Совет 1: Как связать летний берет

Вязание летнего берета – дело кропотливое, но увлекательное. Его можно выполнить простыми столбиками или замысловатым узором. Главное, чтобы изделие получилось легким, «дышащим» и подошло к определенным нарядам и аксессуарам. Начинающей рукодельнице необходимо освоить основные принципы кругового вязания, прибавлений и убавлений столбиков. Потом можно подключить фантазию, чтобы создать по-настоящему уникальную вещь.
Вам понадобится
  • - крючок №2;
  • - нить из хлопка, льна или бамбука;
  • - сантиметр;
  • - ножницы;
  • - схема ажурного узора или салфетки.
Инструкция
1
Подберите подходящий материал и основной узор для вязания берета. Летнее изделие рекомендуется выполнить льняными, хлопчатобумажными или бамбуковыми нитями. Оптимальный размер крючка - №2. Для вязания донышка головного убора можно использовать, в частности, схему узора для салфетки подходящего размера. Остальные части берета делайте столбиками без накида.
2
Начните вязание летнего берета с цепочки воздушных петель (всего шесть звеньев). Полустолбиком соедините последнюю петлю с первой, закруглив верхушку.
3
Обвяжите получившийся круг столбиками без накида, далее выполняйте выбранный узор. Для закругления донышка берета нужно равномерно прибавлять петли уже с первого ряда. Главный принцип работы:
- по числу петель первого ряда разделите круг на части (это будущие клинья;

- если вы хотите получить ровный круг, делайте по паре столбиков из петли, располагающейся рядом с предыдущей прибавкой;

- для получения более интересной формы берета (с многоугольным дном) выполняйте прибавки всегда точно одна над другой.
4
Сформируйте вязаный круг нужного размера и начинайте стягивать полотно, чтобы придать ему форму берета. Для этого нужно перейти с ажурного узора на столбики без накида и равномерно убавлять петли. Вы должны достигнуть кругового ряда, соответствующего обхвату головы - это начало околыша (ободка) головного убора.
5
Свяжите столбиками без накида околыш примерно 3 см в высоту. При желании по нижнему краю изделия можно выполнить декоративную обвязку. К примеру, на летней вещи хорошо смотрится узор пико:
- крючок входит в первый столбик кругового ряда;

- делается накид и вытягивается;

- еще накид;

- нитка протаскивается через обе петли, образовавшиеся на крючке.
6
Вам осталось обрезать рабочую нить, оставив свободный конец примерно 6 см в длину, и незаметно протащить его крючком по изнаночной стороне готового летнего берета.

Совет 2: Как вязать берет крючком

Связать берет крючком очень легко, это дело под силу даже начинающим рукодельницам. При желании можно чередовать несколько разных вязок и цветов ниток. Но все-таки более изящный вид будет у берета, который связан из ниток одного цвета столбиками без накидки. Если стараться вязать плотно и ровно, то получится очень красивый берет.
Вам понадобится
  • Бумажные нитки или шерсть, шелк, синелька, сутажа и т.п. Крючок для вязания.
Инструкция
1
Начните вязать с середины. Набираем 4 или 5 петелек (воздушных).
Соедините петли в кольцо и довольно плотно ввязываем столбики без накидки (столько, сколько помещается).
2
Дальше вяжите спирально, при этом прибавляем в каждую петлю по 2 столбика (примерно через 1 петлю). Ориентируемся на толщину нитки: тонкая нитка – прибавляем чаще, толстая – реже.
3-й ряд – прибавка также примерно через 1 петлю, опять же ориентируемся в зависимости от толщины нитки.
3
С каждым последующим рядом прибавку делайте реже. Самое главное - следить за тем, чтобы получающийся круг был абсолютно плоским. Это достигается путем прибавки петель: если круг стягивается, то столбики чаще прибавляем, а если вязка слишком свободная и круг получается похожим на волан, то прибавляем реже. Можно вывязать несколько рядов, не прибавляя столбики.
4
Придерживайтесь следующего правила - какое количество столбиков прибавили во втором ряду, такое же количество прибавляем и в последующих рядах. При этом расстояние, между которым размещаются столбики, должно быть примерно одинаковым. Например, если первый ряд состоит из пяти столбиков, то второй ряд должен состоять из десяти столбиков (в данном случае прибавление столбиков производится в каждой петле). Или, например, пятый ряд состоит из 65 столбиков, то тогда седьмой ряд должен состоять из 70 столбиков, при этом прибавление происходит в каждую тринадцатую петлю.
5
Когда вывязали круг нужной величины, свяжите пару рядов без прибавки (количество таких рядов будет зависеть от толщины нитки) и начните уменьшать столбики. Это делается так: при вязке столбика крючок пропускаем сразу через две петли.
Убавление столбиков делаем таким же образом, как и прибавление – равномерно по всей длине ряда.
6
Важно: надо следить за тем, чтобы ни прибавляемый, ни убавляемый столбик не находились над прибавляемым или убавляемым столбиком, находящимся в предыдущем ряду. Убавляйте до нужной длины, при этом следим за тем, чтобы изделие выходило плоское.
Заканчивайте вязку несколькими рядами плотной цепочки.
Как видим, берет крючком связать достаточно нетрудно.
Видео по теме
Обратите внимание
Вязание крючком для начинающих: берет. Именно об этом мы и поговорим сегодня. Если вы только недавно взяли крючок в руки, это совершенно не значит, что вам не под силу связать красивую и оригинальную вещь самостоятельно!  В процессе вязания берета вам придется использовать основные (базовые) приемы вязания крючком: воздушные петли и столбики: Воздушная петля. Из воздушных петель вяжут основу первого ряда и используют их в ажурном вязании крючком.
Совет полезен?
Начинаем вязание женского берета с макушки. Для этого сложить нить в кольцо. Обвязать кольцо из нити 11-тью столбиками без накида.  Далее продолжаем вязать берет аналогично схеме до нужного Вам диаметра.
Источники:
  • связать летний берет крючком для начинающих

