Совет 1: Как продать фирму с долгами

Наиболее легким способом ликвидировать фирму, имеющую долги, является продажа такой фирмы новым владельцам. В этом случае меняется и главный бухгалтер, и руководитель компании. Таким образом, вся ответственность за фирму и за все финансовые дела в ней будут нести в дальнейшем новые владельцы и должностные лица.
Инструкция
1
Подберите кандидатуру нового учредителя и руководителя компании. Подготовьте всю уставную и финансово-хозяйственную документацию для того, чтобы подать ее в налоговые органы вашего города или района.
2
Заплатите госпошлину в установленном размере. Заверьте в нотариальной конторе подписи нового генерального директора на заявлении о внесении новой компании в ЕГРЮЛ (форма P14001).
3
Подайте документы для государственной регистрации в Федеральной Налоговой Службе (следует подавать их через нового руководителя фирмы). Получите документы в Федеральной Налоговой Службе. Среди документов:

- выписка из ЕГРЮЛ о новом учредителе организации и о ее новом генеральном директоре;

- свидетельство о регистрации изменений в учредительных документах организации (адрес фирмы, ее контактные данные и реквизиты);

- свидетельство о регистрации изменений, не связанных с учредительными документами организации.
4
Зарегистрируйте договор купли-продажи, предоставив в обязательном порядке следующие документы:

- счета инвентаризации фирмы;

- бухгалтерский баланс;

- экспертное заключение, составленное после проверки фирмы независимым аудитором;

- перечень всех долгов с указанием их размера и сроков их погашения.
5
Подготовьте акт о приеме-передаче всей финансово-хозяйственной документации компании. На этом акте должна стоять как ваша подпись, так и подписи нового владельца организации, нового главного бухгалтера и других должностных лиц (если это предусмотрено новым уставом организации).

Совет 2: Как продать ООО с долгами

Наиболее простым способом ликвидировать общество с ограниченной ответственностью, имеющее долги, является продажа такой организации новым владельцам. При этом меняется и главный бухгалтер, и руководитель фирмы. Таким образом, вся ответственность за компанию и за все финансовые сделки в ней в дальнейшем будут нести в новые владельцы и должностные лица.
Инструкция
1
Для начала необходимо подобрать кандидатуру нового учредителя и руководителя общества. Подготовьте всю финансово-хозяйственную и уставную документацию для того, чтобы подать ее в отделение налоговой службы вашего города или района.
2
Далее вам нужно будет уплатить государственную пошлину в установленном размере. В нотариальном агентстве заверьте подписи нового избранного генерального директора на заявлении о внесении новой организации в ЕГРЮЛ (форма P14001).
3
В Федеральную Налоговую службу подайте необходимые документы для государственной регистрации. Это следует делать через нового руководителя общества. Затем в этом же отделении Налоговой службы получите следующий пакет документов:
- выписка из Единого государственного регистра юридических лиц о новом учредителе компании и о ее новом генеральном директоре;
- свидетельство о зарегистрированных изменениях в учредительных документах ООО (юридический адрес фирмы, ее контактные данные и банковские реквизиты);
- свидетельство о регистрации изменений, которые не связанны с учредительными документами организации.
4
Не забывайте учитывать, что в отличие от сделок с недвижимостью регистрировать нужно не только переход имущества к новому собственнику, но и сам договор. Договор считается заключенным только с момента его регистрации.
5
При регистрации договора купли-продажи общества с ограниченной ответственностью предъявите в обязательном порядке следующие документы:
- бухгалтерский баланс;
- счета инвентаризации фирмы;
- экспертное заключение независимого аудитора, составленное после проверки общества;
- перечень всех имеющихся долгов с указанием сроков их погашения и размера.
6
Составьте акт о приеме-передаче всех финансово-хозяйственных документов организации. На этом бланке должна стоять не только ваша подпись, но и подписи нового владельца компании, нового главного бухгалтера, а также, если это предусмотрено новым уставом общества, подписи других должностных лиц.
Видео по теме
Источники:
  • как переуступить долг
Обратите внимание
В отличие от сделок с недвижимостью, необходимо регистрировать не только переход имущества к новому владельцу, но и сам договор. Договор будет считаться заключенным только с момента его регистрации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500