Совет 1: Как написать договор дарения

Помните, что написание договора дарения требует ответственного подхода и знания всех тонкостей и нюансов юридической стороны оформления сделки. Можно обратиться за помощью к специалистам, а можете и составить его самостоятельно.
Вам понадобится
  • Перед написанием договора дарения подготовьте необходимый пакет документов:
  • • Паспорта или другие документы, удостоверяющие личности обеих сторон;
  • • Свидетельство о государственной регистрации права собственности на передаваемую в дар собственность;
  • • Согласие попечителя или опекуна в том случае, если одна из сторон не достигла совершеннолетия или же недееспособна;
  • • Кадастровый паспорт собственности;
  • • Документ, подтверждающий право собственности дарителя;
  • • Справка из БТИ с указанием инвентаризационной оценки собственности, передаваемой по дарственной;
  • • Согласие супруга дарителя, заверенное нотариально, если передаваемая по дарственной собственность является совместной собственностью супругов;
  • • Справка о зарегистрированных лицах в отчуждаемой по дарственной собственности на момент заключения договора о дарении;
  • • Договор о доверительном оформлении дарственной на собственность, если договор дарения оформляется уполномоченным по доверенности лицом.
Инструкция
1
Найдите наиболее удобно расположенную к вам нотариальную контору и воспользуйтесь для написания договора дарения услугами квалифицированного специалиста. Несмотря на то, что придется заплатить за его консультации, вы сможете быть спокойным за правильность оформления бумаг и обезопасите себя от возможных ошибок, а в случае утери документов сможете всегда получить их нотариально заверенные копии.
2
Вы можете написать договор дарения в простой письменной форме и заверить ее подписью одаряемого лица и дарителя. Необходимо помнить, что в Управлении Федеральной регистрационной службы строго отслеживается соответствие договоров дарения прописанным в законодательстве требованиям. В случае нарушения данных требований сотрудники службы вернут договор только через месяц. После исправления ошибок вам потребуется заново обратиться в вышеуказанную организацию. Помните, что отношения сторон при написании и регистрации договора дарения регламентируются пунктом 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3
Помните, что после написания договора дарения и его подписания сторонами, вам необходимо передать подготовленный пакет документов в Управление Федеральной регистрационной службы, где зарегистрируют переход права собственности к одариваемому лицу. После этого момента у имущества появится новый собственник.

Совет 2: Как составить договор дарения

Договор дарения – юридический документ, согласно которому право собственности переходит от одарителю к одаряемому. В зависимости от стоимости и вида предмета договора, он может быть составлен в письменной либо устной форме.

В том случае, если предметом дарения является недвижимое имущество, договор подлежит обязательной государственной регистрации. Кроме того, если вы намерены подарить недвижимость, машину или ценные бумаги человеку, не являющемуся вашим близким родственником, то по существующим сегодня законам он будет обязан уплатить подоходный налог. Близкими родственниками согласно российскому законодательству являются состоящие в браке супруги, дети и родители.

Что можно дарить по договору дарения?

Подарить можно любую вещь, деньги и иные ценные бумаги, а также имущественное право или освобождение  от имеющихся материальных обязательств (долгов). Дарение личных вещей физическим лицом, а также дарение юридическим лицом предметов, стоимость которых не превышает пяти минимальных заработных плат, не требует составления письменного документа. Во всех других случаях необходимо составить договор дарения правильно – в простой письменной форме либо зарегистрировав его у нотариуса.

Правильно составить договор дарения недвижимости – задача нотариуса

В том случае, когда в качестве дара выступает недвижимое имущество и договор дарения регистрируется нотариусом, он поможет правильно составить договор дарения в соответствии с существующим законом. Для того чтобы подарить недвижимое имущество, зарегистрировав его в нотариальной конторе, от вас потребуется ряд документов: паспорта дарителя и одаряемого, свидетельства и справки, подтверждающие право собственности и отсутствие арестов на имущество, техническая документация на недвижимость. Если недвижимое имущество дарится близкому родственнику, и вы хотите  зафиксировать этот факт и избавить одаряемого от уплаты подоходного налога, то нотариус также потребует от вас предоставления документов, подтверждающих родство.

Верно составить договор дарения можно самостоятельно

В том случае, если вы решили подарить какую-либо дорогостоящую вещь, а, особенно, если вам небезразлично то, каким образом одариваемый будет пользоваться подаренным имуществом или правами,  лучше всего составить договор в письменном виде. В нем необходимо оговорить сумму подарка, важные для вас условия, а также зафиксировать паспортные данные и дату. Это позволит в дальнейшем избежать многих проблем.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500