Совет 1: Как отразить полученные дивиденды

Для любого участника хозяйственного общества или акционера одним из самых важных событий является получение дивидендов. Это показатель того, что средства, вложенные в объект инвестирования, приносят доход. Дивиденды – часть прибыли, распределенной в пользу инвесторов, которая подлежит налогообложению при их выплате. Распределяется прибыль после утверждения акционерами годовой бухгалтерской отчетности.
Вам понадобится
  • - акции отечественной или иностранной организации.
Инструкция
1
Отражаются дивиденды, полученные от отечественной или иностранной организации, в налоговом и бухгалтерском учете по-разному. В бухгалтерском учете дивиденды являются операционным доходом как поступление, связанное с участием в уставном капитале другой организации. Исходя из временного допущения определенности фактов хозяйственной деятельности, их следует отразить на день вынесения решения о выплате дивидендов по принципу начисления.
2
В налоговом учете дивиденды должны включаться в налогооблагаемую базу по налогу на доход в качестве внереализационных доходов по дате поступления средств на расчетный счет организации, независимо от метода учета доходов и расходов, применяемого налогоплательщиком. При получении дохода в виде имущества от долевого участия в организациях датой получения считается тот день, когда был подписан акт его приема-передачи.
3
При получении дивидендов от иностранной организации сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно. В налоговую базу включается полностью вся сумма дивидендов, которые причитаются к получению, и был ли удержан налог по законодательству той страны, значения не имеет. Размер суммы налога, выплаченного за границей, не может быть выше суммы налога, подлежащего к оплате отечественной организацией. Для подтверждения оплаты налога организацией-нерезидентом необходимо подтверждение налогового органа того государства, где зарегистрирована организация, выплачивающая дивиденды.
4
Сумма дивидендов должна быть отражена в период поступления средств на счет в составе внереализационных доходов. Налогообложение дивидендов осуществляется не по общей ставке, а по специальной, поэтому их следует исключить из общей налоговой базы.
5
В случае если выплачивающая дивиденды организация сама получает доход от долевого участия в другой организации, налог, подлежащий удержанию, рассчитывается в другом порядке. Тогда из общей суммы, подлежащей распределению, вычитаются те дивиденды, которые подлежат выплате иностранной организации. После вычисляется разница между суммой исчислений и суммой дивидендов, которую получил налоговый агент за текущий отчетный период. Если разница оказывается положительной, то к ней применяется обязательство по оплате налога, а если ставка отрицательная - обязанность оплаты налога отсутствует.

Совет 2: Как отразить дивиденды

Все большую популярность в нашем мире наряду с развитием и становлением новых экономических отношений приобретают всевозможные операции с дивидендами. В виду этого, соответственно появляется все больше вопросов о механизме их учета, а также об отражении всевозможных операций с ними в бухгалтерских учетах. Не исключение здесь и вопрос о том, как отразить дивиденды, а именно как отразить налог с дивидендов.
Инструкция
1
Откройте Налоговый кодекс РФ и ознакомьтесь с главами 23 и 25, которые регулируют действия начисления налога на дивиденды и порядок удержания налога с дивидендов.
2
Определите ставку налога на дивиденды. При этом НК РФ устанавливает определенные цифры. Так, для иностранных юридических лиц ставка равняется 15%, для физических лиц, которые не являются резидентами РФ – 30%. В свою очередь для предприятий России, а также физических лиц резидентов РФ ставка налога на дивиденды будет составлять 9%.
3
Рассчитайте сумму налога. Для определения суммы налога необходимо ставку налога умножить на разницу между суммой дивидендов, которые были начислены к получению и выплате. При этом необходимо знать, что сумма налога будет уменьшаться за счет вычитания из этой суммы всех начисленных дивидендов суммы дивидендов, начисленных юридическим и физическим лицам, не являющимся резидентами РФ. А увеличивается за счет суммы дивидендов, которые получены предприятием. Следует знать, что не возникает никаких обязательств по налогу на дивиденды, если сумма полученных дивидендов меньше суммы начисленных к выплате. Помните также, что при исчислении дивидендов для каждой категории лиц (резиденты, нерезиденты) применяется соответствующая, установленная налоговым законодательством ставка налога.
Отразите налог с дивидендов в бухгалтерском учете.
4
Начислите дивиденды для участников Дт 84 –Кт 70 или для Дт 84 –Кт 75-2.
Отразите в документах удержание налога на дивиденды для участников Дт 70 –Кт 68 или же для Дт 75-2– К 68.
Отразите в бухучете выплату дивидендов для Дт 70 –Кт 50/51 или соответственно для Дт 75-2 –Кт 50 /51.
Если вы, вернее ваше предприятие получило известие о начислении дивидендов, необходимо сделать бухгалтерскую проводку Дт 76 – Кт 96, в которой отразить сумму начисленных дивидендов. именно эта цифра и будет решающей, благодаря этой сумме увеличивается бухгалтерская прибыль предприятия и это никак не отражается на налогообложении, так как сумма налога на дивиденды была удержана налоговым агентом. Таким образом, у вас будет каждый раз возникать постоянная положительная разница.
5
Сделайте проводку Дт 68 – Кт 99.
Рассчитайте постоянный налоговый актив по ставке налога на прибыль.
6
Сделайте бухгалтерскую проводку Дт 51 –Кт 76 на сумму дивидендов, уплаченных налоговым агентом. Такая проводка создаст дебетовое сальдо, которое нужно будет закрыть проводкой Дт 91 – Кт 76, которая позволит образоваться отрицательной разнице между бухгалтерским и налоговым учетом.
Обратите внимание
Бухгалтерская отчетность акционерам должна предоставляться по прошествии 60 дней после окончания отчетного года.
Полезный совет
Если акционером компании является паевой инвестиционный фонд, то налог с дохода от выплаты дивидендов не удерживается, так как такая организация не является юридическим лицом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500