Совет 1: Как отрегулировать распредвал

Распределительный вал – это одна из частей газоразрядного механизма, который предназначен для управления движением клапанов. Многие автолюбители задумываются о регулировке распредвала, чтобы повысить производительность машины.
Инструкция
1
Для регулировки распредвала необходимо провести снятие крышки головки цилиндров. Предварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Помните, что при этом может произойти стирание информации о неисправностях двигателя. После этого заблокируйте коленчатый вал и открутите болт, который крепит звездочку распределительно вала.
2
После этого необходимо произвести блокировку коленчатого вала. Для этого вам потребуется помощник, функция которого будет заключаться в том, чтобы выжать педаль тормоза при включенной четвертой или пятой передаче. Затем снимите натяжитель приводной цепи и клиновой ремень. Для этого ослабьте регулировочный винт и болт, который предназначен для крепления. Потом аккуратно наклоните генератор к двигателю и отсоедините ремень.
3
Проверьте состояние снятых деталей. При наличии сильного износа или повреждений произведите их замену. Не забудьте при последующей установке проверить натяжение ремня, если оно будет недостаточным, то необходимо его подтянуть.
4
После снятия ремня поднимите автомобиль на подъемник и при заблокированном коленчатом вале открутите болт, крепящий ременной шкив коленвала. Выверните все болты, которые расположены на поддоне картера и крепятся на крышке приводной цепи. После этого снимите крышку и поверните коленчатый вал таким образом, чтобы паз шпонки оказался обращенным вверх.
5
Посмотрите на полированные звенья цепи, которые должны четко совпадать с метками, которые расположены на звездочках валов. При несоответствии этих параметров снимите звездочку с распределительного вала и отрегулируйте цепь. Затем проверьте совпадение меток и после этого поставьте на место корпус цепи, крышку головки, ременной шкив и закрепите болты поддона картера.

Совет 2: Как настроить распредвал

Правильная работа газораспределительного механизма чрезвычайно важна для двигателя. Четко установленные фазы открытия и закрытия впускных выпускных клапанов дает возможность увеличить мощность мотора и его экономичность. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Вам понадобится
  • - индикатор установки ВМТ часового типа.
Инструкция
1
Отрегулируйте тепловые зазоры, согласно рекомендации производителя. Обычно они составляют на впускном клапане – 0,15 - 0,2, на выпускном – 0,2 - 0,3. Затем выставьте фазы. Для этого проверните распредвал таким образом, чтобы второй или седьмой кулачек стали набегать на толкатель, допустим, это будет последний. Выставьте его и 8-й толкатель одинаково нажатыми. Установите на мотор индикатор часового типа и уприте его ножку в седьмой толкатель. Подведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Делайте это аккуратно, чтобы он не уперся в клапан. При правильной установке ВМТ – это не произойдет. Накиньте ремень ГРМ и натяните его.
2
Проверните двигатель за храповик. Поймайте момент, когда седьмой толкатель начнет двигаться вниз. При касании седьмым кулачком толкателя, в этот момент стрелка индикатора придет в движение, прекратите вращение. Заметьте маркером данный момент на маховике через смотровое окно. Метку поставьте напротив прорези верхней мертвой точки. Снова прокручивайте коленвал, при этом считайте количество зубцов на маховике до ВМТ, допустим это 12. Запомните его.
3
Остановите коленвал в ВМТ 1-го цилиндра и переставьте индикатор на восьмой толкатель, если стоял до этого на втором - переставьте на первый. Плавно прокручивайте двигатель по ходу вращения и заметьте момент остановки толкателя, в этот момент стрелка индикатора прекратит двигаться. Заметьте это маркером на маховике и посчитайте сколько зубцов после ВМТ до этой метки, допустим 6. Затем сложите 12+6=18 и разделите пополам, получится число 9.
4
Возвратитесь назад к ВМТ. Индикатор в этот момент установлен на восьмом толкателе, добейтесь чтобы толкатель полностью остановился после верхней мертвой точки на 9-ом зубе маховика. Для этого подведите его на маховике после ВМТ, вращая коленвал по часовой стрелке. Ослабьте крепление сдвижной шестеренки и медленно вращая распредвал добейтесь полной остановки восьмого толкателя, в этот момент стрелка индикатора перестанет двигаться вверх. Проверьте, чтобы начало открытия впуска это был девятый зуб до ВМТ, а окончание закрытия выпуска - девятый зуб после ВМТ. Если маховик у вас облегченный и риски ВМТ не видно, индикатор поставьте в свечное отверстие и всю операцию сделайте, как написано выше.
Видео по теме
Обратите внимание
Как Настроить Распредвал На 16кл Моторе. Для начала немного из теории . Все параметры распредвала мы будем мерить угловой мерой, так как именно углы и определяют времена открытия клапана в различных фазах работы двс. Итак, ситуация- распредвал установлен на двс и его параметры нам неизвестны.
Совет полезен?
Регулировка клапанов ваз, на самом деле играет не меньшую роль в тюнинге распредвала. Установить спортивный распредвал и настроить клапана – вот правильный подход к тюнингу двигателя. Если ваши клапана будут подниматься и закрываться одинаково, ваш новый спорт распределительный вал не даст ожидаемых результатов.
Источники:
  • как отрегулировать распредвал
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500