Совет 1: Как найти хорошего продавца

Только продажа приносит деньги, все остальное стоит денег. Это высказывание справедливо для всех предпринимателей, чьей сферой деятельности является продвижение на рынок товаров или услуг. Продажа – это прибыль, все остальное – затраты. Если вы хотите увеличить эффективность продаж, ищите хороших продавцов. Да только вот как их определить?
Инструкция
1
Определите для себя, каким требованиям должен отвечать идеальный продавец ваших товаров. Вряд ли можно сомневаться в том, что лавное для продавца – умение продавать. Вероятнее всего, вам не нужна бездушная машина, которая стоит за прилавком и механически выписывает товарные чеки. В подавляющем большинстве случаев продавец должен быть связующим звеном между товаром, обладающим ценными для клиента потребительскими качествами, и самим этим клиентом.
2
Подбирая персонал, который будет заниматься продажами, не стремитесь заполучить «универсального солдата», имеющего навыки продаж, знающего рынок и располагающего обширной клиентской базой. Если у вас есть на примете такие уникальные специалисты, постарайтесь завлечь их на свою сторону, а не искать на рынке труда. Но будьте готовы к тому, что риск неоправданных ожиданий может оказаться слишком высоким.
3
Обратите первоочередное внимание на тех кандидатов, кто уже имеет опыт прямых продаж. Такие люди зачастую способны в одиночку мотивировать клиента на покупку, используя весь свой наработанный арсенал средств воздействия. В сфере прямых продаж умение продавать нередко является не столько технологией манипулирования, сколько искусством эффективного общения. Учтите, что основной секрет успешных продаж заключается в том, чтобы «продать» человеку его собственные мечты, желания, надежды и цели, а не просто лишь красиво упакованный товар.
4
Проводя собеседование с кандидатом на роль продавца, обратите внимание на его внешность и манеры. Будучи лицом торгового предприятия, продавец должен располагать к себе своим видом, быть аккуратно одетым, опрятным, должен обладать хорошими манерами. Существенное значение имеет также умение продавца грамотно говорить, внятно выражать свои мысли. Вряд ли можно ожидать эффективности от продавца, вечно жующего жевательную резинку со скучающим видом.
5
Оцените также знания кандидата в той области, к которой относятся продаваемые товары. Прежде всего, это касается высокотехнологичных вещей, таких как автомобили, компьютеры, бытовая и оргтехника, а также косметика. Впрочем, при хорошо налаженном обучении персонала недостаток технических знаний может быть без особого труда восполнен.

Совет 2: Как найти хороший ювелирный магазин

Хороший ювелирный магазин должен иметь ухоженный фасад, побуждающий войти в помещение, строгий интерьер и удобные витрины с подсветкой, не бьющей в глаза. При покупке покупателю должны выдать товарный чек с полной информацией об изделии и сертификат, если украшение имеет драгоценные камни.
Наверное нет ни одной женщины на планете, которая не любила бы ювелирные украшения. Перед каждым мужчиной рано или поздно встает вопрос о выборе кольца или браслета для своей любимой женщины, матери или другого близкого человека. Поэтому очень важно найти хороший ювелирный магазин, в котором обслужат по высшему разряду и не подсунут подделку. На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Хороший ювелирный магазин – какой он



Во-первых, хороший ювелирный магазин должен располагаться в центре города, в самой проходной ее части. Ассортимент товара должен быть очень широким, чтобы удовлетворить как более чем скромные запросы, так и порадовать тех, кто ищет эксклюзивный товар класса «Люкс».

В хорошем магазине, который дорожит своей репутацией и постоянными клиентами, при первой покупке обязательно будет предложена дисконтная карта, предоставляющая скидку на последующую покупку. Многие владельцы подобного бизнеса не считают нужным предлагать своим клиентам возможность выбора футляров, а ведь это очень важно – клиент должен чувствовать, что здесь готовы выполнить любое его желание.

Лицо ювелирного магазина, без сомнения, должно быть ухоженным, с налетом аристократизма, вычурных и помпезных фасадов лучше избегать. Если фасад ненавязчиво приглашает войти, побуждает это сделать, то возможно, это именно то, что надо. На что еще стоит обратить свое внимание? Конечно, на внутреннее убранство.

