Совет 1: Как защититься от потребителя

Каждый из нас, будучи потребителем того или иного товара, попадал в непростое положение, когда производитель или продавец ведут себя не самым честным образом, предлагая некачественный товар (или услугу), не соблюдая гарантийные обязательства, либо обязательства по техническому обслуживанию. Современное законодательство рассматривает данную проблему весьма подробно. Поэтому, при возникновении подобного рода ситуации, разрешить ее, как правило, довольно просто. Однако, существует и «другая сторона медали». Иначе говоря, продавец тоже иногда попадает в такую ситуацию, когда ему необходима защита от потребителя.
Инструкция
1
К примеру, покупатель приобрел электробритву. Спустя три дня он принес ее обратно, так как она перестала работать. По его словам, случилось это из-за того, что товар бракованный. На самом же деле, работать электробритва перестала по вине покупателя. К примеру, он случайно уронил ее в воду во время использования. Однако же покупатель своей вины не признает и настырно требует возместить ему испорченный товар, или вернуть денежные средства. Как в данной ситуации вести себя продавцу? Все просто: отправьте данный электроприбор на экспертизу. Там-то истинная причина поломки и выяснится.
2
В случае оказания услуг все немного сложнее. К примеру, потребитель отказывается оказанную услугу оплачивать по причине некачественного или неполного её оказания. Доказать, что услуга оказана в полном объеме и надлежащего качества достаточно сложно. Или потребитель отказывается от услуги после ее выполнения. В обоих случаях будет полезно, если вы попросите покупателя изложить суть претензий на бумаге. Это поможет «остудить пыл» потребителя, понять обоснованы ли претензии. Кроме того, претензии, изложенные в письменном виде проще анализировать и сравнивать с договором оказания услуг, что тоже немаловажно.
3
Существуют способы заранее обезопасить себя от возникновения подобного рода проблем. Во-первых, на должность продавца нанимайте юридически грамотных людей. Либо наймите штатного юриста. Во-вторых, грамотно составляйте договор и оформляйте документацию.
4
Конечно, лучше предупредить проблему, чем в последствии бороться с нею. Ситуации бывают всякие, а законодательство, как показывает практика, чаще встает на сторону потребителя. Тем не менее, обращение в суд никто не отменял.
5
И в заключение. Чтобы быть уверенным в своей правоте, необходимо на самом деле быть правым. Продавайте качественные товары, оказывайте услуги качественно и в полном объеме, нанимайте грамотных, вежливых и толерантных людей. Этим вы сведете к минимуму возможность возникновения недовольства потребителя, а также осуществления «потребительского мошенничества».

Совет 2: Как защититься от навязанных мобильных услуг

Пользователи мобильных телефонов легко становятся жертвами открытого мошенничества. Компании сотовой связи списывают деньги с абонентских телефонов за услуги, которые не заказывались. Существует несколько способов защиты от навязчивого сервиса.

Внимательно читайте условия договора на оказание услуг, особенно пункты, написанные мелким шрифтом. Согласно одному из них, практически все сотовые операторы вправе предоставлять свои услуги абоненту даже при нулевом балансе счета мобильного телефона. Многие обладатели телефонов часто и не подозревают о существовании у них той или иной услуги, тем более платной.

Обратитесь в Роскомнадзор, который контролирует работу всех служб телекоммуникаций. Составьте заявление-жалобу с просьбой разобраться в законности подключений без согласия абонента и вернуть на баланс списанные за услуги деньги. С поддержкой Роскомнадзора многие граждане выигрывают подобные дела (иногда с большим трудом).

Очень часто при оплате сотовой связи через терминалы из-за сбоев в платежных системах деньги абонентов пропадают. В этом случае сохраняйте все чеки, это поможет в дальнейшем предъявить сотовому оператору претензии.

В случае нарушения прав потребителя оператором связи напишите заявление, обращенное к нарушителю. Жалобу или заявление составьте в двух экземплярах. Один из них, желательно под расписку, отдайте оператору вашей сотовой компании или направьте по почте с уведомлением о вручении.

Периодически проверяйте наличие услуг в вашем мобильном телефоне. В случае обнаружения неизвестного сервиса выясните по телефону единой службы сотового оператора, что представляет собой эта услуга, когда была подключена и какое количество денежных средств списывается ежемесячно или было списано ранее. Если эта услуга окажется ненужной для вас, действуйте согласно пунктам 2 и 4 настоящей инструкции.

Если ваш телефон атакует бесполезная реклама без вашего согласия, обратитесь в Федеральную антимонопольную службу. В данном случае сотовый оператор нарушает закон о рекламе. Если ни у кого нет документов, подтверждающих согласие абонента на рассылку рекламы, сотовый оператор будет наказан солидным штрафом.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500