Совет 1: Как определить маршрутизатор

Wi-Fi маршрутизатор – это неотъемлемая часть полноценной домашней беспроводной сети. Определите параметры маршрутизатора перед приобретением этого сетевого оборудования. Это позволит вам избежать проблем во время настройки собственной сети.
Вам понадобится
  • - сетевые кабели.
Инструкция
1
При изучении характеристик Wi-Fi маршрутизатора и адаптеров беспроводной связи ноутбуков, обратите внимание всего лишь на два показателя: тип безопасности (WPA, WPA2 или WEP) и вид радиосигнала (802.11 b, g или n). Сначала выясните, какие параметры сети поддерживают ваши ноутбуки, а затем приобретите подходящий маршрутизатор.
2
Подключите выбранное оборудование к сети переменного тока. Теперь соедините с разъемом WAN (Internet) кабель, протянутый к вам специалистами провайдера. Выберите ноутбук или стационарный компьютер, с которого вы будете производить настройку Wi-Fi маршрутизатора. Подключите его при помощи сетевого кабеля к разъему LAN (Ethernet) устройства.
3
Включите маршрутизатор и дождитесь его загрузки. Запустите на ноутбуке интернет-браузер. Заполните его адресную строку IP-адресом сетевого оборудования. Введите заводские значения логина и пароля для получения доступа к настройкам Wi-Fi маршрутизатора. Эти данные вы можете найти в руководстве пользователя к сетевому оборудованию.
4
Теперь займитесь непосредственно настройкой маршрутизатора. Откройте меню WAN. Заполните его так, как вы бы это сделали при настройке прямого подключения компьютера к интернету. Обязательно включите следующие функции: NAT, Firewall и DHCP. Сохраните параметры этого меню.
5
Теперь создайте беспроводную точку доступа. Для этого откройте меню Wireless (Wi-Fi). Введите имя сети, выберите тип безопасности, подходящий для работы с вашими ноутбуками, задайте соответствующий пароль. Сохраните настройки точки доступа и перезагрузите маршрутизатор.
6
Дождитесь завершения загрузки устройства. Откройте его web-интерфейс и перейдите в меню Status. Убедитесь в том, что сетевое оборудование автоматически соединилось с сервером провайдера. Закройте меню настроек устройства.

Совет 2: Как настроить маршрутизатор

Вопрос по настройке роутера рано или поздно появляется почти у каждого третьего пользователя интернета. Роутер-маршрутизатор — это электронное устройство для объединения нескольких единиц компьютерной техники в сеть и обеспечения им доступа в интернет.
Вам понадобится
  • Wi-Fi маршрутизатор категории SOHO, исправный компьютер с доступом в интернет, компьютерные устройства для проверки работы роутера.
Инструкция
1
Конфигурирование Wi-Fi-роутера весьма рутинный процесс, состоящий из последовательности элементарных действий. Разных моделей роутеров на рынке большое множество, но функционал и алгоритм подготовки к настройкам у них практически одинаковый. Для начала проверьте наличие сетевого подключения маршрутизатора. Вопросы настройки сети к теме конфигурирования роутера непосредственное отношение не имеют, поэтому далее речь пойдет только о маршрутизаторе.
2
На сегодняшний день 95 процентов конфигурируемых сетевых устройств оснащаются web-интерфейсом. Для использования этого интерфейса следует определить IP-адрес устройства. Обычно при настройке роутера присвоенный ему адрес и подсеть не меняются. По умолчанию адрес роутера — http://192.168.0.1 или http://192.168.1.1. Введите этот адрес в адресную строку браузера.
3
Если возникнут затруднения с доступом, то попробуйте воспользоваться другим браузером, так как разные модели роутеров могут быть по-разному программно оптимизированы. В стандартном случае на дисплее появится диалоговое окно запроса логина и пароля для доступа в интерфейс. Обычно табличку с логином и паролем размещают на нижней части устройства. Это делается при комплектации на заводе-производителе. Во всемирной сети есть общедоступные ресурсы с опубликованными списками комбинаций заводских логинов и паролей для разных моделей маршрутизаторов. По завершении авторизации становится доступен интерфейс настроек, с помощью которого вы можете легко сконфигурировать ваш роутер по инструкции производителя.
4
В самых распространенных случаях подключение к интернету производится через модем ADSL, и подключать маршрутизатор следует к модему. Для понимания принципов построения схем целесообразно рассмотреть процедуру подключения на примере роутера D-Link DIR-300 — лидера продаж последних лет. Смысл подключения состоит в настройке модема посредством маршрутизатора, то есть ключевым устройством является модем ADSL. Для начала активируйте DHCP.
5
Убедитесь, что есть доступ в интернет, и приступайте к настройке роутера. Первый шаг - выведение маршрутизатора из подсети модема. То есть, если модем подключен в подсеть 192.168.1.1-255, роутеру следует присвоить адрес в другой подсети, например, 192.168.100.1. Другие устройства будут включены в подсеть 192.168.1.Х. Следующий шаг - подключение модема и компьютера в LAN-порты роутера. Идея этой схемы в том, что роутер функционирует в ней как обычный сетевой свитч с функцией Wi-Fi. Попытайтесь выйти в интернет. Если все настройки произведены верно, все должно нормально подключиться и работать.
Видео по теме

