Инструкция
1
Бухгалтерский учет мебели обычно ведется согласно Плану счетов бухучета хозяйственной деятельности организации, ПБУ 5/01 («Учет материально-производственных запасов»), а также ПБУ 6/01 («Учет основных средств»). Весь существующий порядок учета должен быть закреплен в соответствующих нормативных актах, регулирующих учетную политику организации.
2
Учитывайте на счете 01 всю офисную мебель стоимостью свыше 20 тысяч рублей и сроком использования более года. Ведите учет по первоначальной стоимости мебели. Получить первоначальную стоимость можно, вычтя из фактической стоимости сумму налогов.
3
Спишите мебель, используя следующие проводки:
- Дебет 91 Кредит 01 (проводка остаточной стоимости);

- Дебет 02 Кредит 01 (проводка износа);

- Дебет 10 Кредит 99 (проводка оприходования материальных ценностей при ликвидации объекта);

- Дебет 91 Кредит 99 (проводка прибыли от выбытия объекта. Например, от реализации или передачи мебели);

- Дебет 99 Кредит 91 (проводка убытка от выбытия).
4
Обратите внимание: если ваша мебель стоит менее 20 тысяч рублей, то дело будет обстоять несколько сложнее. Согласно ПБ 6/01, подобные объекты должны учитываться либо в качестве МПЗ (материально-производственных запасов), либо в качестве основных средств. В случае МПЗ ведите учет по счету 10 («Материалы»).
5
Если вы учитываете мебель в качестве основного средства, то по сроку использования она будет относиться к 4-й амортизационной группе. Укажите группу амортизации на счете 02 («Амортизация основных средств») и используйте следующие проводки:
- Дебет 26 Кредит 02 (проводка начисления амортизации мебели);

- Дебет 83 Кредит 02 (проводка дооценки амортизации);

- Дебет 02 Кредит 83 (проводка уценки амортизации).
6
Если же вы учитываете мебель в качестве МПЗ, то оформляйте ее списание по себестоимости каждой единицы, в которую включаются все затраты по ее приобретению. В данном случае будет необходимо составить акт о списании. Этот акт обязательно должен быть утвержден специальной комиссией из должностных лиц организации.