите ваш логин и пароль, укажите точку доступа для подключения к серверу провайдера.
3
Включите функцию DHCP, сохраните настройки и перезагрузите маршрутизатор.
4
Теперь рассмотрим ситуацию, когда для создания сети был использован концентратор. Данное оборудование нельзя настроить для подключения к интернету, и тем более активировать DHCP.
5
Выберите один из компьютеров, соединенный с сетевым концентратором. Подключите к нему кабель интернета. Произведите настройку соединения с интернетом в соответствии с требованиями вашего провайдера.
6
Откройте настройки локальной сети, образованной при помощи сетевого концентратора. На данном компьютере необходимо заполнить только одно поле - IP-адрес. Введите в него 192.168.0.1.
7
Перейдите к настройкам подключения к интернету. Откройте вкладку «Доступ». Разрешите общий доступ к интернету всем компьютерам, входящим в состав локальной сети.
8
Перейдите к любому другому компьютеру в этой сети. Откройте настройки протокола TCP/IP. Введите IP-адрес 192.168.0.N, где N – любая цифра от 2 до 255. Для получения доступу к сети интернет вам необходимо заполнить поля «Основной шлюз» и «Предпочитаемый DNS-сервер». Введите в них значение, соответствующее IP-адресу первого компьютера.
9
Повторите алгоритм, описанный в предыдущем шаге, для всех остальных ноутбуков и компьютеров. Учтите, что первый компьютер должен быть включен, чтобы остальные получали доступ к сети интернет.
Источники:
  • настройка доступа к сети интернет

Совет 5: Как настроить подключение к интернету по локальной сети

Основная масса пользователей создает домашнюю локальную сеть лишь с одной конечной целью – обеспечить доступом к интернету все компьютеры и ноутбуки данной сети. Для осуществления поставленной задачи необходимо уметь правильно настроить локальную сеть.
Вам понадобится
  • Сетевой концентратор.
Инструкция
1
Можно придумать огромное количество схем построения локальной сети с общим доступом к интернету. Мы рассмотрим ситуацию, в которой для связи компьютеров между собой будет использоваться сетевой концентратор, а один из ПК, входящих в состав сети, будет выполнять функции сервера и маршрутизатора.
2
Сразу хочется заметить, что этот метод один из самых дешевых, но не самый удобный. Приобретите дополнительную сетевую карту для компьютера и сетевой концентратор для создания сети.
3
Расположите концентратор в наиболее удобном месте. Помните, что вам потребуется подключить его к сети переменного тока. Соедините все компьютеры и ноутбуки, которые будут входить в состав локальной сети, с сетевым концентратором.
4
Компьютер, к которому вы подключили дополнительную сетевую карту, соедините с кабелем доступа к интернету. Настройте подключение в соответствии с рекомендациями провайдера.
5
Откройте свойства созданного подключения к интернету. Выберите вкладку «Доступ». Разрешите использовать данное подключение к интернету компьютера для локальной сети. Укажите ту сеть, которая построена с использованием концентратора.
6
Перейдите к свойствам сетевого подключения. Откройте протокол передачи данных TCP/IPv4. Задайте статический IP-адрес, значение которого должно быть 192.168.0.1.
7
Произведите аналогичную настройку сетевых адаптеров остальных компьютеров. При этом каждый раз меняйте последнюю цифру IP-адреса, а в поля «Предпочитаемый DNS-сервер» и «Основной шлюз» вводите IP-адрес основного компьютера.
8
Если вы все сделали правильно, то все компьютеры локальной сети получат доступ к интернету. Обязательное условие для этого: компьютер-маршрутизатор должен быть включен. Естественно, соединение с интернетом у него должно быть активно.
Источники:
  • настройка подключения по локальной сети

