Совет 1: Как перестать быстро говорить

Человека, который слишком быстро говорит, не всегда хорошо понимают окружающие. Они просто не успевают следить за его мыслью. Кроме того, привычка тараторить очень часто сопровождается другими речевыми дефектами. Говорящий не очень четко произносит некоторые звуки, что еще больше затрудняет понимание. Это особенно важно тем, кто работает с людьми, будь то работник детского сада, школы или офиса, в котором приходится общаться с клиентами. От излишней скорости необходимо избавляться.
Вам понадобится
  • - книга прозы;
  • - детские книжки;
  • - секундомер;
  • - сборник скороговорок;
  • - сборник логопедических упражнений, если требуется.
Инструкция
1
Услышав вопрос, не торопитесь с ответом. Сосчитайте как минимум до десяти. За это время вы успеете не только обдумать, что сказать, но и подобрать нужные интонации. Это особенно важно, если идет серьезный разговор и от ваших слов многое зависит.
2
Учитесь слушать собеседника, не перебивая. Не спешите вмешиваться, даже если вас что-то задело. Когда человек внимательно слушает и вдумывается в чужую речь, он интуитивно начинает отвечать медленнее, чем обычно.
3
Засеките время и прочтите отрывок из какой-нибудь повести. Для чистоты эксперимента выберите кусок, который вы хорошо знаете. Повторите упражнение, стараясь прочитать тот же отрывок за больший промежуток времени. Это получится, если произносить слова ясно и четко. Выполняйте подобные задания каждый день.
4
Очень хорошо, если в доме есть маленькие дети. Почаще с ними разговаривайте и читайте им книжки. Разговаривая с ребенком, взрослый человек интуитивно начинает произносить слова медленно и разборчиво. Иначе ребенок его просто не поймет. Старайтесь читать с выражением, четко расставляя ударения и подчеркивая смысл. Старайтесь и со взрослыми разговаривать в том же темпе, что и с детьми. Это очень помогает офисным работникам, которым часто приходится общаться с не слишком уравновешенными клиентами.
5
Не злоупотребляйте мобильным телефоном. Очень многих научил быстро говорить именно мобильник. Человеку хочется сказать как можно больше за минимальный промежуток времени, поскольку за каждую секунду со счета снимаются деньги. Эта привычка остается даже в том случае, если вы перешли на безлимитный тариф. Поэтому старайтесь звонить только по делу.
6
Большую пользу может принести театральная студия или кружок художественного чтения. В театральной студии обязательно учат сценической речи. Привычка четко произносить слова, говорить разборчиво и в среднем темпе остается у актера и в обычной жизни, даже если он прозанимался в студии не очень долго. В кружке художественного чтения научат правильно расставлять интонации и опять же говорить понятно и спокойно.
7
Сразу бежать к логопеду вряд ли стоит. Сделайте это в том случае, если заговорив в медленном темпе, вы обнаружите у себя еще какие-то речевые дефекты. Очень часто те, кто быстро говорит, нечетко произносят шипящие — речевой аппарат просто не успевает перестроиться на нужный звук. Попробуйте выполнить несколько упражнений. Представьте, что ваш язык представляет собой «чашечку». Придайте ему такое положение. Расслабьте его. Повторите упражнение раз десять и делайте его каждый день.
8
С «чашечкой» есть еще несколько упражнений. Представьте себе, что вы слизываете с верхней губы что-то вкусное. Это упражнение тоже повторите не меньше десятка раз. Можно просто выдвигать и задвигать «чашечку». Если вы нечетко произносите и другие звуки, подберите подходящие упражнения.
9
Очень помогают скороговорки. Правда в этом случае получаются «скороговорки наоборот». Быстро их произносить вы и так умеете. Попробуйте сделать это медленно и четко. Скорее всего, выйдет это не сразу, но непременно получится, если вы будете себя контролировать.

Совет 2: Как перестать быть ребенком

Зрелость часто выражается в умении человека вести себя в стрессовых ситуациях, характерных для взрослой жизни. Взрослый ребенок скорей поведет себя импульсивно, не отдавая себе отчета в своих действиях. Современное общество диктует ко всем своим членам особые требования, когда людям необходимо переставать быть ребенком как можно скорей и еще в молодости занять свое место под солнцем, демонстрируя достойное поведение, поэтому так важно взрослеть как можно скорей.
Вам понадобится
  • Чистая спальня
  • Краска и кисти
  • Принадлежности для ремонта
  • Дело (работа, университет и т.п.)
  • Блокнот
  • Ручка
Инструкция
1
Первый шаг к тому, чтобы перестать быть ребенком – организация личного пространства. Попробуйте избавить свою комнату от всех неподходящих взрослому человеку вещей – постеры, плюшевые игрушки, куклы, модели автомобилей и т.п. Покрасьте стены вашей комнаты в «серьезные» нейтральные цвета. Оставьте в комнате только самую необходимую мебель – кровать, рабочий стол, стул, шкаф.
2
Организуйте ваш гардероб. Выкиньте все износившиеся, любимые с детства свитера, удалите из шкафа все футболки с «веселыми» аппликациями и т.п. Оставьте несколько комплектов повседневной одежды, из той, в которой вы выглядите серьезней и старше. Попробуйте дополнить свой шкаф более официальными костюмами.
3
Чтобы перестать быть ребенком, начните каждый день вставать в «рабочее» время – между 7-9 утра. Вы должны уметь делать это самостоятельно, без чьей либо помощи. Сами выбирайте подходящую под распорядок дня одежду и самостоятельно приводите ее в надлежащее состояние (стирка, глаженье).
4
Зрелый человек ежедневно следит за тем, чтобы его постель оставалась заправленной по утрам, самостоятельно меняет постельное белье, моет за собой посуду, прибирает свою комнату и рабочее место. Выбирая независимость от родителей и кого бы то ни было в вопросах организации своего быта, вы демонстрируете свою зрелость. Если вы не знаете, как выполнить ту или иную домашнюю обязанность, просто попросите один раз кого-то из близких рассказать вам, как это делается.
5
Перестать быть ребенком поможет новая манера начинать день. Каждое утро бодро приветствуйте членов своей семьи. Приготовьте и съешьте свой завтрак, помойте за собой посуду. Если вы заметили, что нужно убрать со стола тарелки или мусор – сделайте то без напоминания взрослых.
6
Практикуйте зрелое поведение, когда кто-то пытается спровоцировать вас. Первой реакцией вашего разума на подобные действия будет инстинктивный удар, защита. Однако в случае, когда вам удастся повзрослеть, вы будете более вдумчиво реагировать на попытки вас обидеть.
7
Принимайте тот факт, что вы можете чего-то не знать – это свидетельство вашего взросления. Наблюдайте за поведением других взрослых и пытайтесь задавать вопросы в случаях, когда вы не понимаете их поступков, но не злоупотребляйте этой возможностью. Попытки спрятать свое незнание по любому вопросу – свидетельство инфантилизма.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500