Внутри помещения покупатель должен чувствовать себя комфортно и просторно, а для этого ему нужно обеспечить свободу передвижения и уютный свет. Важно помнить – интерьер хорошего ювелирного магазина всегда строгий. Не должно быть расписных стен и обоев, резных прилавков и прочего авангарда. Витрины обязаны соответствовать общей концепции дизайна, что касается подсветки, то она призвана выполнять свою главную функцию – демонстрировать товар.

Документы и сертификаты



Каждое изделие должно иметь ярлык с информацией о его наименовании и изготовителе, виде драгоценного металла, артикуле, пробе, массе, виде и характеристике вставок из драгоценных камней. На ярлыке должна быть указана цена изделия и цена за один грамм без вставок. В хорошем ювелирном магазине всегда удовлетворят просьбу покупателя взвесить товар на весах.

Вместе с товаром покупателю обязаны предоставить товарный чек, в котором указывается информация о наименовании товара, реквизитах продавца, пробе, виде и характеристике драгоценных камней, артикуле, дате продажи и цене. Также на чеке должна стоять подпись продавца, а если изделие содержит драгоценные камни, то покупатель получает еще и сертификаты.

Совет 3: Как обучить продавца

Найти хорошего продавца сегодня не всегда легко, поскольку многие считают, что эта работа подходит даже кандидатам без специальных знаний и квалификации. Разумеется, чтобы преуспеть в этой профессии, необходимо обладать определенными навыками. Однако отсутствие опыта не должно стать препятствием для приема на работу, ведь хорошего кандидата можно быстро обучить делу.
Инструкция
1
Прежде чем нанимать на работу продавца, устройте ему небольшой тест. Даже если кандидат совсем не имеет опыта, он должен чувствовать процесс продажи интуитивно, сохраняя доброжелательность и пытаясь правильно реагировать на вопросы. Многим продавцам от природы присуще умение убеждать потенциальных покупателей.
2
Позвольте продавцу как следует ознакомиться с ассортиментом. Для этого он должен проявить искренний интерес к представленным в магазине товарам. Состав, размеры, технические параметры, способ применения, срок годности, производитель - это лишь некоторые характеристики продукции, которыми профессиональный продавец должен владеть в полном объеме. На первичное изучение ассортимента может уйти 1-2 дня: более глубокое ознакомление будет происходить в процессе работы. Снабдите продавца всеми необходимыми информационными материалами, а также тестерами, если они необходимы. Спустя неделю «устройте экзамен», расспросив о товаре с позиции покупателя.
3
Приставьте к стажеру-продавцу более опытного наставника. Процесс вхождения в рабочий процесс может занять около недели. Старший продавец должен не только обучать и делать какую-то работу новичка, но и стараться предостерегать его от возможных ошибок. Крупных или корпоративных клиентов новому продавцу при этом лучше не доверять во время стажировки.
4
Регулярно устраивайте тренинги для персонала, причем это касается не только новичков. Проведение подобных мероприятий лучше доверить профессионалам. Техники продаж, общение с клиентом, степень влияния на принятие покупательского решения, элементы нейролингвистического программирования - это лишь немногие навыки, которые могут пригодиться продавцу.
5
Напишите для нового продавца список стандартных фраз, которые он должен употреблять при общении с покупателями. В него должны войти формы приветствия и прощания, благодарность за ожидание, обороты для предложения товаров. Приведите алгоритмы выхода из нестандартных ситуаций, которые могут вызвать затруднение у новичка.

