Совет 1: Как связать ажурные перчатки

Ажурные перчатки — отличное дополнение к вечернему платью. Они могут быть длинными или короткими, в зависимости от фасона платья. Кружевными могут быть как все детали, так и вставка по тыльной или внутренней стороне руки. Их можно сделать с полностью закрытыми пальцами, без кончиков или вообще только с отверстиями. Перчатки, связанные спицами, мягче и эластичнее. Крючком же можно связать такие, которые будут имитировать плетеное кружево. Возможно и сочетание техник.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажные нитки «ирис», «мак» или «снежинка»;
  • - круговые спицы №1,5;
  • - крючок №1 или 1,5.
Инструкция
1
Перчатки лучше вязать на круговых спицах. Рассчитайте петли для чулочной вязки и основного узора запястья. Основной узор вяжется по следующей схеме (кромочные петли не входят в описание). 1 ряд — 1 лицевая петля, 1 изнаночная, 1 лицевая, 1 накид, 2 вместе лицевой, 1 лицевая, 1 изнаночная, 1 лицевая. 2 ряд вяжите изнаночными петлями. При вязании на круговых спицах они будут. Соответственно, лицевыми. 3 ряд — 1 изнаночная, 2 лицевые, 1 накид, 2 вместе лицевой, 2 лицевые, 1 изнаночная. 4 ряд вяжите изнаночными. С пятого ряда рисунок повторяется.
2
наберите нужное количество и разделите на 4 спицы. Первый ряд провяжите изнаночными петлями и замкните его в круг. Свяжите еще 5 рядов одними изнаночными, затем — 4 ряда лицевыми, снова 6 рядов изнаночными и 4 лицевыми. Ободок закончите еще шестью рядами изнаночных петель. У вас получилось 3 выпуклых кольца из изнаночных. Свяжите пару рядов лицевыми и переходите к основному рисунку.
3
Чтобы не сбиться при вывязывании рисунка, пометьте начало круга узелком другого цвета. В любом случае у вас должны получиться продольные ажурные полосы. Накиды располагаются через ряд над двумя связанными вместе петлями и наоборот. Вяжите этим рисунком до запястья.
4
Определите, где у перчатки будет тыльная сторона. Можно пометить ее края. Тыльную сторону продолжайте вязать ажурными полосками. Распределите их так, чтобы одна из них шла по направлению к большому пальцу, а остальные — прямо. Со стороны ладони вяжите перчатку одними лицевыми петлями. Граница пойдет по середине 4 спицы для левой перчатки и по середине 3 — для правой. Начало большого пальца обозначьте узелком другого цвета.
5
Свяжите клин для большого пальца. Для этого провяжите изнаночными все петли на 4 спице, оставив последнюю. Перед ней сделайте накид, провяжите ее изнаночной и снова сделайте накид. У вас должно прибавиться 2 петли. Следите, чтобы последний накид не спустился. Следующие 4 ряда вяжите по рисунку. На тыльной стороне кисти и половинке большого пальца делайте ажурные полосы, ладонь и вторую половину большого пальца вяжите изнаночными. Через 4 ряда снова прибавьте петли для клина. На этот раз не довязывайте 3 петли. Сделайте накид перед ними, провяжите их изнаночными и снова сделайте накид. Свяжите еще 4 круга. В следующий раз сделайте прибавление, не довязав до конца четвертой спицы 5 петель. Поскольку нитки тонкие, то прибавлять придется еще несколько раз. Делайте это через 4 ряда. Каждый раз не довязывайте нечетное количество петель — 7, 9, 11 и так далее.
6
Не забывайте примерять перчатку. Когда довяжете до основания большого пальца, провяжите петли, которые находятся перед клином. Сам клин снимите на булавку или на дополнительную нить. В следующем ряду наберите над снятыми петлями воздушные. Их должно быть в 4 раза меньше, чем вы сняли. Сделайте круг. После этого начните убавлять по 2 петли из только что набранных. Они образуют край отверстия. Провязывайте вместе по 2 петли с одной и другой стороны пальца. Остальные петли, находящиеся на 4 спице, вяжите по рисунку. В конце концов у вас должно остаться столько петель, сколько было в самом начале.
7
Вяжите по рисунку почти до основания мизинца. Когда останется 2-4 ряда, прекратите вязать полосы и вяжите все изнаночными петлями. Распределите петли для остальных пальцев. Разделите все количество петель на 8. Половина петель пойдет на верхние половинки пальцев, вторая половина — на нижние. Вряд ли при делении у вас получится целое число. Остаток распределите поровну между средним, указательным и безымянным пальцами.
8
Петли для мизинца снимите на булавку или дополнительную нить. Не забудьте сделать перемычку между ним и безымянным из 4-6 воздушных петель. Сделайте 3-4 круга, определите место для указательного пальца, а петли, предназначенные для среднего и безымянного, снимите. Сделайте перемычку между указательным и средним пальцами из 4-6 воздушных петель. Пальцы удобнее вязать не на пяти спицах, а на четырех. Довяжите указательный палец до нужной длины, затем спустите петли, провязывая их по 2, пока останется 1 петля. Ее затяните, оборвите нить и выведите ее на изнаночную сторону. Затем свяжите средний палец, потом безымянный и мизинец.
9
Вернитесь к большому пальцу. Снимите петли с булавок и вяжите одними изнаночными петлями на нужную длину. Спустите петли точно так же, как вы это делали при вязании других пальцев. Правую перчатку вяжите точно так же, но в зеркальном отображении.

