Совет 1: Как доказать серую зарплату

В некоторых маленьких фирмах и крупных организациях заработная плата сотрудникам выплачивается «в конвертах». Работодателю не выгодно выплачивать зарплату полностью «белой», так как налоговые ставки достаточно внушительные. Поэтому работник официально оформляется либо на минимальную ставку, либо на половину ставки, а в некоторых случаях на 0.25 ставки и по ведомости получает незначительную сумму. Остаток же выплачивается наличными деньгами.
Инструкция
1
Получение «серой» зарплаты чревато тем, что в один «прекрасный» день работодатель просто откажется выплачивать неофициальную часть дохода, ссылаясь на недостаток денежных средств, и оспорить это будет невозможно. Кроме того, при уходе на пенсию, размер социальных выплат рассчитывается исходя из взносов в пенсионный фонд, а так как они были минимальными, то и пенсия, соответственно, будет минимальной. Зарплата в конвертах влияет и на пособие по безработице, на декретные выплаты и еще на множество разнообразных социальных выплат. Даже отпускные получить возможности не будет, если только руководство не сжалится и не выдаст «в конверте» причитающуюся по праву сумму.
2
Доказать, что заработная плата выплачивается «в конвертах» не так трудно, так как имеется множество признаков, по которым этот факт заметен. В частности, несоответствие внешнего вида сотрудников компании уровню официальной зарплаты. Ведь если сотрудник, получающий минимальный доход, одевается в дорогостоящие вещи хорошего качества, имеет ювелирные украшения и мобильный телефон, только поступивший в продажу, то сразу становится ясно, что его заработная плата гораздо выше официальной. Если в компании таких сотрудников всего несколько, то этот факт можно списать на доходы супруга или семьи. Однако если большая часть штата имеет весьма презентабельный вид, значит, заработная плата «серая».
3
Если в компании по документам преобладают минимальные ставки или 0.5 от ставки, то налицо явный факт обмана. Особенно подозрительно, когда человек, находящийся на руководящей должности, получает мизерный доход.
4
Большие доходы компании и маленькие затраты на оплату труда явно предполагают выплату зарплаты «в конверте». Кроме того, уровень зарплаты может быть гораздо меньше, чем среднерыночный.
5
Правительство пытается бороться с недостатком поступления налогов в бюджет и наказывает нерадивых предпринимателей не только штрафными санкциями, а и лишением свободы на срок до 6 лет. Чтобы налоговые органы обратили внимание на такое предприятие, любой работник может позвонить по телефону «горячей» линии и сообщить о нарушении закона. В таком случае проводится проверка работы компании и устанавливается факт мошенничества.

Совет 2: Как получить зарплату

Деньги - движущая сила современной жизни. Они нужны на всё: на еду, на плату за квартиру, на отдых, на одежду для детей, на лечение и лекарства, на неожиданные расходы. Для большинства россиян основной источник доходов - заработная плата.
Инструкция
1
В большинстве случаев получить зарплату за проделанную работу проще простого: главное, чтобы было что вознаграждать. Самый популярный способ заплатить работнику за труд - перевести средства на его банковский счёт или банковскую карту. Так что, если у вас проблемы с получением заработной платы, может быть, стоит просто лишний раз подойти к банкомату и проверить баланс?
2
Есть также и интернет-способы оплаты. С ними вам придётся столкнуться, если вы решите работать удалённо. в таком случае поиск работы, переговоры с работодателем, уточнение деталей - всё происходит в интернете, может быть, даже не в скайпе, а в аське, то есть лично вы можете никогда и не увидеть своего работодателя. Для кого-то это плюс, для кого-то - минус. Но и тех, и других устраивает способ оплаты труда: обычно это бывает интернет-кошелёк.
3
Но каким бы образом вам ни выплачивали заработную плату, выплаты её должны происходить в соответствии с договором, на основании которого вам назначают определённую сумму в месяц, в неделю, по часам. Всегда обращайте внимание на тот документ, который впоследствии подтвердит, что вам полагается заработная плата, и без него не принимайтесь ни за одну работу, какой бы привлекательной она ни казалась. Помните, что в случае обмана вы потеряете не только деньги, но и время, которое вы могли бы потратить на какое-нибудь достойное дело.
4
И последнее: если вы задались получить зарплату (что не удивительно), главное - это работа. За халатность и наплевательское отношение к своим обязанностям никто не будет платить вам деньги, сколько бы договоров вы ни подписали. Так что, прежде чем выискивать проколы в работе вашего начальства, поищите недостатки у себя и попытайтесь от них избавиться. Всё в этом мире зависит только от нас самих.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если есть возможность собрать доказательства факта нарушения в виде диктофонных записей, трудовых договоров с прежними работодателями или записей телефонных переговоров, доказывающих обман, то это положительно повлияет на ход выявления нарушений.
Полезный совет
Обратиться в налоговые органы с информацией о нарушении закона может не только сотрудник компании, а и его родственники или друзья.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500