Совет 1: Как построить железную дорогу

Железная дорога – очень важное составляющее звено в транспортной системе страны. Огромные пассажиропотоки и основные внутренние грузы проходят по рельсам. В ее необходимости сомневаться не приходиться. А как же построить железную дорогу?
Инструкция
1
Определите, какой тип железного пути будете строить: главный, которые соединяет станции или пункты, станционный, где происходит сортировка вагонов, прием-отправка поездов, соединительные и др., или путь специального назначения – предохранительный и тупик-ловушка для остановки поезда в непредвиденных ситуациях.
2
Выберите вид железнодорожного полотна: однополосный, многополосный или закольцованный.
3
Проведите анализ местности: топографические съемки, инженерно-геодезическую разведку и инженерно-геологическую. Разработайте различные варианты прохождения путей.
4
Подготовьте основу для укладки железнодорожного полотна. Постройте земляное полотно, которое состоит из очень плотно утрамбованных насыпей, отлично укрепленных для минимального воздействия внешних факторов. Учтите места, где проходят различные трубы.
5
Сделайте балластный слой, на котором будут располагаться рельсы и шпалы. На земляное полотно насыпьте песчано-гравийную смесь, которая будет играть роль подушки, а на нее насыпьте щебень из твердых пород.
6
Расположите специальные поперечные плиты, к которым будут крепиться рельсы. К ним добавьте шпалы, которые будут играть главную роль в креплении рельс при отсутствии специальных плит. Уложите шпалы на балластный слой. Таким образом рельсы будут целостными, с незначительными переходами на стыках. Также шпалы примут на себя давление рельс и передадут его на балластный слой. Обратите внимание, что количество шпал, уложенных на одном километре, зависит от загруженности железной дороги и его кривизны.
7
Расположите рельсы поверх шпал и обязательно прикрепите рельсовые скрепления – важнейший элемент при постройке железной дороги.
8
Постройте стрелочные переводы при многополосных путях.

Совет 2: Как строятся в России железные дороги

Железные дороги давно и прочно занимают ведущее место в транспортной сети России. Появившаяся в 1837 году первая железная дорога соединила Санкт-Петербург и Царское Село и положила начало целой индустрии. Сегодня железные дороги стали главным видом пассажирского и грузового транспорта. Общая протяженность таких дорог в стране превышает 86 тыс. км, и эта сеть все время расширяется.



Отличительная особенность железнодорожного строительства в России – линейный характер производимых работ. Постройка ведется последовательно вдоль всей протяженности будущего пути; работы начинаются в исходной точке и завершаются в конечной. Строительные работы во многом определяются преобладанием в стране суровых условий и зависят от погоды, климата, а также от гидрологического, геологического и топографического рисунка местности.

Основные этапы строительства железной дороги – земляные работы и постройка верхнего строения магистрали. Земляные работы включают подготовку, формирование и уплотнение полотна дороги вместе с осушением болот и защитой от промерзания. Строительство верхнего строения дороги включает формирование подрельсового основания, укладку, крепление и соединение рельсов.

Сооружение железной дороги обязательно включает постройку искусственных сооружений – дренажных лотков, водоотводных труб, путепроводов и так далее. В местах пересечения с автомобильными трассами устраиваются специальные переходные конструкции.

Один из самых ответственных этапов работ – формирование земляного полотна, которое представляет собой комплекс инженерных сооружений на грунте. От качества полотна будет зависеть безопасность эксплуатации дороги, ведь оно воспринимает основную нагрузку от подвижного состава и распределяет ее на естественный грунт. Начинается подготовка полотна с осушения почвы, отвода грунтовых вод, затем следует выравнивание и уплотнение грунта. Большая часть работ производится с помощью бульдозеров, катков, виброударных и трамбовочных машин.

Одновременно с земляными работами начинаются и путевые работы, включающие комплекс мероприятий по сооружению элементов конструкции верхнего строения железнодорожного пути. На этом же этапе укладываются шпалы и рельсы. При этом возможны два способа укладки. При первом способе устанавливаются целые путевые звенья, предварительно собранные на производственных базах. Это наиболее быстрый, но сравнительно дорогой способ. Другой метод предполагает сборку так называемой рельсошпальной решетки прямо на месте производства работ.

На всех этапах строительства выполняют операции выправки пути. Положение колеи при этом доводят до установленных норм, отвечающих безопасности движения и существующим российским стандартам. Полностью уложенный путь обкатывается поездами и окончательно отделывается. Только после этого участок железной дороги сдается в эксплуатацию.


Источники:
  • построй железную дорогу
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500