Совет 6: Как настроить параметры интернета

Интернет давно стал средством общения, способом заработка и местом отдыха. К сожалению, почти сразу же его превратили в источник грозной опасности кибер-воры и кибер-хулиганы. Незащищенное или слабо защищенное интернет-соединение может угрожать вам утечкой личной или деловой информации, порчей данных на жестком диске, денежными потерями.
Инструкция
1
В киберпространстве силы света продолжают борьбу с силами тьмы – разработчики браузеров придумывают новые способы защиты от вредоносных программ и сайтов – их распространителей.
Чтобы настроить параметры Internet Exploer, в главном меню выбирайте пункт «Сервис» и опцию «Свойства обозревателя». На вкладке «Безопасность» отражены значки четырех зон безопасности, на которые IE делит все сайты.
2
В зону «Интернет» по умолчанию включены все вебсайты, кроме тех, для которых вы самостоятельно выбрали другой статус. По умолчанию для нее установлен уровень безопасности выше среднего. Если вы хотите поменять настройки, нажмите на кнопку «Другой».
«Местная интрасеть» - это локальная сеть, в которую включен ваш компьютер. Предполагается, что содержимое локальных сайтов безопасно для компьютеров, входящих в нее. Уровень безопасности по умолчанию «ниже среднего».
«Надежные узлы» объединяют те сайты, в безопасности которых уверены. Чтобы добавить сайт в эту зону, отметьте ее значок и нажмите на кнопку «Узлы», введите веб-адрес и нажмите «Добавить». В окне «Веб-узлы» отображается список сайтов, которые входят в безопасную зону.
Точно так же вы можете добавить сайт в зону «Ограниченные узлы». Доступ к сайту не будет заблокирован – просто их активное содержимое не сможет выполнять никаких действий на вашем компьютере.
3
Когда вы посещаете какой-нибудь сайт, он оставляет на жестком диске вашего компьютера метки – «куки», благодаря которым опознает вас при вашем следующем визите. Во вкладке «Конфиденциальность» вы можете создать список управляемых веб-узлов, которым запрещено или разрешено оставлять куки на вашем компьютере. В окно «Адрес веб-узла» введите соответствующие данные, а затем нажмите кнопку «Разрешить» или «Запретить».
4
Во вкладке «Содержание» вы можете изменить параметры автозаполнения адресной строки, имен и паролей в формах. Эта функция упрощает жизнь и вам, и тому, кто захочет воспользоваться вашим логином и паролем – хорошо подумайте, стоит ли ее задействовать. В разделе «Ограничение доступа к информации, получаемой из интернета» вы можете разрешить или запретить доступ с вашего компьютера к тем ресурсам, которые могут оказать вредное влияние членов вашей семьи.
5
Во вкладке «Дополнительно» обратите внимание на пункты, разрешающие деятельность активного содержимого на вашем компьютере – флажки возле них следует снять.
6
Браузер Mozilla Firefox так же, как Internet Exploer, заботится о безопасности интернет-соединений. Для настройки ее параметров зайдите в пункт «Инструменты» главного меню и выбирайте опцию «Настройки».

Во вкладке «Содержимое» вы можете указать браузеру, как поступать с активным содержимым разных сайтов – используйте кнопки «Исключения» и «Дополнительно».
7
Во вкладке «Приватность» вам предлагается разрешить или запретить тем или иным сайтам оставлять куки на вашем компьютере, удалять историю посещений сайтов, пароли и прочее, что может как-то нарушить вашу анонимность в интернете.
8
Во вкладке «Защита» вы можете выбрать мастер-пароль, чтобы не запоминать пароль для каждого ресурса, на котором зарегистрированы.

