Совет 1: Как выбрать волейбольный мяч

Волейбол – одна из популярнейших игр и знакома практически каждому с детства. В волейбол можно играть и во дворе, и на спортивной площадке, и в закрытом помещении. Игра не требует особых затрат, главное для нее - правильно подобранный мяч. Узнаем, какими же критериями стоит руководствоваться при выборе волейбольного мяча.
Инструкция
1
Волейбольные мячи делятся на две большие группы - профессиональные и любительские. Профессиональные предназначены для спортивных соревнований и цены на мячи такого класса бывают достаточно высоки. Любительские же мячи могут быть значительно дешевле.

По технологии производства мячи подразделяются на шитые и клееные. Как правило, шитые обычно изготавливают из натуральной кожи, но встречаются и синтетические. А производство клееных мячей подразумевает более сложную технологию. Вначале на камеру наматывают армированный каркас из ниток, затем на него наносят слой натуральной или синтетической кожи. Поэтому эти мячи более износоустойчивы. Но в то же время они боятся влажности и высокой температуры.
2
Выбор мяча зависит от возраста игроков, а также места игры. Так, для детей подойдет небольшой, легкий мяч из натуральной кожи. Поначалу такой мяч может быть излишне твёрдым, но со временем он станет мягким и приятным на ощупь. Для игры в зале лучше выбрать твердый мяч с плотным покрытием, например, из синтетической кожи с полиуретаном. А для улицы выберите мяч с водоотталкивающим слоем. Обычно мячи для классического волейбола используют в спортивных залах с паркетным покрытием, а также с покрытием из синтетических материалов. Такими мячами лучше не играть на уличных площадках, на асфальте или гравийном покрытии, так как срок их эксплуатации сократится в два-три раза.
3
Для пляжного волейбола существует отдельный класс мячей. Их изготавливают из синтетической кожи, поскольку натуральное покрытие будет впитывать влагу. Выбирайте водонепроницаемый, плотный, но мягкий мяч из микрофибры, которая будет покрывать синтетическую кожу. Для пляжного волейбола более всего подойдут сшитые мячи, так как они менее подвержены деформации при намокании.
4
Обычно при выборе цвета мяча выбирают яркие оттенки. Считается, что наиболее приемлемый вариант - трехцветный мяч.

Совет 2: Как выбрать футбольный мяч

Вряд ли можно назвать игру, которая бы пользовалась большей популярностью, чем футбол. После проведения чемпионатов мирового и европейского уровня интерес к этой игре возрастает в несколько раз, а магазины делают хорошую выручку, продавая футбольные мячи и форму. Чтобы игра в футбол приносила удовольствие, стоит с особой тщательностью выбирать мяч.
Инструкция
1
Выбирая футбольный мяч, следует помнить, что все мячи можно условно поделить на три группы: матчевые (прочные, для лучшего сцепления), профессиональные (мяч пригоден для любой игры и в любых условиях) и тренировочные (отталкивают воду и грязь).
2
Если вы собираетесь играть в футбол на стадионе с травяным покрытием, вам предстоит выбирать между профессиональными и матчевыми моделями мячей. Это довольно дорогие мячи, цена на которые варьируется от 2 до 10 тысяч рублей в зависимости от производителя и популярности модели.
3
На бетоне, асфальте или любой другой жесткой поверхности, данные мячи быстро обдираются и приходят в негодность. Например, если игру планируют проводить на гравийном или асфальтовом покрытиях, то лучше всего выбрать простой и недорогой тренировочный мяч ценой до 1500 рублей.
4
Среди современных синтетических мячей есть разные по цене модели. Их стоимость будет зависеть как от бренда, так и от количества слоев внешней оболочки мяча. У дорогих мячей, естественно, слоев больше, что позволяет им долгое время сохранять хороший внешний вид.
5
Выбирая мяч, проверьте, насколько хорошо он накачан. Правильно накачанный футбольный мяч опущенный на пол с высоты полутора-двух метров, должен отскочить от пола не менее чем на метр.
6
Далее следует проверить годность ниппеля. Нанесите на него несколько капель любой жидкости и удостоверьтесь в отсутствии пузырьков.
7
Обязательно стоит проверить, насколько ровное покрытие у мяча. Для этого подбросьте мяч вверх, прокрутив его вокруг свое оси. Если мяч не дергается из стороны в сторону, значит он относительно ровный.
8
Чтобы сделать окончательный выбор, сравните несколько мячей одной модели и определитесь с покупкой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500