Совет 1: Как составить главную книгу

Перед составлением годовой финансовой отчетности осуществляется большая подготовительная работа. В конце отчетного периода закрываются все операционные счета, проверяется правильность записей на синтетических и аналитических счетах, проводится инвентаризация имущества и обязательств, а также закрываются журналы-ордера и главная книга.
Инструкция
1
Главная книга открывается ежегодно. Каждая строка книги соответствует определенному месяцу, каждый счет имеет свой разворот. В главную книгу каждый месяц переносятся кредитовые обороты в разрезе дебетуемых счетов. Кроме того, в нее записываются итоговые дебетовые обороты. После того как все суммы будут занесены, проверяют, чтобы обороты по дебету и кредиту были одинаковыми. Если равенство нарушено, следует искать ошибку в переносе данных из журналов-ордеров или записях в них.
2
После проверки данных выводят дебетовое и кредитовое сальдо по всем счетам. При этом помните, что активные счета имеют сальдо по дебету. Оно рассчитывается как сумма начального сальдо по дебету и оборота по дебету, затем из нее вычитается кредитовый оборот. Пассивные счета имеют кредитовое сальдо. Оно находится следующим образом: сальдо по кредиту на начало месяца плюс оборот по кредиту минус дебетовый оборот.
3
Помимо равенства оборотов, при заполнении главной книги должно быть соблюдено равенство по счетам, т.е. суммарное сальдо всех счетов по дебету должно быть равно суммарному кредитовому сальдо по счетам. При соблюдении данного равенства имеющиеся кредитовое и дебетовое сальдо переносятся в бухгалтерский баланс.
4
Информация из журналов-ордеров в главную книгу переносится, начиная с кредитового оборота, т.е. сначала записывается итог оборотов по кредиту журнала-ордера в графу «Оборот по кредиту». Эти суммы выписываются отдельно и по мере того как будут происходить записи отдельных сумм в дебет счетов, корреспондирующих с кредитом счета, указанного в журнале-ордере, постепенно их вычитают. Данный порядок заполнения дает возможность следить за правильностью записей по счетам в главную книгу, поскольку сумма, отраженная по кредиту одного счета, обязательно должна быть равной суммам, имающимся по дебету соответствующих счетов.

Совет 2: Как составить книгу

Задумав написать книгу, часто не знаешь, с чего начать. С одной стороны, в голове уже сформировалась общая идея книги. С другой стороны, вы чувствуете, что для того, чтобы идея стала книгой, вам нужно упорядочить свои мысли. Составить книгу вам поможет план, своеобразный костяк, на котором она будет строиться.
Инструкция
1
Как правило, в каждой книге раскрывается одна большая тема. Она рассматривается в разных аспектах, и чем их больше, тем глубже раскрыта тема. Каждый аспект - это глава в структуре вашей книги. Продумайте все аспекты, с помощью которых вы будете раскрывать тему книги и напишите общий список всех глав.
2
После этого проработайте план каждой главы в отдельности. Продумайте, какую подтему будет раскрывать данная глава, на какие вопросы будет отвечать. Записывайте все идеи и озарения, которые будут приходить вам в голову по ходу работы, пусть даже сейчас вам кажется, что эта информация является лишней или каким-либо образом неподходящей книге. План может изменяться по ходу работы над книгой, и вполне возможно, что информация, ранее казавшаяся ненужной, позже окажется в самый раз.
3
Теперь вы уже более-менее четко представляете себе, о чем будете писать в своей книге. Самое время оценить, какая информация вам понадобится для написания книги и приступить к сбору недостающих сведений.
4
После того, как вся информация получена, снова вернитесь к вашему плану. Вполне возможно, что после сбора данных в нем появятся или исчезнут какие-либо главы и подпункты. Теперь вы можете проработать план каждой главы более детально, - работа по такому плану пойдет быстрее, чем если он будет слишком упрощенным. После этого уже можно начинать писать книгу.
Видео по теме