Совет 3: С чем связано и где распространено заболевание бери-бери

Название болезни бери-бери происходит от слова beri, что в переводе с сингальского значит «слабость». У этого заболевания есть и другие названия, среди которых В1-авитаминоз, симптом Вернике и алиментраный полиневрит.

Причины и симптомы болезни бери-бери

Основная причина, по которой люди заболевают бери-бери, заключается в остром недостатке в рационе витаминов группы В. Болезнь развивается гораздо быстрее во время беременности и лактации, а также легче поражает людей с язвой желудка, нарушениями в работе тонкой кишки, тореотоксикозом. Она может появиться и в случае, если возникают проблемы с всасыванием полезных веществ в организме, в том числе при длительной диарее или частой рвоте.

Дополнительные причины развития бери-бери – это алкоголизм и постоянный тяжелый физический труд, в особенности в неподходящих условиях. Если сочетать эти проблемы с неправильным рационом, велик риск развития заболевания.

Существует предположение, согласно которому бери-бери развивается преимущественно из-за недостатка витамина В1, а не всех витаминов этой группы. Тем не менее, классическая версия заключается в том, что причиной этого заболевания становится полиавитаминоз – дефицит витаминов В, С, РР, рибофлавина, пиридоксина.

Болезнь бери-бери можно вылечить, если принять меры вовремя. В противном случае она, к сожалению, может привести к летальному исходу из-за сердечной недостаточности. В числе симптомов заболевания головная боль, бессонница, постоянная усталость, появление отеков, болезненные ощущения в ногах, тяжесть, потеря аппетита, нарушение нормального сердцебиения, появление одышки даже при сравнительно небольшом весе.

Где распространена болезнь бери-бери

Людей, больных бери-бери, можно встретить в Европе, однако в этом случае речь будет идти скорее о единичном случае. Гораздо более широко это заболевание распространено в Юго-Восточной, Восточной Азии, Африке, Южной Америке. Во многом это связано с тем, что в рацион людей, живущих там, входит в основном рис. Особенно серьезно и часто несколько десятилетий назад от болезни бери-бери страдали заключенные в тюрьмах, поскольку они не получали пищи, богатой витамином В, и при этом вынуждены были выживать в тяжелых условиях.

Также такое заболевание было широко распространено среди японских моряков, меню которых разнообразием не отличалось. Когда врачи узнали причины развития бери-бери, они дали рекомендации, и болезнь перестала быть столь серьезной проблемой, какой она была прежде.

Согласно наблюдениям врачей, болезнь бери-бери во многом связана с высокой температурой воздуха: в холодных странах она почти не распространяется, в то время как в жарких ей гораздо легче заболеть.
Полезный совет
Сделайте необходимые приготовления перед вязанием берета. Портняжным метром обмерьте окружность головы (по срединной линии лба и затылка), затем – ее высоту (от одного уха к другому через макушку). В дальнейшей работе регулярно примеряйте недовязанный головной убор, чтобы откорректировать размер.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500