Совет 1: Как сделать автономное отопление квартиры

Желание установить у себя дома автономное отопление возникает, как правило, у жильцов газифицированных многоквартирных домов советской постройки, недовольных перебоями в системе центрального отопления и горячего водоснабжения в зимний период и постоянно растущими тарифами на их использование. Решением этой проблемы могла бы стать автономная система отопления.
Инструкция
1
Однако на пути осуществления этого вполне естественного желания возникает множество бюрократических препятствий. К сожалению, нет четкой законодательной базы по этому вопросу и его решение, как правило, осуществляется на местном уровне специальными межведомственными комиссиями. Если вы все же решили установить систему автономного отопления, то должны обратиться в эту комиссию с письменным заявлением. Только в случае положительного решения можно будет обращаться в соответствующие органы за получением технических условий и делать заказ по разработке проекта. Этим занимаются только специализированные проектные организации.
2
Проект должен быть согласован со всеми органами, занимающимися выдачей технических условий на подключение дома к системе центрального отопления и горячего водоснабжения. После завершения всех согласований составляется акт, который должен быть рассмотрен и утвержден комиссией в течение месяца. Опять же только в случае положительного решения можно приступать к закупке оборудования и заключения договора с организацией, занимающейся установкой систем отопления.
3
Автономная система отопления представляет собой двухконтурный котел, радиаторы отопления, трубную и вентильную развязки. Газовое отопление предполагает обязательную установку газового счетчика. По окончанию работ и пробного пуска составляется акт приема, и система автономного отопления ставится на учет. Если приходится выбирать между газовым и электрическим котлами, то предпочтение стоит отдать газовому котлу. Хотя его стоимость значительно больше электрического, в дальнейшем он окупится гораздо быстрее, поскольку газ в целом стоит дешевле. Автономная система отопления очень выгодна и экономична, поэтому во многих современных многоквартирных домах она полностью заменила центральное отопление.

Совет 2: Как запустить автономку

Автономное отопление – это система отопления квартиры или частного дома, не зависящая от системы центрального отопления. Она предусматривает наличие системы труб и котла с циркулирующим теплоносителем.
Инструкция
1
Выберите тип нагревательного прибора. Если вы хотите установить автономное отопление в обычной квартире, то вам подойдет двухконтурный котел. Существует несколько его разновидностей, основным отличием среди которых является мощность и, соответственно, количество вырабатываемой горячей воды в час. Для того чтобы запустить автономку в квартире площадью до 60 кв., метров вам понадобится двухконтурный котел средней мощности. Учтите, что это будет прямой источник горячей воды в вашей квартире. Его можно использовать не только как обогреватель, но и как водонагревательную колонку.
2
Рассчитайте необходимое количество труб по метражу всей магистрали. Учтите, что трубы нужно приобретать с небольшим запасом с учетом подрезов и изгибов при их прокладывании. Также вам понадобится соединительный материал. Если вы будете использовать пластиковые трубы, то вам понадобятся переходники, муфты, уплотнитель резьбового соединения, краны.
3
Обратите внимание на ваши батареи. Если вы все еще используете старые чугунные батареи советского производства, задумайтесь над тем, что пора бы их заменить на более компактные современные многосекционные батареи. Во-первых, старые батареи за столько лет эксплуатации могли уже порядком износиться. Со временем наступит момент критического износа, когда они потекут. Во-вторых, они уже наверняка забиты накипью, что осложняет прочистку отопительной системы. В-третьих, они очень громоздки и едва ли вписываются в интерьер вашей квартиры.
4
Обратитесь к специалистам, чтобы запустить автономное отопление. Вы можете попробовать сделать это самостоятельно, но учтите, что риск затопить соседей снизу очень велик, поэтому, если у вас нет опыта в подобной работе, лучше доверьтесь профессионалам. Они подсчитают необходимое количество труб, соединительных деталей и подскажут, какой прибор наилучшим образом подойдет именно для вашей квартиры.
Видео по теме
Источники:
  • сделать автономное отопление в квартире
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500