Совет 3: Как составить годовой баланс

Годовой баланс составляется на основании бухгалтерских расчетов, данных баланса за предыдущий период и инвентаризации. Каждая статья в совокупности с остальными должна отражать реальные данные, что достигается с помощью единых принципов оценки и ведения бухгалтерского учета. Если эти условия не соблюдаются, то данные могут отражаться неверно и составление баланса будет бесполезной тратой времени, так как он в итоге не сойдется.
Вам понадобится
  • Провести инвентаризацию, корректировку и закрыть год.
Инструкция
1
До составления годового баланса необходимо закрыть год в бухгалтерском учете после того, как будут отражены полностью все финансовые и хозяйственные операции, а также начислены налоги и выведен финансовый результат последнего месяца. Закрытие года сводится к реформации, которая заключается в обнулении некоторых счетов и обязательном закрытии счетов учета финансовых результатов и реализации. К таким счетам относятся: счет «Продажи» № 90, счет «Прочие доходы и расходы» № 91, счет «Прибыли и убытки» № 99. До закрытия этих счетов проверяются остатки, и проводится выявление возможных ошибок, которые следует исправить с помощью корректировок на последнюю отчетную дату. И только после этого можно составлять годовой баланс.
2
Показатели об отдельных доходах, расходах, хозяйственных операциях и обязательствах приводятся обособленно, если они существенны. Эти же показатели могут приводиться общей суммой, если каждый из них не представляет ценности для заинтересованных в финансовом положении и финансовых результатах предприятия лиц.
3
Все активы и обязательства представляются в зависимости от срока погашения на долгосрочные и краткосрочные активы. Годовой баланс заполняется в тыс. руб., округления делаются в каждой строке. То есть сначала просчитывается сумма остатков по всем счетам, а затем каждая сумма делится на 1000. Дата составления годового баланса должна быть равна дате, которая следует за последней датой отчетного периода.
4
В строках, где отсутствуют значения или они равны нулю, нужно поставить прочерк. Вся дебиторская и кредиторская задолженность, а также другие обязательства, сумма которых выражается в иностранной валюте и оплачивается в рублях по курсу, установленному договорными соглашениями, либо по официальному курсу пересчитывается в национальную валюту и отражается в годовом балансе. В дебиторской задолженности суммы, по которым срок исковой давности истек, не учитываются и не признаются те долги, которые невозможно взыскать. Эти суммы относятся к прочим расходам организации.
5
Предприятие обязано предоставить годовую отчетность каждому учредителю или акционеру организации.
Обратите внимание
В результате округлений каждой суммы в балансе, общий итог может иметь расхождение в 1-3 тысячи рублей.
Совет полезен?
Ошибиться в составлении годового баланса может даже опытный бухгалтер, поэтому сопоставить и перепроверить подсчеты необходимо несколько раз.
Источники:
  • как составить денежный баланс

Совет 4: Как составить равенство

Уже с первого класса малыши узнают на уроках математики такие понятия, как равенство, знаки «больше» и «меньше». С годами задания становятся все сложней, но требование составить равенство встречается в них также достаточно часто, поскольку знак «равно» - основа любых преобразований в математике.
Инструкция
1
Если вам дана задача, в которой есть некое условие, определяющее отношения двух неизвестных величин, составьте равенство на его основе. Сначала обозначьте одну из неизвестных за х, затем приведите в действие указанные условия. Приравняйте полученные выражения. После того как вы решите уравнение, не забудьте провести проверку, подставив значения в условия задачи. Например, вам надо найти количество слив у Пети, зная, что у него на две сливы больше, чем у Вани, а в сумме у них 8 слив. Обозначьте за х количество слив у Вани, у Пети при этом будет (х+2). Общее количество слив х+(х+2), приравняйте их к указанным в условии 8 сливам, затем решите уравнение.
2
Если задача основана на отношении одной величины к другой, составьте равенство двух отношений, то есть пропорцию. Для этого противопоставьте две величины, про которые известно, что они соответствуют друг другу. Обозначьте ту неизвестную, которую надо найти, за х, и также противопоставьте ей то число, которое по аналогии должно ему соответствовать. В результате у вас получится квадрат из 4 чисел (одно из них х), умножьте диагонали этого квадрата и приравняйте друг к другу, затем решите полученное уравнение.
3
Например, вам известно, что из 1 кг сушеных яблок получается 140 грамм сушеных и надо узнать, сколько получится сушеных яблок из 5 кг. Противопоставьте между собой «1 кг – 140 грамм» (верхняя строка квадрата), так как известно, что они напрямую соответствуют друг другу. За х возьмите количество сушеных яблок из 5 кг свежих. Таким образом, нижняя строка вашего квадрата «5 кг – х грамм». Умножьте диагонали квадрата и составьте из них равенство: 1*х=140*5. Таким образом, х=700 грамм.
4
Если вы знаете хотя бы два способа найти какой-либо параметр в задаче, составьте равенство из двух разных формул. При этом совсем не обязательно этот параметр будет вашей целью, он служит лишь для приравнивания двух выражений. Например, если вам нужно найти плотность вещества, а при этом вам дана его масса и геометрические размеры, то поступите следующим образом: найдите объем по формуле V=h*a*b (высоту умножьте на ширину и длину), затем составьте еще одну формулу объема: V=m/ρ. Приравняйте эти два выражения и выразите плотность.
Источники:
  • равенство из всех чисел
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500