Совет 1: Как вписать скрипт

Пользовательские агенты, в большинстве своем являющиеся интернет-браузерами, загружающие и отображающие гипертекстовые документы, уже давно поддерживают исполнение сценариев на одном или нескольких языках программирования. Законченные и работоспособные блоки кода сценариев называют скриптами. Для того чтобы добавить в гипертекстовый документ динамическое содержимое, эффекты или обработку пользовательского ввода, нужно просто вписать скрипт на каком либо из поддерживаемых языков.
Вам понадобится
  • - возможность редактирования разметки или шаблона разметки документа.
Инструкция
1
Выберите способ внедрения скрипта в документ. Выбор способа имеет смысл основывать на знании предназначения и функциональных особенностей внедряемого сценария. Имеется четыре основных способа внедрения сценариев в документ:
1. Подключение сценария, загружаемого из внешнего ресурса, адресуемого известным URI при помощи элемента SCRIPT. Данный способ хорош для добавления скриптов с исходным кодом большого объема, используемых во многих документах. Способ позволяет избежать дублирования кода.
2. Внедрение кода скрипта непосредственно в документ при помощи элемента SCRIPT. При помощи этого способа можно вписать код сценария любого объема в нужное место документа, что позволит динамически сформировать часть содержимого документа на этапе его загрузки пользовательским агентом.
3. Добавление исполняемого кода в качестве части URI целевого якоря элемента A с указанием специального дескриптора протокола. Данный способ позволяет создавать в документе «умные» ссылки, специальным образом реагирующие на клики по ним. Подобным образом имеет смысл добавлять в документ только небольшие фрагменты кода.
4. Размещение кода скрипта во встроенных обработчиках событий элементов. Используется в основном для добавления реакции на действия пользователя. Имеет смысл добавлять код небольшого объема.
2
Определите места в документе для подключения скриптов. При подключении внешних сценариев может оказаться уместным добавление элементов SCRIPT в раздел HEAD документа для обеспечения их загрузки до основного содержимого.
При непосредственном внедрении скриптов при помощи элемента SCRIPT следует исходить из целесообразности размещения кода в конкретной части документа. Если внедряемый скрипт необходим для динамического создания содержимого, имеет смысл поместить его именно в то место, где будет располагаться создаваемый контент. Если же скрипт работает с объектной моделью, добавляя информацию в уже существующие элементы, или запуская на выполнение другие сценарии, его размещение в самом конце тела страницы (перед заключающим тегом BODY) может оказаться более уместным.
Небольшие фрагменты кода, добавляемые в качестве частей URI якорей ссылок или содержимого атрибутов встроенных обработчиков событий, могут располагаться только в местах их непосредственного употребления (значения атрибутов конкретных элементов документа).
3
Впишите скрипт или скрипты в выбранные места документа. Для подключения внешнего скрипта используйте конструкцию вида:

<script type="text/javascript" src="URIскрипта" charset="кодировка_документа"></script>

где URIскрипта - действительный URI, по которому доступен код сценария, кодировка_документа - идентификатор кодировки символов кода сценария, а значение атрибута type указывает на язык скрипта (формально, это mime-тип содержимого).
Для добавления в документ кода скрипта, используйте разметку:

<script type="text/javascript">

<!--

       // код сценария

-->

</script>

в HTML-комментариях <!-- и --> должен находиться код на языке, идентифицируемом при помощи значения атрибута type.
Для добавления скрипта в ссылку, укажите в качестве дескриптора протокола URI целевого якоря значение, идентифицирующее обработчик, передающий данные ядру исполнения сценариев, например, "javascript:". В качестве адреса целевого ресурса следует указать вычисляемое значение на языке сценария.
Во встроенные обработчики событий помещается код скриптов на языке сценариев документа по умолчанию, определяемом содержимым атрибута type элемента META со значением атрибута http-equiv, равным Content-Script-Type или соответствующим полем заголовка HTTP-ответа сервера.

Совет 2: Как использовать скрипт на своем сайте

Скрипт – это сценарий, благодаря которому можно решать определенные задачи. Он относится к интерпретируемым программам, т.е. в случае неправильного использования не способен привести к глобальным сбоям в работе сайта.
Инструкция
1
Существует множество скриптовых языков, однако чаще всего используются PHP и Java-скрипты. Для просмотра и дальнейшего применения php-скрипта потребуется адаптированный блокнот.
2
Найдите нужный скрипт в интернете, например, на сайте http://www.vanta.ru/script/php.php, и скачайте его на компьютер. Распакуйте, откройте необходимый файл, содержащий информацию с кодом, скопируйте и вставьте на нужную страницу сайта.
3
Вписать скрипт можно прямо в код. Если сайт управляется с помощью движка, а скрипт предполагается использовать на всех страницах ресурса, зайдите на правах администратора в панель управления и перейдите в раздел редактирования шаблона. Измените код, добавив на отрезке <body>необходимую информацию:   <html>   <head>         <title>Название вкладки</title>   </head>   <body>         <script type="text/javascript"> Здесь вставляется код скрипта </script>   </body>   </html>
4
Если скрипт предполагается использовать на определенной странице, то ничего не меняйте в голове сайта, а сразу перейдите в раздел материалов. Откройте нужную страницу и выберите команду «Html», после чего страница преобразиться в код.
5
Вставьте скрипт и нажмите сохранить. Обязательно посмотрите итоговый вариант. Если ничего не произошло или эффект после внесения изменений явно не тот, какой должен быть, то наверняка вкралась ошибка. Перепроверьте все еще раз: сначала правильное расположение тегов в теле страницы, а затем и сам скрипт. Часто на сайтах, с которых берутся подобные данные, по ходу изложения кода автор помещает краткое описание свих действий, а пользователи при копировании нужного участка вставляют на страницу сайта все без разбора. Русские пояснения и другие символы, не имеющие никакого отношения к программному коду, необходимо вырезать. Если не помогло, значит:- на сайте содержится программа, блокирующая добавленный сценарий;- скрипт написан с ошибкой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500