Совет 1: Как построить график спроса

Спрос – элемент рыночного механизма. Он определяется платежной способностью покупателя, которому нужен данный вид товара. Изображение производится в виде графика кривой, который показывает, сколько продуктов и по какой цене готовы купить люди. А как построить график спроса?
Вам понадобится
  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - ластик.
Инструкция
1
Соберите данные, необходимые для построения графика спроса. Это цены на определенный продукт и количество желающих, которые готовы за него заплатить эту стоимость.
2
Проведите две прямые линии - вертикальную и горизонтальную, выходящие из одной точки, расположенной в левом нижнем углу листа. Закрепите свободные концы стрелочками, указывающими направление при продолжении прямых. В верхней части вертикали напишите «цена» - обозначение цифр, расположенных вертикально. В крайней правой части горизонтали напишите «количество», т.е. обозначение цифр, располагающихся горизонтально и отображающих количество потребителей.
3
Разделите прямые оси графика равными короткими отрезками. На каждой «ступеньке» вертикали проставьте цену товара, начиная с минимальной, расположенной внизу, и заканчивая максимальной, расположенной вверху. На штрихах горизонтали расположите цифры, исходя из анализа полученных данных. Если количество потребителей измеряется единицами, к примеру, при дорогостоящих товарах, то цифры проставьте по порядку. Если десятками, сотнями и т.д., то все количество потребителей разбейте на равные части, каждая из которых будет соответствовать одному отрезку.
4
Обозначьте множество точек на графике. Каждая из точек должна находиться в месте пересечения двух условно проведенных линий, которые выходят из осей графика и указывают нужные данные.
5
Проведите через образовавшиеся точки кривую линию – это и будет кривая спроса, которая наглядно продемонстрирует зависимость объема покупки от цены. Т.е. чем ниже цена, тем больше покупают потребители. Обратите внимание, что при одной цене может быть несколько кривых спроса. Это будет зависеть от необходимости покупки данного товара, а также от того, есть ли замещающие товары, аналогичные данному.

Совет 2: Как построить кривые спроса и предложения

Теория спроса и предложения раскрывает основные характеристики рыночной экономики. Понятия спроса и предложения помогают уяснить механизмы образования рыночных цен и потребление товаров, а также определить модели поведения покупателей и продавцов на рынке.
Инструкция
1
Для того, чтобы построить кривую спроса и предложения необходимо определить понятие спроса. Спрос является желанием и способностью покупателей приобрести тот или иной товар или услугу. Кривая спроса растет при более низкой цене и снижается при более высокой, отсюда: чем ниже цена, тем выше спрос. Для изображения кривой спроса на листе бумаги строится координатная ось. Вертикаль обозначает цену (price), горизонталь – количество (quantity).
2
Предложение является способностью и желанием продавцов предложить на рынке товар или услугу. Кривая предложения растет с увеличением цены на товар, как следствие, кривая снижается с понижением цены. Для изображения кривой предложения на новом листе бумаги строится координатная ось. Обозначение осей координат такое же, как и при построении кривой спроса.
3
Наложив друг на друга графики кривых спроса и предложения, можно подробно рассмотреть процесс ценообразования на рынке. Равновесие происходит при одинаковом объеме спроса на товар и его предложении на рынке. Кривая S (supply) – это кривая предложения, кривые D1 и D2 (demand) - кривые спроса.
4
Если цена первоначально устанавливается выше уровня P2, то в данной ситуации предложение превышает спрос, а последний в свою очередь снижен. Если же цена первоначально ниже уровня P2, то спрос превышает количество Q товаров и услуг, предлагаемых на рынке.
Обратите внимание
За пределами равновесной цены образуются две зоны – зона избытков товаров и зона дефицита товаров. Дефицит товаров может перерасти в кризис недопроизводства.
Совет полезен?
При абсолютно равновесной цене на рынке всегда представлено именно столько товаров, сколько необходимо потребителям, нет ни избытка, ни дефицита благ.
Источники:
  • Теория спроса и предложения
  • кривая спроса и предложения
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500