Совет 1: Как получить приход

Все организации в процессе деятельности получают и расходуют безналичные и наличные денежные средства. Операции с наличными деньгами компании обязаны вести по установленным законодательством правилам ведения кассовых операций. Это создает проблемы с оформлением документов, которые появляются при работе с наличными средствами у бухгалтеров. Они возникают, когда предприятие выступает и в роли покупателя, и в роли продавца.
Вам понадобится
  • - приходный кассовый ордер:
  • - контрольно-кассовая техника;
  • - кассовая книга.
Инструкция
1
Получение денежных средств одним предприятием от другого оформляется кассовым чеком, который пробивается с применением контрольно-кассовой техники, и приходным кассовым ордером, который заполняется либо от руки, либо с помощью бухгалтерской программы. Этот порядок установлен по требованию налоговых органов и исходит из того, что предприятия при получении наличных денежных средств обязаны по законодательству пробивать кассовый чек. А приходный ордер должен быть оформлен и подписан главным бухгалтером или другим уполномоченным лицом.
2
Таким образом, во время расчета между организациями на сумму полученных средств пробивается чек, выписывается ордер и поступившие деньги отражаются в кассовой книге. Сначала нужно внести полученную сумму в кассовую книгу на основании приходного ордера, а затем еще раз после снятия отчета с контрольно-кассового аппарата. Чтобы избежать двойного отражения средств, необходимо после снятия отчета с аппарата отразить выручку за вычетом сумм, на который был выписан приходный ордер, так как они уже внесены в книгу.
3
Нарушать порядок получения прихода с использованием только одного документа нельзя. Если работник организации заполнит кассовый ордер, но не выдаст чек, то он нарушает закон о применении контрольно-кассовой техники. А если наоборот, выдаст кассовый чек и не заполнит ордер, то нарушит порядок, установленный налоговыми органами.
4
За подобное нарушение порядка ведения кассовых операций и порядка работы с наличными средствами, налоговый орган может наложить довольно внушительный штраф.
5
Еще одна проблема – это расплата наличными средствами за выполненную работу или купленные товары. Такие операции производятся через подотчетных лиц предприятия. Выдача наличности таким лицам должна осуществляться по правилам, установленным налоговыми органами. Предприятие не имеет право выдать подотчетную сумму работнику в случае, если он еще не отчитался по ранее выданному авансу.
6
Кроме того, законодательством установлен предельный размер сумм, которыми могут рассчитываться организации между собой.

Совет 2: Как реагировать на незапланированный приход гостей

Если честно, никто не любит незваных и нежданных гостей, но с ними приходится что-то делать, кормить их, развлекать и вообще вести себя максимально светски.

Нежданный гость хуже татарина

Как правило, незваные гости застают вас в страшно неподходящий момент – вы собирались принять ванну, устроились перед телевизором в пижаме с кружкой чая… И тут в дверь стучат. Даже если вы совершенно не готовы принимать гостей, приходится натягивать на лицо дежурную улыбку, иначе есть вероятность испортить отношения.

Обычно подобные ситуации случаются в дни, когда в холодильнике абсолютно пусто. В подобной ситуации упрекните пришедших в том, что они не предупредили о том, что собираются зайти, поэтому ничего кроме чая/кофе и печенья они получить не смогут.

Если гости забегают в обеденное время, можно угостить их супом или тем, чем вы собирались обедать. Порции могут оказаться не слишком большими, но это издержки. Если у вас есть минимальный набор продуктов, приготовьте омлет или салат, это займет немного времени, а гостей гарантированно накормит. Если совсем нет возможности возиться на кухне, угостите гостей фруктами, сладостями или бутербродами. Красивый чайный или кофейный сервиз, выставленный на стол, поможет компенсировать неприятный осадок.

Если гости чем-то недовольны, это не ваша проблема

Беспорядок в доме (если, конечно, вы не являетесь маниакальным приверженцем чистоты) неизбежен. Так что первым делом после стука в дверь нужно оценить уровень бардака. Устройте гостей перед телевизором, или просто усадите их в комнате, где можно включить музыку, а сами тем временем вымойте посуду, уберите вещи или просто приведите себя в порядок.
Не стоит угощать нежданных гостей спиртным, это серьезно растянет их пребывание у вас дома.

После ликвидации бардака можно попробовать развлечь гостей. Как правило, вежливой беседы на интересные всем присутствующим темы оказывается достаточно. В отдельных случаях можно занять гостей настольной или словесной игрой. Не смотрите в процессе беседы на часы, это негостеприимно. Дождитесь, пока гости уйдут, и возвращайтесь к своим делам.
Держите в морозильной камере специально для таких случаев пару замороженных пицц, пирогов, пакетов с овощными смесями. Ими можно накормить гостей в экстренной ситуации.

Иногда нужно отказать незваным гостям в предполагаемом визите. Дело может быть в заранее назначенной встрече, ремонте или репетицией к важным событиям. В этом случае объясните друзьям, что момент не подходит для визита, и договоритесь о встрече в другой день. Не надо волноваться, что на вас могут обидеться. В ситуации с незваными гостями у вашего порога правы именно вы.
Видео по теме
Обратите внимание
Приобретение любых товаров, оплата предоставленных услуг или выполненных работ должно быть подтверждено документами.
Полезный совет
Человек, представляющий предприятие при заключении сделки, получении товара, работ или услуг, должен иметь доверенность, в которой прописаны все действия, которые он может делать от имени компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500