Вам понадобится
  • - фанера;
  • - лаги;
  • - металлические дюбеля;
  • - пластиковые болты и крепления.
Инструкция
1
Если на полу лежит линолеум, особой подготовки для укладки ламината не требуется. Главное, чтобы поверхность была ровная, а перепады не составляли более двух миллиметров на два погонных метра. Иначе монолит дерева начнет скрипеть, вставки выскочат из пазов и пол выйдет из строя.
2
Если поверхность неровная, пол придется корректировать. Есть несколько вариантов выравнивания. Первый - бетонная подготовка. Старый пол, если это был паркет, разберите и залейте бетоном. На него укладывайте самовыравнивающуюся смесь. Можно использовать, например, бетонит. На него монтируйте влагостойкую фанеру. Она защитит деревянное покрытие от влаги и сделает пол теплее.
3
Второй вариант - фальшполы. Их изготавливают с помощью лаг и регулируемой фанеры. Используйте сухие, струганные бруски, в которых сделаны сквозные резьбовые отверстия. В них ввинтите пластиковые болты-стойки, на которые и прикрепите лаги. Болты-стойки послужат регулировочным элементом. Если повернуть их специальным ключом, они поднимут или опустят пол, тем самым выровняв его. Благодаря тому, что лаги не лежат на основании, настил проветривается. Ламинат живет дольше, к тому же, такой пол очень теплый из-за воздушной подушки.
4
Если в квартире низкие потолки, и нет возможности поднять пол, откажитесь от использования лаг. В этом случае покрытие будет не выше трех сантиметров от прежнего. Подготовьте листы фанеры, подходящие по ширине и длине. Возьмите пластиковые втулки с внутренней резьбой и вставьте в предварительно просверленные в фанере отверстия. Вкрутите в них пластиковые болты-стойки. Листы фанеры установите на основание и жестко закрепите через пластиковые детали металлическими дюбелями. Выравнивать фанеру можно, поворачивая болты специальным ключом. После корректировки первого слоя настелите второй. Делайте это вразбежку, чтобы перекрыть стыки первого слоя фанеры. Закрепите по всей поверхности саморезами.