Совет 1: Как сделать самому радиоуправляемый катер

Радиоуправляемые катера - один из популярных секторов моделей. Людям, умеющим держать в руках инструмент, вполне по силам сделать радиоуправляемый катер. Удовольствия от использования модели, сделанной своими руками, гораздо больше, чем от приобретенной в магазине.
Инструкция
1
Найдите в интернете чертежи или подробное описание схемы изготовления радиоуправляемого катера. Также такие схемы вы можете взять в специализированной литературе или попросить у участников тематических форумов. Приобретите все необходимые детали для изготовления радиоуправляемого катера: материалы для изготовления корпуса, электромотор, батарейки, пульт ДУ, провод и кнопку от компьютерной мыши.
2
Изготовьте корпус. Для этого из крышки старого системного блока или двери холодильника вырежьте соответствующую деталь и согните ее с помощью тисков. Для изготовления днища вырежьте 2 соответствующие детали, спаяйте их и припаяйте к корпусу.
3
Обработайте все острые края, места пайки слегка зачистите, и покройте корпус клеем с внутренней стороны.
4
Используйте вместо крышки системного блока древесину. В этом случае днище необходимо прикрепить к корпусу, а получившуюся заготовку по местам стыков проклеить малярной лентой с наружной стороны, а с внутренней обработать клеем и проклеить стеклотканью.
5
Затем поверхности обработайте эпоксидным клеем, снимите малярную ленту, обработайте стеклолентой углы и очистите все поверхности.
6
Используйте небольшие блоки от старой поломанной бытовой техники для сооружения надстроек. Также их можно выполнить из небольших деревянных брусочков или из крышки системного блока. Закрепите надстройки на палубе и проверьте прочность и водонепроницаемость всей конструкции.
7
Купите готовую модель катера, если вы не хотите самостоятельно изготавливать корпус.
8
К кнопке мыши припаяйте небольшой провод. Обратный конец этого провода припаяйте к электромотору (плюсовой полюс; минусовой полюс - мотор). К пульту ДУ присоедините кнопку от мыши. Все соединения заизолируйте.
9
Проверьте работоспособность конструкции: при нажатии кнопки мыши катер должен начать движение.

Совет 2: Как сделать радиоуправляемую модель катера

Судомодельный спорт по праву является одним из самых интересных. Он привлекает в свои ряды миллионы энтузиастов. Среди существующих вариантов моделирования особое место занимает постройка радиоуправляемых моделей. Повинуясь воле оператора, они могут в точности имитировать все маневры реального корабля.
Вам понадобится
  • - стеклоткань;
  • - эпоксидная или полиэфирная смола;
  • - фанера толщиной 4-5 мм;
  • - аппаратура радиоуправления;
  • - электродвигатели и аккумуляторы;
  • - набор инструментов;
Инструкция
1
При постройке радиоуправляемой модели корабля или судна очень важно правильно выбрать прототип. Чтобы модель хорошо управлялась, она должна иметь небольшое отношение длины к ширине. Это значит, что радиоуправляемая модель портового буксира или катера будет смотреться гораздо эффектнее и интереснее оснащенной дистанционным управлением модели линкора.
2
Размеры будущей модели определяются необходимостью разместить в ней приемник аппаратуры управления, рулевые машинки, один или два электродвигателя и аккумуляторы. При правильно выбранных размерах вся аппаратура размещается компактно, но без тесноты. Ко всем ее элементам должен быть свободный доступ, это обеспечивается снимаемыми лючками и надстройками. Иногда съемной делают всю палубу, что обеспечивает полный доступ к аппаратуре.
3
Корпус модели выклеивается из стеклоткани на болване или в матрице. В последнем случае можно получить практически готовый корпус, его останется только усилить элементами набора и окрасить. Для выклейки используйте эпоксидные или полиэфирные смолы.
4
В готовый корпус вклейте дейдвудную трубу и втулку руля. Для электродвигателя необходимо собрать регулятор, позволяющий поворотом переменного резистора плавно менять его обороты. К ручке резистора крепится небольшой рычаг, соединяющийся с идущей от рулевой машинки тягой. При повороте ручки на пульте управления двигатель модели должен плавно менять обороты.
5
Обязательно предусмотрите простейший коммутатор, меняющий полярность подаваемого на двигатель напряжения, это позволит менять направление вращения винта. Еще одна рулевая машинка будет управлять рулем модели. Если винтов два, необходимо предусмотреть и режим работы враздрай – то есть когда один винт тянет вперед, а другой назад.
6
Всю аппаратуру размещайте в корпусе модели равномерно, это позволит избежать ее крена. Чем ниже вы разместите все тяжелые элементы, тем выше будет устойчивость модели, тем более крутые и красивые виражи она сможет выполнять.
7
Винт для модели можно спаять самостоятельно. Для этого на токарном станке вытачивается латунная втулка, в ней сверлится отверстие и нарезается резьба под вал. Затем к втулке припаиваются латунные лопасти, готовый винт тщательно выравнивается, балансируется и полируется.
8
При работе над моделью учитесь делать все очень аккуратно, не допуская малейшей небрежности. Важно научиться высокой культуре моделирования, в дальнейшем это сослужит хорошую службу. То, что сделано добротно и аккуратно, обычно хорошо работает. Даже те элементы модели, что находятся под палубой и обычно не видны, должны быть тщательно обработаны.
9
Предусмотрите на модели приемные антенны. Очень хорошо смотрятся парные, расположенные по бортам. Выключатель питания должен располагаться в удобном месте, его можно совместить с каким-либо элементом надстроек. Например, питание включается при повороте лебедки. Когда держите модель в руках, будьте осторожны, случайная подача питания на двигатель может привести к травмам, нанесенным острыми лопастями винта. Сначала опускайте модель на воду и только после этого включайте питание.
Источники:
  • как самому сделать радиоуправляемую модель
Источники:
  • катер на радиоуправлении своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500