Совет 1: Как сделать автономное отопление квартиры

Желание установить у себя дома автономное отопление возникает, как правило, у жильцов газифицированных многоквартирных домов советской постройки, недовольных перебоями в системе центрального отопления и горячего водоснабжения в зимний период и постоянно растущими тарифами на их использование. Решением этой проблемы могла бы стать автономная система отопления.
Инструкция
1
Однако на пути осуществления этого вполне естественного желания возникает множество бюрократических препятствий. К сожалению, нет четкой законодательной базы по этому вопросу и его решение, как правило, осуществляется на местном уровне специальными межведомственными комиссиями. Если вы все же решили установить систему автономного отопления, то должны обратиться в эту комиссию с письменным заявлением. Только в случае положительного решения можно будет обращаться в соответствующие органы за получением технических условий и делать заказ по разработке проекта. Этим занимаются только специализированные проектные организации.
2
Проект должен быть согласован со всеми органами, занимающимися выдачей технических условий на подключение дома к системе центрального отопления и горячего водоснабжения. После завершения всех согласований составляется акт, который должен быть рассмотрен и утвержден комиссией в течение месяца. Опять же только в случае положительного решения можно приступать к закупке оборудования и заключения договора с организацией, занимающейся установкой систем отопления.
3
Автономная система отопления представляет собой двухконтурный котел, радиаторы отопления, трубную и вентильную развязки. Газовое отопление предполагает обязательную установку газового счетчика. По окончанию работ и пробного пуска составляется акт приема, и система автономного отопления ставится на учет. Если приходится выбирать между газовым и электрическим котлами, то предпочтение стоит отдать газовому котлу. Хотя его стоимость значительно больше электрического, в дальнейшем он окупится гораздо быстрее, поскольку газ в целом стоит дешевле. Автономная система отопления очень выгодна и экономична, поэтому во многих современных многоквартирных домах она полностью заменила центральное отопление.

Совет 2: Котлы для автономных систем отопления

Современные автономные системы инженерных коммуникаций позволяют обеспечить загородный дом, находящийся вдали от централизованного тепло- и водоснабжения, всем привычным и необходимым комфортом. Автономную работу системы отопления можно легко наладить с помощью котлов, работающих на газе, электричестве, жидком топливе.

Виды используемого топлива

Наиболее экономичный вариант – автономная система водяного отопления, работающая на газе. В этом случае вода нагревается с помощью котла, подключенного к системе газоснажения, и через насос поступает в радиаторы, расположенные в помещениях дома и соединенные в замкнутый контур. Завершая цикл, остывший теплоноситель – вода - вновь поступает в накопительную емкость и снова нагревается.

Температуру нагрева можно регулировать вручную или автоматически, система будет поддерживать ее заданное значение. При отсутствии на вашем участке магистрального газоснабжения можно приобрести котел, работающий на сжиженном газе. Конструкция большинства газовых котлов предусматривает и тот, и другой варианты, сменные форсунки входят в комплект поставки. Котлы на сжиженном газе, для хранения которого необходима большая емкость, а для подачи – специальное оборудование, обходятся довольно дорого, кроме того, их установка требует дополнительного согласования в местных органах технадзора.

Работу котлов, работающих на твердом топливе – дровах, торфе или угле, полностью автоматизировать не удастся – топливо необходимо подкидывать в топку котла вручную, по мере прогорания. В последнее время появились твердотопливные котлы, оснащенные автоматической подачей топлива и работающие на пеллетах – гранулированных отходах деревообрабатывающей промышленности. Такие котлы могут функционировать в автоматическом режиме несколько суток. КПД котлов выше, чем обычных дровяных печей, и может достигать порядка 75-80%, а КПД газогенераторов – 87%. В некоторых котлах современных устанавливаются тепловые аккумуляторы, представляющие собой большие емкости, наполненные жидкостью. Она нагревается, аккумулируя тепло, образующееся при сгорании твердого топлива, а затем отдает его, циркулируя в системе отопления, даже когда котел уже перестал работать.
Котлы на твердом чаще используются на крупных промышленных объектах, где их эксплуатацию и обслуживание осуществляют специалисты.

В том случае, когда котел работает на жидком топливе – дизельном, мазуте или соляре, система отопления функционирует также, только топливо в котел будет постоянно и дозировано поступать из специальной емкости. Эти котлы отличает высокий КПД – до 89%, они экономичны в обслуживании и эксплуатации, долгое время могут работать в автоматическом режиме.

Для полноценной работы такого котла необходимо позаботится о том, чтобы имелась накопительная емкость достаточно большого объема, обеспечивающая необходимый запас топлива. От условий его хранения и соответствия требованиям качества во многом будет зависеть и работа всей отопительной системы. Котлы, работающие на жидком топливе, так же, как и те, в которых используется твердое, нуждаются в периодической чистке и удалении оседающих на поверхности топливных камер продуктов сгорания. Дополнительных согласований на установку жидкотопливных котлов вам не потребуется, только разрешение от пожарной инспекции.
Удобным вариантом, позволяющим при необходимости переходить с одного вида топлива на другой, являются комбинированные котлы.

Самые дорогие в эксплуатации электрические котлы, вода в которых нагревается с помощью мощных тэнов, но такие системы отопления считаются самыми экологичными. Автоматизировать их работу также не составляет труда, но вам потребуется трехфазная электролиния 380 В, требующая отдельного согласования с органами, занимающимися распределением электрических нагрузок по потребителям в вашем районе. Электрические котлы целесообразно использовать в загородных домах большой площадью – 200 и более квадратных метров. К особенностям их эксплуатации можно отнести повышенные требования к качеству теплоносителя, техническая вода самым пагубным образом влияет на работу тэнов. Чтобы предотвратить образование накипи, в воду приходится добавлять тосол или антифриз.
К простым и доступным способам сделать работу электрического котла более экономичной, относится установка двухтарифного счетчика и использование тепловых аккумуляторов, позволяющих включать его только в ночное время.

Типы котлов для автономных систем отопления

Используемые в системах автономного отопления котлы могут быть одно- и двухконтурными. Первые обеспечат дом теплом, а вторые и теплом, и горячей водой, но их используют в домах, площадь которых не превышает 200 кв.м, если дом большой, вам потребуется мощный одноконтурный котел, совмещенный с накопительной емкостью для горячей воды – бойлером.

Важный вопрос – установка и размещение котла. Лучше всего выделить под котельную отдельное помещение и поставить там напольный котел. В том случае, когда такой возможности нет, сэкономить место поможет котел настенного типа, который можно повесить в ванной комнате или на кухне. Настенные котлы имеют меньшую мощность (от 10 до 36 кВт) и для отопления больших домов не подойдут.
Видео по теме
Источники:
  • сделать автономное отопление в квартире
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500