Совет 7: Как указать шлюз

При создании и настройке локальной сети можно использовать один из стационарных компьютеров или ноутбуков в качестве сервера. Обычно это позволяет сэкономить средства, потому что отсутствует необходимость приобретать роутер.
Вам понадобится
  • - сетевые кабели.
Инструкция
1
Определите, какой компьютер или ноутбук будет играть роль маршрутизатора. Учтите, что выбранное оборудование должно быть постоянно включено. Приобретите для этого компьютера дополнительный сетевой адаптер. В случае с ноутбуком необходимо использовать переходник USB-LAN.
2
Подключите сетевое устройство к компьютеру и установите для него драйверы. Теперь подключите к нему сетевой кабель, другой конец которого соедините с сетевым концентратором. Если вы создаете сеть, состоящую из двух устройств, то концентратор вам не потребуется.
3
Включите компьютер-сервер и дождитесь загрузки операционной системы. Создайте подключение к интернету и настройте его. Откройте свойства нового подключения. Перейдите к пункту «Свойства». Установите галочку напротив параметра «Разрешить другим пользователям сети использовать это подключение». Выберите ту сеть, которая образована вторым сетевым адаптером.
4
Откройте настройки этого адаптера. Перейдите к параметрам протокола TCP/IP. Выберите режим «Использовать следующий IP-адрес». В следующей строчке пропишите значение IP-адреса этой сетевой карты, которое будет равно 123.132.141.1 (можно использовать и другой IP).
5
Теперь включите любой компьютер, подключенный к вашей сети. Перейдите к настройке сетевого адаптера, который соединен с компьютером-сервером или сетевым концентратором. Откройте параметры протокола TCP/IP. Введите значение постоянного IP-адреса, которое будет отличаться от IP компьютера-сервера лишь четвертой цифрой, например 123.132.141.5.
6
Теперь пропишите в строки «Основной шлюз» и «Предпочитаемый сервер DNS» значение IP-адреса компьютера-сервера. Выполните похожую настройку сетевых карт остальных компьютеров. Учтите, что необходимо указывать каждый раз новую последнюю цифру IP-адреса.
Видео по теме

Совет 8: Как настроить интернет по сетевому подключению

Чтобы обеспечить все сетевые компьютеры доступом в интернет, необходимо определенным образом настроить параметры их сетевых адаптеров. Естественно, все вышеуказанные ПК должны быть так или иначе соединены с компьютером-сервером.
Инструкция
1
Обычно в роли сервера выступает сетевой компьютер, который обеспечен прямым подключением к интернету. Если такого ПК еще нет, то лучше использовать наиболее мощное оборудование. В этом компьютере должны присутствовать минимум два сетевых адаптера. Один из них будет соединен с кабелем провайдера, а другой – с локальной сетью.
2
Выберите подходящий компьютер и обеспечьте вышеописанные соединения. Выполните настройку выбранного ПК. Откройте центр управления сетями и общим доступом и выберите меню «Изменить параметры адаптера». В открывшемся меню должны присутствовать как минимум два значка. Кликните правой кнопкой мыши по ярлыку подключения к интернету. Перейдите во вкладку «Доступ». Включите общий доступ для определенной локальной сети, активировав нужный параметр и указав требуемую сеть.
3
Теперь откройте свойства протокола интернета TCP/IP второй сетевой карты, которая подключена к вашей локальной сети. Активируйте параметр «Использовать следующий IP-адрес». Заполните первый пункт данного меню, введи значение статического IP-адреса. Остальные пункты этого меню заполнять не следует.
4
Выберите любой сетевой компьютер, который нужно подключить к интернету. Выполните настройку протокола TCP/IP. В поле «IP-адрес» введите значение, отличающееся от адреса сервера четвертым сегментом. Нажмите два раза клавишу Tab, чтобы определить маску подсети и перейди к пункту «Основной шлюз». Заполните этот пункт, введя в него IP-адрес компьютера-сервера. Аналогичным образом заполните параметр «Предпочитаемый DNS-сервер». Сохраните настройки сетевой карты.
5
Измените параметры сетевых адаптеров других компьютеров. Каждый раз задавайте новое значение IP-адреса. Это позволит избежать конфликтов оборудования внутри вашей локальной сети.
Видео по теме

