Совет 1: Как составить красивый букет

Казалось бы, составление оригинального букета под силу только флористу. Чтобы охапка цветов смотрелась в вазе гармонично, нужно знать законы композиции, видеть красоту каждого цветка, чувствовать пропорции. Однако основы составления букетов вместе с творческим подходом уже смогут вызвать восхищение окружающих и собственную радость от сочетания цвета, формы и проснувшегося от спячки эстетического вкуса.
Инструкция
1
Подготовьте компоненты. Цветы для букета следует срезать в начале их цветения, утром или вечером. Это сохранит им стойкость и продлит свежесть. В композиции используйте растения разной стадии роспуска – от тугого бутона до полностью распустившегося соцветия. У розы следует удалить шипы, у жасмина и сирени – расщепить концы стеблей. У всех растений оборвите нижние листья и веточки.
2
Продумайте форму и размер букета. Эти параметры могут варьироваться в зависимости от назначения композиции и времени года. Отберите нечетное количество цветков. Каждый стебель перед составлением композиции следует подрезать острым ножом наискосок. Высота цветов не должна быть одинаковой - это придает букету природную естественность и добавляет связке пышность.
3
Помните про совместимость и несовместимость растений и оттенков. Цветы одного типа сохраняются дольше, чем смешанный букет. Токсичными друг для друга являются нарциссы и тюльпаны, розы и ландыши, лилии и маргаритки. Совместимые цветы стоят дольше. Продлевают жизнь друг другу цикламены и кальцеолярия, тюльпаны и кипарисовик, ясменник и ландыши. Некоторые цветы лучше совсем не совмещать с другими видами. Например, тяжело переживают соседство розы, гвоздики и лилии.
4
Важно правильно сочетать оттенки растений. Можно составлять букет из цветов одной окраски различной интенсивности. Такая композиция будет выполнена по принципу "монохроматической гармонии". Когда связка составляется из растений, близких в спектре по окраске, то это "аналогичное сочетание". И, наконец, цветы можно подбирать по контрасту. Окраска таких растений будет усиливать соседние компоненты связки. Такой букет носит название "гармонического контраста". Примеры противоположных колеров – красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый.
5
Подберите вазу для букета. Цветы должны быть выше сосуда примерно в полтора раза. Изящные растения поставьте в стеклянную, хрустальную или фарфоровую вазу. Простые цветы будут гармонично смотреться в глиняном кувшине. Если букет яркий, пеструю вазу лучше не брать.
Небольшой круглый букет в низкой вазе можно поставить в центр стола. Высокую одностороннюю композицию лучше расположить в углу, чтобы она не мешала. Если стебли и цветы свисают вниз, то букет хорошо смотрится на полке.
6
Ухаживайте за букетом. Регулярно меняйте ему воду, обновляйте срезы стеблей. У некоторых видов цветов хорошо делать надрезы тех частей цветка, которые погружены в воду. Используйте питательные растворы для продления свежести растений. Добавляйте в воду цветов сахар, спирт, раствор аммония, аспирин или дезинфицирующие средства. Периодически опрыскивайте букет холодной водой - это заменяет растениям природную росу.

Совет 2: Как сделать красивый букет

Сделать красивый букет своими руками не так уж и сложно. Для того чтобы он получился прекрасным, оставаясь при этом оригинальным, необходимо знать некоторые тонкости составления букетов.
Инструкция
1
Прежде всего, нужно выбрать цветы для букета. Их количество должно быть обязательно нечетным, при использовании разных цветов не следует брать равное количество соцветий одного вида. Например, если ваш букет состоит из орхидей и роз, берите 5 роз и 6-8 орхидей. Отлично смотрятся букеты из одинаковых цветов, находящихся на разных стадиях роста, в которых бутоны сочетаются с полураскрытыми и полностью распустившимися цветками.
2
Цветовая гамма букета может быть монохромной или контрастной. В последнем случае прекрасно сочетаются между собой красные и белые цветы, желтые и фиолетовые. Яркая гармоничная композиция получается из желтых, красных и фиолетовых соцветий, например, это могут быть тюльпаны, ирисы и желтые нарциссы. Невероятно нежно и романтично выглядят букеты, где один цвет плавно переходит в другой, к примеру, от белого к нежно-розовому, а затем к ярко-розовому или от бледно-сиреневых тонов к насыщенным фиолетовым.
3
Не менее прекрасно смотрятся монохромные букеты, они выглядят более изысканными. В этом случае можно сочетать в одной композиции цветы одного оттенка, но разных видов. Очень красив букет из белых лилий, хризантем и роз. При этом необходимо, чтобы один вид цветов должен быть крупнее других.
4
Чтобы собрать красивую композицию, возьмите самый крупный цветок в левую руку, а правой выбирайте другие составляющие и прибавляйте их к букету, располагая их немного ниже, таким образом, чтобы они постепенно образовывали подобие круга или овала. Следующий круг располагается еще немного ниже предыдущего. Если используете цветы разных оттенков, располагайте их, равномерно чередуя с веточками зелени. Когда букет собран, нужно крепко связать стебли цветов посередине, чтобы композиция не потеряла форму. Затем осторожно подрежьте стебли, оставив необходимую длину. У букета из небольших цветов, длина стеблей не должна превышать 15 см, у композиции из довольно крупных соцветий она должна быть от 20 см и чуть больше.
5
Упаковать букет можно в цветной целлофан, органзу, кружево или гофрированную бумагу. Цвет упаковочного материала обязательно должен гармонировать с цветами. Сделать это можно несколькими способами. Наиболее распространенным из них является, когда бумага или ткань собирается в руках гармошкой, внутрь вставляется букет и завязывается. Если используется кружево или иной мягкий материал, тогда, удерживая букет за стебли, осторожно оберните его тканью, расправив ее у краев, и завяжите упаковку на ножке, оставив снаружи около 3 см стеблей. Такой букет можно украсить атласной лентой в тон соцветий.
6
В качестве дополнительного декора отлично подходят жемчужные или стеклянные бусины, нити люрекса или разноцветные перья. Например, очень элегантно выглядит букет, если его ножку поверх атласной ленты обмотать нитью жемчуга. Очень оригинально смотрится композиция, в которой несколько цветов обмотаны золотистыми или серебряными нитями люрекса. Можно на упаковку наклеить бусины или между соцветиями вставить перья. Самое главное – это использовать декоративные элементы, не забывая о чувстве меры.
7
Изумрудная зелень очень освежает букет, подчеркивает красоту цветов. К крупным соцветиям отлично подойдет бускус, эмералд, монстера, аспидистра. Эти растения отличаются крупными листьями насыщенного цвета. Для небольших изящных композиций нужна более тонкая изящная зелень. Например, папоротник, берграс, феникс Робеллини, лимониум Белтред, сетария, триферн.
Видео по теме
Изучаем язык цветов
Связанная статья
Изучаем язык цветов
Видео по теме
Источники:
  • как красиво составить букет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500