Вам понадобится
  • Специализированная линейка для измерения схождения колес, или обыкновенная линейка со шнуром.
Инструкция
1
Перед выставлением схождения колес проверьте состояние подвески и рулевого управления, давление воздуха в шинах. Автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке. Затем быстро и с усилием нажмите на передний и задний бамперы в направлении сверху вниз. Это необходимо для нейтрализации сил трения в подвесках. Передние колеса поставьте прямо.
2
Схождение колес регулируйте с помощью изменения длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабьте стяжные хомуты боковых рулевых тяг и поворачивайте регулировочные муфты на одинаковое количество оборотов, но в противоположном друг другу направлении. Этим самым длина боковых тяг будет изменяться. После окончания регулировок хомуты затяните так, чтобы их концы после затягивания не касались друг друга.
3
Чтобы вычислить величину схождения, необходимо найти разницу расстояний между двумя точками на передних колесах. Первая точка – крайняя передняя точка внешнего обода колеса на уровне центра этого колеса. Вторая точка – крайняя задняя. Размер между передними точками должен быть меньше размера между задними точками.
4
На практике для удобства вычисления величины схождения используется специальная линейка, состоящая из нескольких телескопических труб, вставленных друг в друга, наконечников и контрольных цепей. Шкала и стрелка фиксируют перемещения труб. Сначала эту линейку устанавливают в передней части колес, упирая наконечники в боковины шин и касаясь контрольными цепями пола. Установив стрелку на ноль, перемещают автомобиль так, чтобы линейка вместе с колесами переместилась в заднюю часть колес на ту же высоту. При этом стрелка будет показывать схождение колес в миллиметрах.
5
Если специализированной линейки нет, можно обойтись обыкновенной линейкой и шнуром. Два помощника должны приложить шнур к боковинам передних колес на уровне их центров. Точки доля измерений те же самые, что в п.4. К этим точкам нужно прикладывать шнур так, чтобы не было изгибов и провисаний шнура. Измерив разницу расстояний между передними и задними точками с помощью шнура и линейки, сравните результат схождения колес с рекомендованным в инструкции к автомобилю. При необходимости отрегулируйте.
6
Большинство выпускаемых в настоящее время автомобилей имеют конструкцию подвески, исключающую изменение углов схождения в течении некоторого периода эксплуатации. Другими словами, до определенного периода регулировка схождения не нужна. Более того, после ДТП при восстановлении первоначальной (или максимально близкой к ней) геометрии кузова, углы установки колес сами принимают исходные значения. Проверка углов установки колес, конечно, обязательна, но в большинстве случаев в регулировке они не нуждаются.