Совет 1: Как оформить гражданина Украины на работу

Украина – ближайший наш сосед, поэтому много россиян живет в этой стране, а украинцев – в России. И хотя Украина - это давно уже самостоятельное государство, украинцев мы (в силу привычки) не воспринимаем как иностранцев. Но вот принимать и оформлять на работу граждан этого государства надо как иностранцев.
Инструкция
1
В первую очередь определите статус украинца. Если он получил вид на жительство (то есть постоянно проживает в нашей стране) оформляйте его так же, как россиянина. Если украинец имеет разрешение на временное проживание, берите его на работу только в том регионе России, где он временно проживает.
2
Украинца, который временно прибывает на территории нашей страны (то есть такого, который не имеет ни вида на жительства, ни разрешения на временное проживание), оформляйте на работу так же, как и других иностранцев.
3
Далее берите разрешение на использование иностранной силы (граждан Украины) на вашем предприятии. Для этого обращайтесь в местное (территориальное) Управление по делам миграции. Не забудьте уплатить госпошлину. В настоящий момент она составляет три тысячи рублей. Обратите внимание - разрешение вам выдадут сроком на один год (если выдадут, конечно). После этого вы должны его продлевать и опять платить госпошлину.
4
Далее получите разрешение на работу для каждого работника–украинца. Его вы также можете получить в территориальном управлении по делам миграции. Заметьте, что каждому вашему работнику–гражданину Украины придется заплатить госпошлину в размере 1000 рублей.
5
И последнее - если вы, преодолев все эти трудности, оформили на работу гражданина Украины, не забудьте и в дальнейшем вести правильную политику предприятия, связанную с привлечением иностранной силы. Например, не забывайте о серьезных различиях в налогообложении.

Совет 2: Как оформить авторские права на Украине

Авторское право на произведение по законам Украины возникает с момента его создания. Но при желании автор может пройти государственную регистрацию своих прав на него. Для этого он должен обратиться в Государственный департамент интеллектуальной собственности Украины и предоставить экземпляр произведения с пакетом необходимых документов. Это необязательно, но желательно на случай защиты авторских прав.
Вам понадобится
  • - заявление установленной форме на украинском языке;
  • - экземпляр произведения, авторское право на которое вы регистрируете;
  • - документальное подтверждение факта публикации (при наличии);
  • - оригиналы или копия квитанций об оплате госпошлин за регистрацию авторского права или выдачу свидетельства или праве на льготы;
  • - доверенность, если вы действуете в интересах третьего лица.
Инструкция
1
Подготовьте экземпляр произведения для предъявления Госдепартаменту интеллектуальной собственности Украины. Это может быть печатный экземпляр текста, книга или газетная (журнальная) публикация, фотографии, копии картин, компакт-диск с записью музыкального произведения и т. п.
2
Если произведение уже было опубликовано, предъявите документальные подтверждения публикации: авторские договоры, если в них указаны сроки публикации, вырезки из газет или журналов, книги, различные справки (например, от радиостанции или телеканала о дате выхода произведения в эфир). Вырезки из периодических изданий заверьте печатью редакции и подписью ее представителя. Если произведение еще не опубликовано, это никак не отражается на ваших авторских правах и процедуре их государственной регистрации.
3
Заполните на украинском языке заявление установленной формы. Скачайте его бланк на сайте Госдепартамента интеллектуальной собственности Украины. Если вы не владеете украинским, воспользуйтесь услугами переводчика.
4
Оплатите госпошлину за регистрацию авторского права и выдачу свидетельства. Актуальные суммы и реквизиты вы легко найдете на сайте Госдепартамента интеллектуальной собственности Украины. Суммы указаны в гривнах, оплату из-за границы можно произвести в эквиваленте в долларах или евро. Если вам полагаются льготы по оплате госпошлины, снимите копию с подтверждающего их документа.
5
Отправьте пакет документов в Департамент интеллектуальной собственности по почте, если вы находитесь не в Киеве и не планируете туда ехать. Почтовый адрес ведомства: ул. Урицкого, 45, Киев-35, МСП, 03680, Украина. Вы можете также отнести его в департамент лично. Приемные часы с 9:30 до 12:30 в будни.
Источники:
  • Страница о государственной регистрации авторских прав на сайте Госдепартамента интеллектуальной собственности Украины (на украинском языке), здесь же можно скачать бланк заявления и найти реквизиты для оплаты госпошлин
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500