Совет 1: Как опубликовать статью в газете

Желание высказаться или сообщить о какой-либо проблеме может возникнуть у каждого человека. Хорошей трибуной для этого способна стать газета. Но как опубликовать написанную статью?
Инструкция
1
Исходя из темы и посыла статьи, постарайтесь максимально точно определить, в какой рубрике она могла бы быть напечатана. Это позволит отсеять те издания, которые однозначно не подойдут. Например, если в статье серьезно рассматривается политическая ситуация, то она не впишется в формат «желтой» газеты. В то же время статья о незамеченном, но актуальном культурном мероприятии, прошедшем в городе, может быть опубликована в издании информационно-развлекательной направленности.
2
Свяжитесь с редакцией газеты. Статью можно отправить как по электронной почте, так и по обычной. Дополнительно в письме укажите имя и фамилию, контактные данные, чтобы с вами могли связаться редакторы, и причину, по которой вы считаете, что материал должен быть опубликован. Использование электронной почты способно сделать общение более оперативным. Правильно оформленное и грамотно написанное письмо вызовет больше уважения.
3
Не обязательно писать письмо в редакцию. Вместо этого вы можете отправиться в офис издания к главному редактору. Личное общение позволит быстрее наладить контакт. Немаловажное значение в этом вопросе занимает умение вести диалог и производить хорошее впечатление. Если вы обладаете данными качествами, то личное посещение редакции способно стать более результативным.
4
Если в выбранном издании есть журналист, работающий по тематике вашей статьи, обратитесь к нему. С ним можно связаться как по электронной почте, так и встретиться лично. Как правило, журналисты заинтересованы в поиске нового материала, касающегося их тематики. Поэтому, если ему статья покажется подходящей, она может быть опубликована.

Совет 2: Как напечатать свою статью в газете

Не имеет значения, что вас толкнуло на решение опубликовать свой материал в газете: желание добиться признания вашего таланта, стремление поделиться собственными мыслями и открытиями или мечты о журналистской карьере. Чтобы добиться публикации, необязательно иметь диплом об окончании журфака, а вот талант и желание - приветствуются. Прибавьте к ним немного полезных советов, приведенных ниже, и можно с твердой уверенностью идти в редакцию!
Инструкция
1
Если ваша статья ориентирована на какую-то определенную газету, убедитесь, что тема вашего материала для этой газеты актуальна. Вряд ли статью об устройстве и применении централизованных систем смазки напечатают в газете об охоте и рыбалке.
2
Пишите интересно, соблюдая логическую связь между предложениями и абзацами, не уходя от темы. Самый верный способ создать действительно увлекательную и интересную статью - писать то, что вы знаете, в чем вы компетентны.
3
Прежде чем посылать статью в редакцию, отправьтесь туда или позвоните, чтобы узнать, принимаются ли к публикации материалы, написанные по собственной инициативе. Если вам ответят утвердительно, уточните, какие существуют требования к статье и выплатят ли за нее гонорар в случае публикации. Если же узнать все это не представляется возможным, купите последний выпуск газеты и изучите опубликованные в ней тексты. Какого они объема, жанра, на какую аудиторию рассчитаны и т.д.
4
Некоторые советуют идти к редактору «напролом» и положить ему на стол свою статью. Иногда это помогает, но чаще такие действия не вызывают у редактора ни симпатии к вам, ни даже желания читать статью. Отправьте свой материал письмом, вкратце укажите его преимущества. Чем короче и яснее ваше письмо, тем выше шанс, что его прочтут.
5
Ждите ответа от редактора. Будьте готовы к отказу, но если вашу статью не приняли, не отчаивайтесь! Это не значит, что ваша статья плохо написана, а вы бездарны. Быть может, у редактора просто было плохое настроение. Попробуйте обратиться с этой же статьей в другую редакцию.
6
Может случиться, что материал заинтересовал редактора, но в статью следует внести изменения. Уточните дедлайн - срок, к которому статья должна быть готова - и отредактируйте ее вовремя и в соответствии с требованиями.
Обратите внимание
Не стоит одновременно договариваться с разными редакциями о публикации одной и той же вашей статьи. Это может привести к неприятным последствиям.
Совет полезен?
Прочитайте книгу Матвея Ганапольского «Кисло-сладкая журналистика». Она популярна среди начинающих журналистов и может дать вам много полезных знаний о работе в СМИ.
Источники:
  • Матвей Ганапольский «Кисло-сладкая журналистика»
Полезный совет
Перед тем как отправлять свою статью в редакцию, лишний раз перечитайте ее на предмет возможных ошибок и неточностей.

Заранее обговорите с редактором возможность и сроки получения гонорара за статью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500