Совет 1: Как узнать планировку квартиры

Если возникла необходимость узнать планировку квартиры, к кому лучше обратиться? Этот вопрос часто волнует будущих покупателей и жильцов многоэтажных домов. Существуют ли какие-то стандартные планы и где их искать?
Инструкция
1
Если вы хотите узнать планировку квартир в типовом многоквартирном доме, вы можете обратиться к ресурсам сайта http://www.realto.ru/guide/plan_home. Чтобы им воспользоваться, нужно будет только узнать тип интересующего вас дома. Сделать это можно в строительной компании, если дом только строится, или в ЖКУ, если он построен достаточно давно.
2
Первоначальный план квартиры можно выяснить из ее технического паспорта, а если он недоступен – обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации). Найти его будет необходимо, если в квартире была сделана незаконная существенная перепланировка, и вас, например, при взятии ипотеки, обязали вернуть все, как было. Если дом построен много лет назад и найти застройщика нет возможности, обратитесь в городской отдел строительства и попросите разыскать план дома в архиве.
3
Если дом только еще строится, а вам интересно расположение будущих квартир, обратитесь в офис фирмы-застройщика. На любой стройке обычно на заборе или другом видном месте помещают плакат, на котором написано, какая компания ведет строительство и по какому адресу к ней можно обратиться. Как правило, сотрудники охотно идут на контакт, так как им важно привлечь будущих покупателей квартир.
4
Узнать планировку собственной квартиры также бывает необходимо, если вы надумали ее изменить. Любые перестановки внутренних перегородок совершаются только с разрешения БТИ, поэтому перед началом работ ознакомьтесь с техническим паспортом квартиры, определите несущие стены, составьте проект перепланировки и лишь после этого обратитесь за разрешением. Самостоятельная перепланировка может привести к большому штрафу, а если она сделана необдуманно – к угрозе для всего дома. Если незаконные изменения плана квартиры будут обнаружены, вас все равно заставят вернуть квартире первоначальный вид.

Совет 2: Как посмотреть планировку квартиры

Капитальный ремонт, обмен или покупка квартиры – все эти важные операции с недвижимостью требуют точных сведений о планировке. Существует несколько источников, из которых вы сможете получить данную информацию.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - обращение в БТИ.
Инструкция
1
Если вам потребовались сведения о планировке собственной квартиры, вы можете получить их из двух источников. Прежде всего, это техническая документация на жилье. Информация о метраже и точный план квартиры, как правило, прилагаются к пакету документов каждого собственника. Если такие данные вы не нашли, обратитесь в БТИ (бюро технической инвентаризации). В этом учреждении вы сможете не только посмотреть подробную планировку своей квартиры, но и согласовать все необходимые действия, связанные с ее изменением.
2
При покупке новой квартиры обратитесь за сведениями о планировке либо к продавцу, либо к фирме-застройщику. Приобретение вторичного жилья, как правило, происходит через риэлтерские компании, которые всегда располагают подробными планами продаваемых объектов недвижимости. Но если вы приобретаете квартиру непосредственно у застройщика, задача упрощается еще больше. Любая крупная строительная компания имеет сегодня корпоративный сайт, на котором вы сможете изучить не только планировку квартиры, но и посмотреть демо-версии дизайна вашего нового жилья.
3
Для получения общих сведений о планировках обратитесь к одному из бесплатных интернет ресурсов. Самые известные из них – www.tipdoma.com, www.realto.ru. На данных сайтах вам будет необходимо ввести максимально подробную информацию о доме (этажность, материал, год постройки, регион) и после этого вы сможете ознакомиться с предлагаемыми вариантами планировок. Чем точнее будут указанные вами параметры, тем больше вероятности найти характеристики необходимой вам квартиры.
Видео по теме
Совет полезен?
При покупке вторичного жилья обязательно составьте заново схему планировки квартиры. Если предыдущие владельцы жилья осуществляли самостоятельно даже незначительную перепланировку, прилагаемый к документам вариант может быть неактуален.
Источники:
  • как узнать планировку квартиры
Источники:
  • где найти план квартиры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500