Инструкция
1
Посмотрите на вольтметр, который при неисправностях в щетках должен показывать слишком низкое напряжение в сети. После этого приготовьте набор гаечных ключей и торцевых головок, карданный шарнир с удлинителем и плоскогубцы. Щетки на ВАЗ крепятся в генераторе при помощи одного болта.
2
Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и рукой попробуйте подобраться к нужному вам болту. Для удобства выполнения работ при помощи плоскогубцев отсоедините от генератора пластиковый разъем, имеющий одну клемму. Также подлежит снятию и жгут проводов, подключенный к стартеру и генератору. После этого выкрутите болт и вытащите старые щетки.
3
Установите новые щетки и попытайтесь закрутить болт. Если этот процесс покажется вам не под силу, то поднимите автомобиль на подъемник или при помощи домкратов. После этого заберитесь под автомобиль и открутите крепления защиты и брызговика двигателя, после чего снимите их. Затем найдите гайку, крепящую генератор и его кронштейн. Следите за тем, чтобы не потерять уплотнительные шайбы.
4
Теперь «заберитесь» в капот сверху и отсоедините ремень и гайку, крепящую натяжной кронштейн. После чего выньте генератор наружу и отсоедините провода, которые крепятся к генератору в трех точках. Для этого отодвиньте чехол и при помощи гаечного ключа отверните крепление трех толстых жил, еще один провод отключите путем отсоединения пластмассовой колодки. Последний провод подключен непосредственно к контактам щеток.
5
Приверните болт, и новые щетки окончательно встанут на свое место. Затем произведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте присоединить на свои места провода и проверьте работоспособность генератора. Теперь вольтметр должен показывать нормальное рабочее напряжение, что свидетельствует о правильности установки.