Совет 1: Как сделать укол ребенку

Чтобы сделать укол ребенку, вам не обязательно каждый раз вызывать медсестру. Такая процедура любой мамочке под силу, а малышу будет приятнее, если укол ставить будет родная мама, а не чужая тетя!
Вам понадобится
  • - лекарство;
  • - одноразовый шприц;
  • - ватные тампоны;
  • - медицинский спирт;
  • - медицинская бритва или пилка для ногтей.
Инструкция
1
Вымойте руки с мылом. Тампончиком, смоченным в спирте, протрите горлышко ампулы, затем надпилите пилкой или бритвой стекло в том месте, где ампула сужается. Оберните ампулу тампоном и надломите стекло.
2
Приготовьте одноразовый шприц, наберите в него лекарство, потрясите шприц, чтобы все пузырьки воздуха ушли в иглу. Чтобы удостовериться, что в емкости только жидкость, надавите на поршень, чтобы на кончике иглы появилась капелька лекарства.
3
Закройте иголку колпачком так, чтобы руками не касаться иглы. Отложите шприц в сторону.
4
Положите ребенка спинкой вверх. Сделайте небольшой массаж попки, так лекарство будет лучше всасываться, и никаких синяков не появится.
5
Мысленно разделите ягодицу на четыре части. Укол нужно сделать в верхний наружный квадрант. Так вы не заденете ни нерв, ни кровеносный сосуд, ни кость. Протрите два раза кожу малыша тампончиками, смоченными в спирте.
6
Возьмите шприц. Большой палец должен находиться на поршне, указательными и средними пальцами зафиксируйте корпус шприца.
7
Левой рукой немножко растяните кожу, а правой сделайте укол. Шприц должен располагаться перпендикулярно телу ребенка. Укол делайте быстро, загоняя иголку шприца в кожу на три четверти. Вводите лекарство медленно.
8
Когда вы выдавите шприц, возьмите новый тампончик, смоченный в спирте, и прижмите место, где игла входит в кожу. После этого вытаскивайте шприц. Снова слегка помассируйте кожу ребенка.

Совет 2: Как поставить укол маленькому ребенку? Правильная методика оказания помощи

В лечении ребенка могут возникнуть ситуации, когда требуется введение лекарства внутримышечно, и умение родителей сделать это самостоятельно экономит время и силы. Иногда умение правильно сделать укол может спасти жизнь в нужный момент.
Всегда можно найти профессиональную медсестру или водить ребенка в стационар, но иногда на это приходилось бы тратить весь день, особенно если уколы нужно делать 2–3 раза в сутки. При этом следует помнить, что делаются инъекции не только в ягодицы - в зависимости от назначенных лекарств и цели лечения существуют внутривенные, внутримышечные и подкожные типы вливаний. Лекарства вводят подкожно в тех случаях, когда необходимости в достижении моментального эффекта нет или необходимо действие препарата в течение длительного времени. Подкожно делается большая часть прививок. Для мгновенного воздействия лекарство вводят внутривенно. Этот вид инъекции технически сложен и требует соблюдения всех правил, поэтому для установки капельниц и внутривенных вливаний чаще всего обращаются к медработникам.

Большинство уколов делается внутримышечно, для этого есть несколько благоприятных мест — ягодица, бедро, плечо, предпочтение отдают ягодицам. Для верного проведения укола нужно знать, куда именно колоть и соблюдать положенную последовательность действий. Приобретя назначенный препарат в нужной дозировке, вату и медицинский спирт, особое внимание уделяют выбору шприцев. Одноразовые шприцы должны быть необходимой емкости, для детей берут или самую тонкую иглу или специальные детские шприцы.
Чем тоньше игла, тем меньше усилий прилагается для укола и тем он безболезненнее переносится.

Перед уколом тщательно моют руки с мылом или дезинфицирующим средством, можно протереть медицинским спиртом. При постановке укола в ягодичную мышцу условно делят каждую ягодицу на 4 равные части. Укол делается в правую верхнюю четверть, при неоднократном проведении ягодицы обязательно чередуют. Нужно хранить спокойствие, движения должны быть плавными и уверенными, именно от этого зависит, насколько легко игла войдет в мышцу. Жидкий препарат в ампуле вскрывают, надрезав специальной пилочкой место вскрытия. Одноразовый шприц вскрывают, соединяют с иглой, набирают лекарство. Сухие препараты (встречаются среди антибиотиков) разводят водой для инъекций или лидокаином, следуя рекомендациям врача. Шприц с набранным лекарством поворачивают иглой вверх и слегка по нему постукивают, чтобы вверх поднялись все пузырьки воздуха. Слегка двигают поршень, выгоняя воздух наружу, пока в отверстии не покажется капля лекарства. Ее нужно удалить, протерев иглу смоченной в спирте ваткой.

Предназначенную к уколу ягодицу массируют мягкими либо похлопывающими движениями. Руки не должны вызывать напряжения в массируемых мышцах, должны быть согреты. Место введения иглы протирают смоченной в спирте ватой. Свободной рукой кожу в месте укола собирают в складку, рукой со шприцем вводят иглу под углом 90о, резким движением, на глубину 3/4 от всей длины иглы. Большой палец ставят на поршень, указательным и средним фиксируют в руке шприц, начинают вводить лекарство. После полного введения место вхождения иглы прижимают слегка ватой, смоченной в спирту, быстро вынимают иглу и прижимают оставшееся отверстие, несколько секунд массируя.
Шприцы нельзя использовать для укола повторно, перед утилизацией иглу обязательно закрывают колпачком.

Все эти манипуляции не стоит проводить на глазах у ребенка сознательного возраста, тем более показывать ему свой страх, опасения и неуверенность. Если ребенок нервничает, плачет и боится, не стоит ругать и стыдить его — лучше постараться отвлечь, к примеру, включив мультфильм. Обманывать ребенка словами, что боли не будет, также не стоит, особенно при незнании, является ли укол болезненным. Ни в коем случае нельзя пугать уколами, лучше похвалить ребенка за смелость и терпение.
Видео по теме
Обратите внимание
Не показывайте малышу своего страха! Сохраняйте спокойствие и готовьте шприц так, чтобы ребенок его не увидел.
Полезный совет
Если лечение предполагает несколько уколов, на ночь на ягодицы делайте йодную сетку. Старайтесь колоть по очереди: например, утром в правую ягодицу, вечером – в левую.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500