Совет 1: Как создать сервер обновлений

Сервер обновлений WSUS известен многим системным администраторам как удобное и гибкое средство централизованного обновления продуктов от Microsoft. С его помощью можно контролировать процесс обновлений, собирать информацию о безопасности сети и экономить трафик.
Вам понадобится
  • - компьютер, подключенный к интернету.
Инструкция
1
Скачайте с сайта Microsoft установочный файл WSUSSetup_30SP1_x86.exe, чтобы поднять сервер обновлений. Запустите его. Выберите язык мастера, если он не был выбран автоматически. Далее выберите режим установки: полная установка сервера обновлений, с консолью администрирования или только консоль администрирования. В случае начальной установки или обновления сервера выберите первый вариант.
2
Дождитесь окончания анализа конфигурации системы, и, если будут найдены проблемы, то процесс создания сервера обновлений будет завершен, а вы получите рекомендации по изменению настроек. Если все в порядке, примите условия лицензионного соглашения, далее определите, где будут храниться обновления: на локальном диске либо каждый раз будут загружаться с сервера Microsoft Updates. Поставьте флажок в поле «Хранить обновления локально». По умолчанию создается папка для обновлений на системном диске (C:\WSUS). Это непрактично, так как свободного места может не оказаться в нужный момент. Выберите папку для хранения обновлений, находящуюся на другом диске или разделе, укажите путь к данной папке в поле внизу.
3
Нажмите кнопку «Далее». Выберите на следующем шаге, будете ли вы пользоваться внутренней базой данных либо будет производиться подключение к уже существующему серверу баз данных. Внутренняя база данных по умолчанию будет создана на системном диске, поэтому для ее хранения тоже лучше выбрать другую папку.
4
Укажите в нижнем поле настройки для подключения к уже существующей базе данных. База данных, установленная на локальном компьютере, определится автоматически, выберите ее в списке «Существующий сервер БД на данном компьютере».
5
Установите переключатель «Предпочитаемый веб-узел» в том пункте, в каком веб-узле будет происходить работа служб WSUS. Можете оставить по умолчанию «Использовать существующий узел». Скопируйте в окне после настроек адрес, к которому будут подключаться клиенты. Нажмите кнопку «Далее», дождитесь завершения установки.

Совет 2: Как сделать сервер обновления nod32

Процедура создания собственного сервера обновлений ESET NOD32, или зеркала, не предполагает предварительного изучения языков программирования и может быть выполнена стандартными средствами ОС Windows без привлечения дополнительных программ.
Вам понадобится
  • - файл lic;
  • - ESET NOD32.
Инструкция
1
Загрузите на компьютер файл лицензий lic, доступный для загрузки в интернете, и сохраните его в любом удобном месте. Также загрузите и установите на компьютер само приложение ESET NOD32 любой версии.
2
Вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в пункт «Все программы». Раскройте ссылку «Стандартные» и запустите приложение «Проводник Windows». Пройдите по пути имя_диска:Program FilesESETESET NOD32 AntivirusLicense и поместите в папку License ранее сохраненный файл lic.
3
Запустите приложение ESET NOD32 и нажмите функциональную клавишу F5 для вызова диалога настроек антивируса. Раскройте ссылку «Обновление» в дереве панели и нажмите кнопку «Настройка». Воспользуйтесь опцией «Дополнительные настройки» в открывшемся диалоговом окне и снова нажмите кнопку «Настройка». Перейдите на вкладку «Зеркало» в следующем диалоговом окне и примените флажок в строке «Создать зеркало обновления».
4
Нажмите кнопку «Папка» и укажите полный путь к желаемому месту сохранения баз антивируса. Подтвердите сохранение сделанных изменений, нажав кнопку OK и выполните обновление с официального сайта ESET NOD32. После этого настройте другое приложение NOD32 на созданное зеркало. Для этого используйте адрес http://ip_адрес_компьютера:2221 в поле «Серверы обновлений» окна настроек антивируса и подтвердите свой выбор, нажав кнопку «Добавить». Примените сделанные изменения, нажав кнопку OK.
5
Обратите внимание на то, что вкладка «Зеркало» окна дополнительных настроек отображается только при наличии файла lic в папке License. Без этого файла вкладка является неактивной, поэтому перемещение файла lic в указанную папку выступает непременным предварительным условием успешности процедуры создания своего сервера обновлений NOD32.
Источники:
  • Процедура создания зеркала обновлений NOD32
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500