Совет 3: Как определить роутер

Для созданий домашней комбинированной сети рекомендуют использовать роутер (маршрутизатор). Для стабильной работы вышеуказанной сети необходимо верно задать параметры для данного типа оборудования.
Вам понадобится
  • Сетевые кабели.
Инструкция
1
Для начала научитесь правильно выбирать маршрутизатор. Когда вам требуется подключить к сети беспроводные устройства, такие как: ноутбуки, смартфоны и коммуникаторы, рекомендуют использовать Wi-Fi маршрутизатор. Приобретите это устройство.
2
Подключите его к электросети и включите оборудование. Соедините кабель подключения к интернету с каналом WAN (Internet) маршрутизатора. В некоторых ситуациях используют порт DSL.
3
Соедините стационарные компьютеры с маршрутизатором. Для этого в устройстве существуют каналы Ethernet (LAN). В данном случае воспользуйтесь заранее приготовленными сетевыми кабелями.
4
Включите один из подключенных к маршрутизаторов компьютер. Откройте браузер. Изучите руководство пользователя, которое поставляется в комплекте с маршрутизатором. Найдите в нем стандартный IP-адрес устройства, а также логин и пароль, требуемые для доступа к его настройкам.
5
Введите IP-адрес оборудования в адресную строку браузера в следующем формате: http://«IP-адрес» без кавычек. Откроется главная страница меню настроек маршрутизатора.
6
Выберите пункт Internet Setup (Настройка сети интернет). Измените значения требуемых пунктов для обеспечения маршрутизатору доступа к интернету. Узнать правильные параметры вы можете на официальном форуме вашего провайдера.
7
Если вам нужно подключить к созданной сети беспроводные устройства, то откройте меню Wireless Setup (Настройка Wi-Fi). Придумайте и введите SSID (Имя) и Password (Пароль) будущей точки доступа. Укажите параметры остальных пунктов таким образом, чтобы обеспечить совместную работу маршрутизатора с беспроводными адаптерами других устройств.
8
Сохраните измененные настройки. Отключите маршрутизатор от сети переменного тока. Заново включите оборудование. Убедитесь в наличии соединения с интернетом.

Совет 4: Как провести себе интернет

Снабжение квартир интернетом обеспечивается посредством прокладывания слаботочной проводки (витой пары). Подключение интернета требует наличия определенного комплекта инструментов для зачистки кабеля и подключения разъемов. Поэтому необходимо обратиться к опытному специалисту, которого, как правило, предоставляет, провайдер сети.
Инструкция
1
Прежде чем провести интернет в квартиру, необходимо определить место расположения компьютеров, а также обозначить место, где будет размещаться маршрутизатор (роутер). Дело в том, что кабель от провайдера подсоединяется именно к специальному устройству - роутеру, который и обеспечивает интернетом все компьютеры в домашней сети.
2
Как правило, количество компьютеров дома не более четырех. В связи с этим, большинство маршрутизаторов имеют соответственно четыре выхода. Кроме того, в большинстве случаев роутер часто содержит Wi-Fi точку доступа для беспроводного подключения устройств.
3
Маршрутизатор целесообразно разместить в том месте, куда будет удобно подвести кабели из всех комнат. Туда же специалист проведет и кабель от провайдера. При этом не следует забывать о наличии розетки для питания роутера. После того как будет определено место подключения компьютеров, провайдер приступит к прокладке интернет-кабеля.
4
Для проводки интернета обычно используется четырехпарный кабель, а проводка самого интернет-кабеля осуществляется одновременно с прокладкой силового кабеля. После чего концы кабеля присоединяются к специальным розеткам. Далее концы провода, которые отходят от розеток, специалист проведет к маршрутизатору для подключения домашней интернет-сети.
5
Подключение беспроводного интернета таит в себе массу преимуществ, которые заключаются в возможности выхода в интернет пользователя абсолютно из любой точки своей квартиры, свободно при этом перемещаясь. Кроме того, существует возможность подключения по Wi-Fi неограниченного количества устройств. А это означает, что все члены семьи смогут находиться в сети, при этом, не протягивая провода по всей квартире. Главное достоинство такого интернета заключается в абонентской плате, которая будет сниматься как за одну точку доступа.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500