Совет 1: Как определить сумму НДС

Сумма налога на добавленную стоимость (НДС) обычно включается в стоимость товара. Определить ее несложно самостоятельно, если знать применимые ставки и уметь рассчитывать налоговую базу. Для тех, кто сомневается в своих силах, существуют онлайн-калькуляторы для подсчетов.
Инструкция
1
Определите налоговую ставку, которая применяется к тем операциям, которые вы выполняете. Она зависит от того, что вы реализуете. Общая ставка НДС составляет 18%, но при реализации, к примеру, некоторых продовольственных товаров и товаров для детей она равна 10%. Узнать, какая ставка применима в вашем случае, вы можете в статье 164 Налогового кодекса.
2
Определите налоговую базу. Ей посвящена статья 153 Налогового кодекса. Налоговая база зависит от особенностей реализации произведенных или приобретенных товаров. Обычно она исчисляется на основе цен на товары, указанных участниками сделки.
3
Расчет НДС при наличии суммы, его включающей, произвести проще всего следующим образом: представьте, что сумма, включающая НДС, равна 118% (если использовать налоговую ставку в 18%). Разделите эту сумму на 118 и умножьте на 100. К примеру, сумма вместе с НДС равна 1000 рублей. После деления 1000 на 118 получается приблизительно 8,474. При умножении на 100 выходит примерно 847,4. Это будет сумма без НДС. Для того, чтобы узнать НДС, необходимо отнять полученные 847,4 от 1000. Соответственно, НДС будет равен 152,6 рублей.
4
Чтобы начислить НДС на какую-либо сумму, необходимо умножить эту сумму (налоговую базу) на процентную ставку НДС. Если примерная сумма будет равной 1000 рублей, а ставка будет равной 18%, то для начисления НДС нужно будет 1000 умножить на 18 и разделить на 100. Полученные 180 рублей прибавьте к 1000. Соответственно, НДС будет равен 180 рублей, а сумма с НДС - 1180 рублей.
5
Если вы не хотите определять сумму НДС или начислять ее вручную, сделайте это с помощью специальных онлайн-калькуляторов. Такой калькулятор имеется на различных сайтах, к примеру, здесь: http://www.ndscalc.ru/.

Совет 2: Как определить ндс

Одним из косвенных налогов в России и других странах мира является налог на добавленную стоимость (НДС). НДС является частью добавленной стоимости товара или услуги, и добавляется на всех стадиях производства или продажи.
Инструкция
1
В российском законодательстве расчёт НДС осуществляется по каждой ставке отдельно. Не подлежит к вычету НДС, который был уплачен при приобретении товаров и услуг, не облагаемых налогом.
НДС начал действовать в России через некоторое время после распада СССР, в 1992 году. НДС был плавающим, и его максимальная ставка равнялась 28%. С начала 2004 года налог на добавленную стоимость в России составляет 18%.
НДС можно рассчитать на калькуляторе, используя простую формулу выделения НДС:
1. Нужно разделить сумму на 1+НДС / 100, где НДС переводится из процентов в дробь. Например, 5% НДС=0.05, 20% НДС=0.2. Если НДС=20%, то сумму нужно разделить на 1.20.
2. Вычесть из полученного результата первоначальную сумму.
Если результат получился отрицательным, опустите знак минус. Результат округлите до копеек в большую сторону.
2
Также можно начислить НДС по следующей формуле:
1. Умножьте сумму на 1.XX (см. пункт выделения НДС) и получите сумму с учетом НДС.
2. Умножьте сумму на 0.18 и получите сумму НДС.
3
Также существует формула расчёта НДС:
Если вам известна сумма X, и надо вычислить НДС, который составляет 15% от суммы.

Тогда НДС = X * 15 / 100.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500