Совет 2: Как связать перчатки

Перчатки следует вязать по кругу с использованием пяти спиц, начиная от запястья. Для того чтобы связать перчатки вам потребуется 40-135 грамм пряжи.

  1. На две спицы набираются 60 петель, а одна освобождается. Первый ряд туго привязывается резинкой, при этом происходит распределение петель на четыре спицы. Первые 15 петель вяжутся первой спицей, следующие второй спицей, далее третьей спицей, последний 15 петель четвертой спицей. Таким образом, должно получить 60 провязанных петель при помощи четырех спиц, пятая остается свободной (рабочая спица). К петлям первой спицы можно приколоть булавку для ориентира в вязании. На первой и второй спицах провязываются петли верхней части перчатки, на третьей и четвертой - нижняя часть - ладонь. Затем вязание замыкается в круг, соединяя нитку от пряжи с концом, который остался от набора петель. Дальнейшее вязание перчаток происходит по часовой стрелке по внешнему основанию круга резинки.

  2. Провязывание клина большого пальца. На перчатке левой руки, клин находится на четвертой спице, а на правой перчатке - на третьей спице. Вязать клин следует после резинки или провязывания основных рисунков. Клин выполняется при помощи добавления петель.

  3. Выполнение отверстия для мизинца. Петли для мизинца находятся в начале третье спицы и в конце второй. Необходимо провязать три или четыре круга до начала указательного пальца.

  4. Выполнение указательного пальца. Сначала провязывают указательный палец. Петли находятся в конце четвертой спицы и в начале первой, в общей сложности должно быть 17 петель. После появления перемычки количество петель будет составлять 21.

  5. Вязание среднего пальца. Его следует связать после указательного, всего 23 петли. Для вязания используют три спицы.

  6. Выполнение безымянного пальца. Петли с нитки переносятся на спицы, начиная с верхней части, в общей сложности 17 петель. На спицу с тремя петлями набираются петли из перемычки среднего пальца. Вязать следует по кругу, по такому же принципу, что и другие пальцы.

  7. Провязывание мизинца. Петли с булавок необходимо перенести на две спицы. На третью набирается 4 петли перемычки безымянного пальца, всего 19 петель. Далее палец провязывается как другие.

  8. Вязание большого пальца. Петли с булавок переносятся на две спицы, а третью набираются из верхней части. Вязание проводится по кругу до середины ногтя, а затем уменьшается как на остальных пальцах.

Описанный метод поможет вам быстро и легко связать перчатки, которые буду радовать вас в холодную погоду.

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Крючком можно связать сначала длинную тесьму, а затем уложить ее нужным рисунком. Тесьму вяжите по следующей схеме. Сделайте цепочку из 5 воздушных петель. Провяжите ряд столбиками с накидом в каждый столбик цепочки. Переверните вязание, и вместо петель на подъем свяжите по краю цепочку из 5-6 петель. Столбики с накидом вяжите в каждый столбик предыдущего ряда. Уепочки делайте в начале каждого ряда.

Постройте или переведите выкройку перчатки, нарисуйте на ней узоры, имитирующие коклюшечное кружево. Уложите тесьму по линиями рисунка и скрепите крючком за «ушки», которые образовались в начале каждого ряда. В тех местах, где будут пальцы, выровняйте края кружева цепочками из воздушных петель. Пальцы вяжите столбиками без накида или полустолбиками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500