Совет 1: Как написать учебную программу

Сегодня сложно найти таких людей, у которых нет дома персонального компьютера или ноутбука. Но, к сожалению, не все могут им правильно пользоваться, а также работать с программами. Если вам нужно кого-то этому обучить, стоит написать учебную программу для пользователей.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - выход в интернет;
  • - программное обеспечение.
Инструкция
1
Составьте план своей обучающей программы. Отразите в ней самые важные аспекты. Важно понимать на данном этапе, для кого будет она предназначена? Если для школьников, то им будет достаточно базовых знаний по пользованию компьютером, технике безопасности и некоторым языкам программирования. На данный момент они еще не умеют создавать сайты в сети. Но такое будет вполне вероятно через некоторое время. Для желающих начать свой информационный бизнес в сети нужно все расставить по своим местам от А до Я: HTML язык, CSS, Photoshop и другие программы. Так что, сделайте тщательный план.
2
Подберите программы для создания уроков. Все зависит от того, будет ли ваше учебное пособие в письменном или устном виде. Может, вы изберете самый прогрессивный вариант – видео с голосовым сопровождением. Решать вам. Тем не менее, вам понадобится Word (для текста) и Power Point (для презентации) от Microsoft Office. Для записи видео пользуйтесь программой Camtasia Studio. Все это можно легко найти в свободном доступе.
3
Запишите пошагово все уроки. Теперь, когда у вас есть черновой план и все нужные программы, полностью доработайте свою программу, проверив ее содержание несколько раз.
4
Представьте созданный вами учебный материал окружению. Поинтересуйтесь у ваших близких, что можно добавить, изменит или убрать. Помните, что вы делаете данный обучающий курс для людей, которые не разбираются в теме. Упрощайте его по возможности.
5
Исправьте недочеты. Подготовьте окончательный чистовой вариант уроков. Внесите свои личные корректировки.
6
Распространите вашу программу в учебном заведении или по интернету. Пусть как можно больше людей получит пользу от этих трудов. Это и будет вашей самой большой наградой.

Совет 2: Как написать рабочую программу по предмету

Рабочая программа представляет один из основных документов, обеспечивающих ведение определенной дисциплины. Она позволяет спланировать темы лекций и практических занятий на весь предмет согласно учебному плану специальности.
Вам понадобится
  • - бланк программы;
  • - учебный план специальности;
  • - педагогическая нагрузка.
Инструкция
1
Откройте учебный план специальности, чтобы составить учебную программу для предмета. Из нее вам необходимо узнать количество часов по дисциплине: общее на весь предмет, отдельно по семестрам для лекций и практических занятий, самостоятельной работы. Также необходимо уточнить наличие экзамена либо зачета.
2
Из преподавательской нагрузки уточните количество часов на выполнение контрольных работ, проведение консультаций к экзамену, на зачеты и экзамены. Все это вам понадобится для составления рабочей программы.
3
Заполните таблицу, которая находится на первой странице бланка учебной программы. В соответствующие ячейки необходимо вписать: номер предмета (выписывайте из учебного плана), разбивку часов по семестрам, а также общее количество часов.
4
Проверьте, чтобы сумма часов, отводимых на проведение лекций, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ совпадала с общим количеством часов.
5
Впишите ниже таблицы название стандарта образования, согласно которого составлена программа. Далее внесите название кафедры/комиссии, на заседании которой будет утверждаться программа. Также добавьте гриф согласования с заместителем директора/проректором и утверждения директором/ректором.
6
Составьте план проведения занятий на последующих страницах программы. Темы должны быть объединены в разделы/модули. После каждого раздела добавляйте контроль знаний. Он может быть в виде тестирования либо опроса.
7
Также добавляйте задания к самостоятельным работам между лекциями. Возле каждого занятия (лекции/практической работы) проставляйте порядковый номер. Общее количество занятий, умноженное на 2 должно соответствовать количеству аудиторных часов (лекции+практики).
8
В конце программы приведите перечень практических занятий, заданий для самостоятельных работ и модульного контроля. Также добавьте перечень литературы, методических указаний и стандартов для данного предмета, чтобы завершить создание учебной программы.
Видео по теме

Совет 3: Как написать программу по курсу

Любая программа – это документ и методика реализации курса. Для его написания вам придется актуализировать все свои знания, собрать все наработки. По сути, это аналитическая и синтетическая работа одновременно, которая обобщает свой собственный опыт, выражает его в новом видении курса.
Вам понадобится
  • Методические материалы по курсу, Примерная программа, федеральные и региональные требования к содержанию образования, дополнительная литература по предмету курса.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с содержанием примерных программ курса, с федеральным компонентом Государственного стандарта образования. Сопоставьте содержание и выберите дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта, касающиеся вашего курса.
2
Напишите пояснительную записку. В ней отразите цели и задачи курса, отличительные особенности программы; сроки ее реализации. Опишите формы и методы, технологии обучения, используемые способы проверки и оценки результатов обучения по программе; обоснуйте выбор учебных пособий. Пояснительная записка должна быть лаконичной.
3
Напишите планируемые результаты обучения, выделите их в отдельный раздел. Опишите, каковы будут личностные, метапредметные и предметные результаты для обучающихся. Приведите показатели и критерии оценивания знаний по курсу, укажите систему оценивания.
4
Опишите в следующем разделе, каково будет учебно-методическое и материально-техническое обеспече-ние создаваемой программы. Здесь должны быть описаны формы и виды учебных занятий, основные линии самостоятельной работы учащихся дома, учебно-методическое обеспечение, перечень необходимого материально-технического оснащения. Включите в этот раздел основную и дополнительную учебную литературу, наглядный материал, оборудование и приборы, необходимые для реализации программы.
5
Составьте содержание учебного курса по годам обучения. Придерживайтесь схемы: цель, предметные задачи, педагогические задачи, действия обучаемых, педагогические действия. Далее опишите содержание каждой темы с указанием цели, планируемых результатов по итогам обучения темы, учебно-методическое обеспечение, система самостоятельной работы учащихся. Оформите учебно-тематический план в виде таблицы.
6
Оформите титульный лист. В нем отразите полное наименование образовательного учреждения в соответствии с лицензией и уставом; где, когда и кем утверждена программа; наименование курса; указания на принадлежность программы к какой-либо ступени, уровню образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы на основе которой разработана рабочая учебная программа, и её авторов; Ф.И.О. составителя программы; год составления программы.
Источники:
  • Как составить рабочую программу учебного курса
Полезный совет
Вы можете также запустить свою обучающую программу как коммерческий проект.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500