Совет 4: Как нанять продавца: советы по выбору работника

Все торговые компании всегда очень заинтересованы в том, чтобы нанять хорошего продавца. Ведь именно от него в конечном итоге будет зависеть успех фирмы, так как мало произвести какой-то товар, нужно его еще выгодно продать. Как найти настоящего продавца-специалиста?
Инструкция
1
Разместите объявление об открывшейся вакансии в правильном месте. Используйте печатные издания с профильной спецификой. В поисках свежих сил распространите информацию о возможном рабочем месте среди студентов, приглашайте сами и поощряйте своих работников переманивать в ваш штат своих друзей, работающих в той же сфере. Это поможет найти людей, у которых уже есть опыт продаж и которым известны все подводные камни деятельности такого типа.
2
Ищите активных и настойчивых. Торговля – такая сфера труда, в которой необходимы напор и энергия. Безынициативный вялый человек не в состоянии будет справляться с постоянными стрессами и возможными отказами. Поэтому выбирайте людей с горящим сердцем, влюбленных в свою работу. Найти таких поможет собеседование. Оно расскажет о человеке куда больше, чем сухое резюме. Послушайте, в каких выражениях человек рассказывает о своем прежнем месте работы или планах на дальнейшую жизнь, и вы легко сможете избежать попадания в свою компанию ленивых и неспособных к делу людей.
3
Не выбирайте людей, только исходя из их образовательного уровня. Если вы принимаете на работу человека без опыта работы, то, конечно, его диплом имеет значение. Но мы постоянно можем наблюдать весьма талантливых активных продавцов, вообще нигде не обучавшихся, и столько же середнячков, имеющих вполне пристойные дипломы. Будьте объективны. Важно то, насколько человек умеет и хочет работать, а не то, где и как его учили.
4
Убедитесь, что ваш кандидат способен приспособиться к условиям нового места работы и корпоративной культуре. Если человек слишком привык к работе на старом месте, он должен оставить прежние привычки и спокойно войти в новый коллектив. Не стоит принимать на работу «летунов» которые часто перелетают из организации в организацию, так как для них ничего не стоит бросить начатое дело на полпути. Пусть ваше отношение к соискателям будет объективным и профессиональным, и тогда вы, без сомнения, подберете лучших.

Совет 5: Как найти продавца

Если кто обращал внимание на современный рынок труда, тот понимает, что крики политиков по поводу отсутствия кадров – это, мягко сказать, не вся правда. На самом деле рынок труда переполнен юристами, экономистами, программистами, в общем, вех профессий в достатке. Вот только продавцов найти не так просто. А какими качествами должен обладать истинный продавец, приносящий прибыль – об этом и поговорим.
Инструкция
1
А ведь и в самом деле, что должен уметь делать продавец? Щелкать кнопками на кассе и мартышку можно обучить. Многие люди неправильно предполагают, что представитель данной древней профессии только и может, что за прилавком стоять да хамить покупателям. На самом же деле это не так. На продавце висит такое количество обязанностей, что невольно задумываешься – зачем же туда идут.
2
Для того, чтобы найти продавца, нужно определиться, каким он должен быть. Существуют несколько типов.
3
Первый из них – это стандартный продавец. Как уже было сказано выше, стоит весь день за прилавком, совершает регистрируемый (а иногда и нет ) оборот товаро-денежных средств, несет полную материальную ответственность. При такой работе естественны психологическая усталость, возможны срывы. Через месяц-два начинаются жалобы на низкую зарплату и нечеловеческие условия труда. Вследствие чего начинается хамство покупателям.
4
Второй тип. Свободный продавец. Или его еще называют дистрибьютором. Как таковой это веселые ребята, позитивно смотрящие на жизнь. Так уж повелось, что каждый день у дистрибьюторов прямых продаж проводятся тренинги. Благодаря чему они могут легко и непринужденно воспринимать критику окружающих, но тем не менее упорно двигаться к цели. В работе с людьми они используют систему «5+8». Это значит «5 шагов общения с клиентом и 8 законов бизнеса». Система рассчитана на то, чтобы научить подходить к людям и предлагать им свой товар. Если подобный работник перейдет на стационарную торговлю, то будет приносить довольно хорошие результаты, но оплату он будет требовать соответствующую.
5
Третий тип. Менеджер. По сути дела, «manager» с английского переводится как «управляющий». Однако, адаптировавшись в русском языке, это слово имеет немного иной смысл. Теперь менеджерами называют тех, чья основная деятельность – продажи. Сразу стоит отметить, что представители данной категории не совсем лаконично впишутся в картину прилавка. Эти ребята играют на другом уровне. Они продают товар на миллионы в месяц. И если поставить такой образец за прилавок, то первое время будут прекрасные результаты, но буквально через месяц пыл уйдет, и однообразная рутина надоест.
6
Каждый тип имеет свои плюсы и минусы. Определитесь, какой из них вам больше подходит, и нанимайте его.
Как не ошибиться при найме продавца
Связанная статья
Как не ошибиться при найме продавца
Источники:
  • Простой способ найти хорошего продавца
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500