Совет 1: Как подобрать кафель на кухню

При строительстве нового дома, ремонте в квартире, большое внимание уделяется обустройству каждой комнаты, в том числе и кухни. Декору отводится отдельное место в принятии решения о планировке, в частности выбору отделки стен, полов. Материалом, которым выполняют фартук и пол на кухне, чаще всего является кафельная плитка.
Инструкция
1
Сначала решите, для чего вам нужна плитка - в целях отделки кухонного фартука или пола. Затем рассчитайте количество необходимого материала. Это можно сделать с помощью метра, просто отметив длину, высоту и ширину стен и пола. После чего определитесь с размером плитки. Чем меньше материал, тем сложнее его укладывать и крепить. Большая плитка хорошо смотрится на полу, ее удобно мыть. Выбирайте специализированные магазины по продаже стройматериалов, пересчитывайте весь товар при покупке, отнеситесь внимательно к транспортировке - плитка относится к хрупкому инвентарю.
2
Определитесь с цветом материала. Декораторы предлагают приобретать плитку в одной цветовой гамме со столешницей кухни, однако подобное возможно редко. Поэтому можно сделать выбор в сторону любых других оттенков, но желательно избегать резких контрастов. Некоторые производители выпускают плитку с нанесением фотоизображения или зеркальным напылением. Есть варианты, выполненные из стекла. Необходимо помнить, что ширина зеркальной плитки почти в два раза меньше обычной. Поэтому при укладке это надо учитывать.
3
Посмотрите на поверхность материала - на плитке не должно быть царапин, повреждений, сколов. Поинтересуйтесь у продавцов, где производили стройматериал, какая плотность покрытия, пористая ли она. Чем больше информации вы соберете, тем лучше. Мыть пористую плитку надо чаще, к тому же, она впитывает все запахи и грязь быстрее других.
4
Стеклянная плитка может имитировать мрамор, гранит, есть варианты, сделанные "под старину". Вам будет проще очищать подобные поверхности, чем зеркальные, за которыми необходим тщательный ежедневный уход. Отделка с помощью такой плитки подходит очень аккуратным хозяйкам, способным большую часть времени проводить на кухне.
5
Посмотрите на твердость верхнего декоративного слоя плитки глазури, обратите внимание на сопротивление материала плитки на изгиб. Об этом указывается на упаковке. Поверхность должна быть ударопрочной. Для кухни лучше всего используйте кафельную плитку 3 и 4 классов твердости. Чем выше класс, тем дороже материал.
6
Для стен выбирайте кафель более низкого класса износостойкости. Не смотря на его пористость, он идеально подходит для облицовки стен, поскольку лицевая сторона всегда покрыта влагонепроницаемой глазурью. Если термостойкость будет меньше 125 градусов, то на плитке со временем станут образовываться небольшие трещины, и она потеряет первоначальный внешний вид.
7
Во время уборки не используйте средства, содержащие сильные химические соединения, не трите швы абразивными материалами - плитку легко повредить, цвет потускнеет. Купите специальные гели, шампуни для мытья кухни и губки.

Совет 2: Отделка кухонь: пластиковые панели или кафель

Планируя ремонт в кухне, хочется превратить ее в уютный уголок для семейных посиделок и принятия пищи, а также сделать ее более функциональной и практичной. Сегодня существует достаточно большое количество материалов, подходящих для облицовки стен. Выбор зависит от бюджета и вкусов семьи. Однако кухня – это особенное помещение, поэтому к данному решению необходим грамотный подход.
Главный вопрос в том, что в кухне постоянно повышенная влажность и большая подверженность различного рода загрязнениям. Поэтому на стенах должна быть практичная облицовка, свободно поддающаяся очищению и дезинфекции. Считается, что для таких целей наиболее подходящими являются кафель и пластиковые панели. Что выбрать, решаете вы, но есть несколько практических советов, которые вам, безусловно, пригодятся.

Отделка кухни пластиком

Если стены неровные или имеются серьезные выступы, их можно прикрыть пластиковыми панелями. Они изготовлены из ПВХ, имеют достаточно приемлемую цену и отличаются высокой степенью водоустойчивости. При прямом контакте с влагой и водяным паром такой материал не деформируется, не разбухает и не изменяет свой внешний вид. Поэтому он отлично подойдет для кухни, причем облицовывать такими панелями можно участки непосредственно рядом с мойкой и плитой. Немаловажным является то, что панели сохранят свои свойства даже при протечках - как сверху, так и внутри стен.

Прочность таких панелей достаточно высока, это связано с особой ячеистой конструкцией. Сегодня можно выбрать любые панели на свой вкус, ведь они представлены в широком ассортименте. Это могут быть одноцветные и многоцветные варианты, с украшением узорами, рисунками и орнаментами, декорированные под дерево или камень, с гладкими матовыми или глянцевыми поверхностями.

Отделка пластиковыми панелями не требует особой подготовки стен, т.е. нет необходимости удалять старые обои или краску. Именно поэтому такой способ облицовки самый менее затратный из всех существующих. Монтаж панелей достаточно прост: необходимо установить обрешетку или бруски, на которые далее прикрепить панели от угла помещения.

Кафельная плитка: долговечный и прочный материал для отделки

Кафельная плитка – один из самых популярных способов отделки стен, где постоянно присутствует повышенная влажность. Она достаточно износоустойчива, легко очищается, обладает красивым внешним видом и прочна.

Как правило, кафель используют в области фартука возле рабочей зоны, однако часто встречаются варианты облицовки всех стен. Это продиктовано тем, что использование именно плитки гарантирует практичность и долговечность.

Плитка отличается богатым выбором цветов, размеров и фактур. В зависимости от желания, бюджета и вкуса можно выбирать различные схемы выкладывания кафеля: все помещение в одном тоне или выделение зон при помощи плитки различного размера и цветов. Существует материал, поверхность которого имитирует камень, ротанг или металл.

Дизайнеры советуют подбирать цвет и фактуру настенной плитки, исходя из общего стиля кухни, и обязательно ориентироваться на идею облицовки пола. При помощи кафеля можно зрительно изменить габариты кухни, так, например, светлые оттенки делают ее просторнее и светлее.

Для укладки плитки необходима подготовка стен: тщательное выравнивание, грунтовка, специальный плиточный клей. При этом работать с материалом должен обязательно профессионал, обладающий необходимыми навыками.
Источники:
Видео по теме
Источники:
  • подобрать плитку для кухни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500