Совет 9: Как настроить основной шлюз

При настройке сетевого оборудования приходится сталкиваться с некоторыми не очень знакомыми новичку параметрами, к примеру, с адресами основного шлюза. Данная опция нередко используется для указания компьютера, предоставляющего доступ в интернет, поэтому знание настройки основного шлюза пригодится многим начинающим пользователям.
Инструкция
1
Для начала настройте само сетевое оборудование, обычно это роутер. Для этого соедините через LAN-порт ваше оборудование с сетевой картой. После этого откройте любой интернет-браузер и в адресную строку введите IP вашего роутера (например, 192.168.1.1, подробнее написано в инструкции к вашему оборудованию). После этого появится форма входа, в которую необходимо ввести логин и пароль (чаще всего это admin). Затем, изучив интерфейс страницы, найдите опцию WAN и активируйте ее.
2
Далее перейдите в раздел «Основной шлюз» (на английском это может звучать как Server Adress). В текстовое поле введите необходимое значение шлюза. Здесь же в случае необходимости можно покопаться в настройках DNS-серверов, которые тесно связаны со шлюзом. Для этого уберите галочку напротив надписи «Получить ДНС автоматически» и введите необходимые адреса. Сохраните внесенные изменения, нажав на кнопку Save или Apply, после чего перезапустите ваше сетевое оборудование для того, что настройки вступили в силу. Также возможна настройка основного шлюза и в самом компьютере. Для этого нажмите кнопку «Пуск» и перейдите в «Панель управления». В открывшемся окне найдите раздел «Сеть и интернет» и откройте его.
3
Затем нажмите на объект под названием «Центр сети и общего доступа». В данном подразделе выберите опцию «Управление сетевыми подключениями», после открытия которой сразу же перейдите в «Сетевые подключения». Правой кнопкой мыши укажите адаптер, для которого необходимо настроить основной шлюз. Выберите «Свойства» в открывшемся окне и перейдите во вкладку «Сеть». Найдите раздел «Компоненты, используемые этим подключением». Нажмите «Протокол Интернета версии 6 (TCP/IPv6)» или «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)». Выберите «Свойства» и кликните по опции «Получить IP-адрес автоматически» или «Использовать следующий IP-адрес».

Совет 10: Как настроить 2 сетевые карты на интернет

Во время синхронного использования нескольких сетевых адаптеров на одном компьютере могут возникнуть определенные проблемы с доступом в интернет или локальную сеть. Чаще всего подобные неполадки обусловлены неверной настройкой метрики.
Вам понадобится
  • Аккаунт администратора.
Инструкция
1
Если при подключении кабеля ко второй сетевой карте на данном компьютере разрывается соединение с интернетом, измените приоритет адаптеров. В Windows Seven откройте панель управления, выбрав нужную ссылку в меню «Пуск».
2
Найдите подменю «Центр управления сетями и общим доступом» и откройте его. Теперь откройте ссылку «Изменение параметров адаптера», расположенную в левой графе.
3
Если вы используете Windows XP, то для доступа к указанному меню выберите пункт «Сетевые подключения», нажав предварительно кнопку «Пуск». Найдите иконку сетевого адаптера, через который ваш компьютер получает доступ в интернет.
4
Кликните по ней правой кнопкой мыши и откройте свойства этой сетевой карты. В открывшемся меню найдите пункт «Протокол интернета (TCP/IP)» и откройте его параметры. В Windows Seven необходимо выбрать протокол TCP/IPv4.
5
После открытия параметров сетевого адаптера нажмите кнопку «Дополнительно». Снимите флажок с пункта «Автоматическое назначение метрики». Установите вручную значение 1. Несколько раз нажмите кнопку Ok для применения параметров.
6
Проделайте данную процедуру для другой сетевой карты. Естественно, в поле «Значение метрики» поставьте цифру 2.
7
Также сменить метрику можно через консоль управления Windows. Откройте меню «Пуск» и перейдите в пункт «Программы». Найдите подменю «Программы» и кликните по пункту «Командная строка».
8
Введите команду route print и нажмите клавишу Enter. Выясните основной шлюз и номер интерфейса для обеих сетевых карт. Введите команду route -p add 0.0.0.0 mask 0.0.0.0 192.168.0.1 metric 1 if 10. Нажмите клавишу Enter. В данном примере число 10 означает номер интерфейса первого адаптера.
9
Аналогичным образом измените метрику другой сетевой карты, заменив строку metric 1 на metric 2. Естественно, адрес шлюза также должен быть изменен.
Видео по теме
Источники:
  • шлюз интернета
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500