Совет 1: Как внести запись о совместительстве

Запись в трудовой книжке о работе по совместительству регулируется статьей 66 ТК РФ и разделом номер 3 инструкции по заполнению трудовых книжек. При желании совместителя получить запись о работе, а она по закону вносится только при наличии личной инициативы сотрудника, следует учитывать некоторые особенности, которые подробно описаны в указанных статьях и инструкциях.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - копия приказа;
  • - справка.
Инструкция
1
Если сотрудник кроме вашей организации работает по совместительству на другом предприятии и просит внести запись о его работе в трудовую книжку, то вы должны получить от него письменное заявление произвольной формы. Запись о совместительстве вносится именно по основному месту работы, так как трудовые книжки можно выдавать на руки только после увольнения сотрудника. Во всех остальных случаях вы должны их хранить в сейфе отдела кадров.
2
Кроме заявления попросите предоставить копию приказа с предприятия, где трудится сотрудник в свободное от основной работы время и справку. Все документы должны иметь подпись руководителя и гербовую печать организации.
3
Для внесения записи на основании полученного заявления, копии приказа и справки, руководствуйтесь разделом 3, абзацем 6 инструкции по заполнению трудовых книжек.
4
Поставьте в трудовой книжке следующее порядковое число. Внесите запись даты приема на работу, наименование организации, должность. В графе 3 произведите запись, принят по совместительству. Внесите номер приказа, число и дату его выпуска, эту запись произведите на основании полученной справки. Все это делается при внешнем совместительстве, то есть когда сотрудник работает в другой организации в свободное от основной работы время.
5
Если сотрудник работает в вашей организации и является внутренним совместителем, то вы должны руководствоваться приказом вашего руководителя о его приеме. Непосредственная запись в трудовой книжке делается точно так же, как и при внешнем совместительстве, но из документов от сотрудника потребуется только заявление, написанное от руки в произвольной форме.
6
Если сотрудник увольняется с внешнего совместительства, то он обязан принести заверенную копию приказа и справку. Вы внесете запись об увольнении, статью, которая вносится исходя из представленной справки и номер приказа об увольнении. Статья об увольнении может быть 80 – по собственному желанию, или 288 – по инициативе работодателя, если на место совместителя приняли постоянного сотрудника.

Совет 2: Как внести запись о работе по совместительству

В настоящее время часто встречается, что люди трудятся на двух и более работах. Запись о работе по совместительству в трудовой книжке в соответствии с трудовым законодательством разрешается. Но существует ряд особенностей, которые зависят от того, в одной компании работает сотрудник или в разных организациях.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - бланк приказа;
  • - копия приказа, трудового договора, справка, подтверждающие работу по совместительству.
Инструкция
1
Если работник трудится на одном предприятии, совмещая две должности, ему для того, чтобы внести запись о второй, следует написать заявление. Оно должно быть адресовано директору фирмы, где он оформлен. В документе ему необходимо высказать свою просьбу о фиксировании в трудовой книжке работы, которая является для него совместительством. Подписанное и датированное заявление направляется первому лицу предприятия. Руководитель, рассмотрев его, должен поставить на нем визу, содержащую дату и его личную подпись.
2
На основании заявления работника директору организации необходимо издать приказ для кадровой службы о внесении записи о должности по совместительству в трудовую книжку сотрудника. Документ должен быть подписан руководителем компании, заверен печатью фирмы и направлен в отдел кадров организации.
3
В трудовой книжке работника поставьте порядковый номер записи, дату приема на работу по совместительству в соответствии с приказом о приеме на должность. В сведениях о работе пропишите факт того, что данный сотрудник принят на определенную должность (укажите ее название), структурное подразделение (впишите его наименование) по совместительству. В основаниях напишите номер и дату издания приказа о приеме на работу по совместительству
4
Когда работник трудится в двух разных компаниях, то для внесения записи в его трудовую книжку ему следует написать заявление, которое должно быть адресовано руководителю организации основного места работы.
5
Заявление сотрудника служит основанием для составления приказа директором организации. В нем руководитель должен распорядиться о том, чтобы кадровики сделали запись в трудовой книжке работника о внешнем совместительстве.
6
К заявлению специалисту необходимо приложить один из документов: копию или выписку из приказа о приеме на работу, копию трудового договора, справку на фирменном бланке, которые следует запросить с работы по совместительству. Они должны быть заверены надлежащим образом.
7
На основании выше указанных документов в трудовой книжке специалиста укажите дату, соответствующую дате приема на работу в другую компанию. В сведениях о работе напишите полное наименование предприятия в соответствии с одним из представленных документов, название должности и структурного подразделения. Причем следует указать тот факт, что данная работа является для него совместительством. В основаниях впишите номер и дату одного из предъявленных документов.
Источники:
  • Запись о работе по совместительству в трудовой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500