Совет 1: Как отрегулировать распредвал

Распределительный вал – это одна из частей газоразрядного механизма, который предназначен для управления движением клапанов. Многие автолюбители задумываются о регулировке распредвала, чтобы повысить производительность машины.
Инструкция
1
Для регулировки распредвала необходимо провести снятие крышки головки цилиндров. Предварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Помните, что при этом может произойти стирание информации о неисправностях двигателя. После этого заблокируйте коленчатый вал и открутите болт, который крепит звездочку распределительно вала.
2
После этого необходимо произвести блокировку коленчатого вала. Для этого вам потребуется помощник, функция которого будет заключаться в том, чтобы выжать педаль тормоза при включенной четвертой или пятой передаче. Затем снимите натяжитель приводной цепи и клиновой ремень. Для этого ослабьте регулировочный винт и болт, который предназначен для крепления. Потом аккуратно наклоните генератор к двигателю и отсоедините ремень.
3
Проверьте состояние снятых деталей. При наличии сильного износа или повреждений произведите их замену. Не забудьте при последующей установке проверить натяжение ремня, если оно будет недостаточным, то необходимо его подтянуть.
4
После снятия ремня поднимите автомобиль на подъемник и при заблокированном коленчатом вале открутите болт, крепящий ременной шкив коленвала. Выверните все болты, которые расположены на поддоне картера и крепятся на крышке приводной цепи. После этого снимите крышку и поверните коленчатый вал таким образом, чтобы паз шпонки оказался обращенным вверх.
5
Посмотрите на полированные звенья цепи, которые должны четко совпадать с метками, которые расположены на звездочках валов. При несоответствии этих параметров снимите звездочку с распределительного вала и отрегулируйте цепь. Затем проверьте совпадение меток и после этого поставьте на место корпус цепи, крышку головки, ременной шкив и закрепите болты поддона картера.

Совет 2: Как отрегулировать ГРМ

Автолюбители периодически сталкиваются с необходимостью замены ремня ГРМ, как и с процедурой замены масляных и топливных фильтров. И если последние может быть выполнено самими владельцами авто, замену ремня газораспределительного механизма принято выполнять на станциях технического обслуживания. Между тем замена и регулировка довольно просты.
Ремень газораспределительного механизма обеспечивает передачу вращательного движения от коленчатого вала к насосу охлаждающей жидкости и распределительному валу клапанов. Произвести замену ремня и натяжных роликов не представляет сложности даже для неосведомленного в тонкостях механики владельца авто. Гораздо важнее уметь правильно отрегулировать ГРМ, чтобы тактовая последовательность работы цилиндров совпадала с режимом работы впускных и выпускных клапанов, иначе двигатель станет «троить» или будет работать с ощутимой потерей мощности.

Перед началом регулировки


Установка ремня производится при отпущенном натяжном механизме ролика-успокоителя. Возможно, регулировку необходимо будет произвести несколько раз, снимая и устанавливая ремень заново со следующей последовательностью:
- отпустить стопорный болт натяжного механизма. Он проходит через продольный вырез в шарнире основания;
- ослабить ролик руками, обеспечить ему свободный ход и снять ремень;
- произвести регулировку ГРМ;
- надеть ремень так, чтобы шлицевые насечки совпадали с пазами на шкивах;
- натянуть ролик при помощи рычага (монтировки) и затянуть фиксирующий болт;
- проверить натяжения ролика: между шкивами он должен проворачиваться на 90°, но не более.

Метод совпадения установочных меток


Почти в каждом двигателе для регулировки ремня ГРМ предусмотрены специальные метки. На шкивах они выполнены в виде отверстий с зенкованием, а на самом корпусе двигателя и головке цилиндров имеют вид штифта, скобы или иглы. Суть этого метода заключается в том, что перед установкой ремня необходимо выставить шкивы распредвала и коленвала строго по этим меткам. Стоит заметить, что поскольку шкив распределительного механизма имеет вдвое меньше зубьев, метка указывает только на начало одного из тактов. Именно поэтому, в первый раз правильно отрегулировать ГРМ может не получиться: нужно будет провернуть шкив распределительного вала на один оборот. Точное расположение и вид меток можно узнать из книги-руководства по эксплуатации автомобиля.

Метод нахождения ВМТ


Если метка на коленчатом вале не найдена, правильное положение шкива устанавливается по верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра. Для этого необходимо выкрутить свечу и при помощи щупа для проверки уровня масла найти крайнее верхнее положение поршня в цилиндре, после чего снова проверить шкив на наличие совпадающих несимметричных деталей. Не лишним будет нанести собственную метку при помощи надфиля или небольшого сверла.

Метод перебора положений распределительного вала


Если и на распределительном механизме не удается установить точное положение меток, потребуется до четырех проб, чтобы установить его в правильную позицию. После того, как найдена ВМТ и нанесена соответствующая метка на шкиве коленвала, шкив ГРМ следует провернуть до ощутимого упора - начала одного из тактов. После этого одевается ремень и делается проба запустить двигатель. В случае неудачи ремень надо снять, а шкив распредвала следует проворачивать на 180° при каждой пробе. Если двигатель запустился, но ощущается сильная вибрация и непоследовательность работы цилиндров, это свидетельствует о противоположности тактовой последовательности и шкив можно провернуть сразу на один оборот.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500